Для меня никакие они не «наши»
Ну ок, давайте серьёзно, без троллинга. Вот сейчас вскрыли второго солсберецкого туриста, Петрова-Мишкина. Сельский диджей, ушедший на потайные государственные хлеба. И это ещё далеко не конец истории — параллельно идёт голландский кейс.
Какое-то время назад возникла широкая дискуссия о том, стоит ли так уж приветствовать провалы отечественных спецслужб. Нет ли здесь некоего, хм-хм, непатриотизма? Чему многие так обрадовались? Почему издеваются, зубоскалят? Ведь это же наши разведчики, у каждого государства есть свои интересы, а значит — и свои разведчики. И вот — спалились. Плохо сработали, непрофессионально, топорно. И назад не провернёшь уже. Но они ведь служили своей стране. Они наши. Неужели не жалко ребят? Неужели мы не должны по-человечески посочувствовать?
Отвечу за себя: а что, должен? Сочувствовать? Кому, почему? Во-первых, никакие они не «ребята». Ребята во дворе на турниках вертятся. Ребята в универе экзамены сдают. Ребята спокойно в контрстрайк геймят, на байках гоняют, рэп читают или рок играют, диджеят, народ фастфудом кормят, кино снимают, детей рожают. Ребята в парке на скамейке мирно бухают. В крайнем случае, ребята тихо секреты крадут. Если уж они действительно разведчики, а не государственные террористы.
А вот это — не ребята никакие. Это низкоквалифицированные, но, тем не менее, профессиональные убийцы, которые ехали убивать — в британском случае.
И это хакеры, которые собирались взломать не ЦРУ какое-нибудь или МИ-6, а организацию, которая пытается бороться за запрет химического оружия — в голландском случае.
Что-то имеете против запрета химического оружия? Я — нет. А те, кто послал очередных «ребят» в Голландию — наоборот, ничего против химического оружия не имеют. Приветствуете отравления врагов на территории чужой страны? Приветствуете химические атаки, применение боевых отравляющих веществ? Я — нет. А значит, те, кто рассылает своих многочисленных «ребят» по всему миру, действуют не в моих интересах, а в каких-то своих, прямо противоположных, которые мне чужды.
Из этого вытекает второе соображение: «наши»? Для меня никакие они не «наши». Люди, объявившие войну цивилизованному миру — по любым соображениям — не могут быть для меня своими. Мы пользуемся одним алфавитом и имеем паспорта с одним и тем же гражданством — но это и всё. На этом наше сходство, слава Босху, заканчивается. Недостаточно оснований для того, чтобы любого бандоса, убийцу, кидалу, просто тупого утырка я считал «нашим». И тем более — испытывал к нему сочувствие. Пусть получают своё, вместе со своими начальниками. Заслужили.
Сорри за лонгрид. Надеюсь, внятно.
Комментарии