""Богатство человека от смерти не избавит".

    Поразительно, но факт: Сегодня из-за передачи в 2000-е годы полномочий назначения размеров зарплат из ведения государства органам местного самоуправления, а также из-за Новой системы оплаты труда (НСОТ) в России наблюдается "уникальное явление", по словам Ольги Голодец, "бедность работающих".
В нашем государстве около десяти лет назад были приняты законы, ликвидировавшие тарифную сетку и доверившие важнейшую сферу жизнедеятельности бюджетных работников - размер оплаты труда - органам местного самоуправления.  На практике это привело не к демократии, а к запредельному авторитаризму работодателей - современных российских капиталистов, и является главной причиной "бедности работающих".

   С другой стороны, в 2010 г. была введена новая система финансирования ГБУ (см. часть 17, 18 ст.?30 83?ФЗ от 08.05.2010), по которой практически все деньги, выделенные бюджетному учреждению, остаются у него, вне зависимости от того, сколько из них не портачено целевым образом, т.е."сэкономлено". В сочетании с НСОТ
это породило законный механизм перевода бюджетных денег не на те цели, на которые они выделялись, а в зарплатные выплаты "своих" сотрудников.
   По ныне действующей системе все выделенные бюджетному учреждению деньги тратятся внутри него самого, при этом все "сэкономленные" (не потраченные на предназначенные цели) средства бюджетного учреждения направляются на формирование стимулирующей части фонда оплаты труда данного учреждения.
  Сегодня директор любой школы, больницы и др.учреждений имеет право с очень большой долей самостоятельности распоряжаться выделенным ему бюджетом, в  том числе может и экономить его.  Любой директор практически "самоуправно" решает, каким именно сотрудникам их выплатить в виде стимулирующих надбавок и премий.
   Согласно официальному ответу директора одной из школ: "любая экономия, которая возникает из средств бюджетных источников, направляется на заработные платы сотрудников". На практике, по слишком понятной и как бы даже предлагаемой условиями логике эти стимулирующие средства львиной долей (практически ничем не
регулируемой по закону) переходят в зарплатные выплаты администрации и близких к ней лиц.
   Таким образом, директор любого госучреждения России сегодня имеет вполне ясный экономический мотив уменьшать "объемы социальных работ-"услуг", выполняемых его учреждением, а также уменьшать-"сокращать" размеры зарплат сотрудников, чтобы увеличить "экономию" и свои доходы.
   Это, с одной стороны, вызывает ухудшение качества здравоохранения, образования и соцобеспечения, что влечет за собой рост недовольства избирателей, а с другой стороны, приводит к усилению напряженности в рабочих коллективах из-за разницы в доходах.
   Господа руководители бюджетных предприятий не находят,куда деть "сэкономленное" - по закону, кроме как направить средства в стимулирующую часть фонда оплаты труда сотрудников:
"Руководителям государственных учреждений ... направлять на формирование  стимулирующей части фонда оплаты труда:  3.1. 100% экономии по коммунальным платежам и фонду оплаты труда...." (п.3 Постановления № 1088-ППО Правительства Москвы от 28 декабря 2010 г., для других регионов - аналогичные нормы).
А из "стимулирующей части" выплаты регулируются фактически только совестью руководителя: НСОТ позволяет (через стимулирующие) платить работникам одной должности и одной нагрузки зарплату с разницей в разы. Об этом, например, высказалась министр О.Ю.Васильева: "Руководство вузов, повышая достаток только отдельных приближенных преподавателей, фактически не повышает зарплату педагогического коллектива.
   "По принципу: у тебя 20, у меня 120, а средняя у нас 70".

   Поэтому многие (не все) руководители стремятся "экономить" на всем, чтобы перенаправить "приближенным" работникам побольше денег: "экономить" на сотрудниках, "экономить" на материалах, "экономить" на пациентах, "экономить" на средствах безопасности зданий и сооружений, и т.д.

   То же происходит на уровне региональных  Департаментов, Комитетов здравоохранения, образования, соцзащиты.
Их управленческие решения направлены именно на такую "экономию". В результате, бюджетные учреждения выполняют свои функции во всё сокращающемся объеме. Только официально, по закону, сочиненному самими же управленцами «под себя», зарплата руководителя бюджетного учреждения сейчас в 3–8 раз больше,  чем средняя зарплата его сотрудников. То-есть только базово (без премий) директор школы, например, в среднем, получает минимум 4-5 ставок учителя (соотношение должно быть «один к трем»), а учителя сейчас по статистике работают в среднем на полторы ставки, чему часто активно способствуют руководители школ. Такая разница в зарплате совершенно не соотносится с затрачиваемыми рабочими усилиями директоров.
   Самые впечатляющие по масштабам мероприятия по созданию "фонда экономии" (с последующим распределением "сэкономленного" в собственные карманы) происходят на уровне региональных Департаментов и Комитетов здравоохранения, образования, соцзащиты и т.п.  Здесь куются местные «реформы», позволяющие с самого начала
большую часть денег, выделенных из бюджета, оставить нетронутыми («сэкономленными»).
   Именно для этого была придумана «оптимизация» системы здравоохранения и управления образованием.
   Вопиющие факты "реформы здравоохранения", в результате которой налицо рост смертности, в том числе детской, отказ детям в инвалидности, ликвидации домов инвалидов и престарелых, (см. например, о ликвидации школы-интернат № 2 для грухих детей в Саратове). И масса подобных примеров по всем регионам России.
   А Департамент образования г. Москвы придумал такой "замечательный" способ «экономии»: с сентября 2014 года был изменён порядок финансирования школ. Школы получили сразу не все деньги, а только половину (госуслуги). Вторую половину (госработы) надо было обосновать заявкой и получить после «одобрения» Департамента. Деньги на госработы практически никому не выдали вовремя: плохо информировали директоров о том, как надо подавать заявки на госработы (возможно, намеренно), не удовлетворяли вовремя эти заявки и т.п.. «Сэкономил» Департамент образования трудно представимую сумму, по-видимому, близкую к половине бюджета, выделенного на московское образование. Интересно было бы узнать, какие зарплаты были начислены его руководству в декабре 2014 года в виде премий и стимулирующих выплат.

    А вы говорите - "Откуда берётся коррупция?" И "Кого надо наказывать за взятки: дающих или берущих?"

   Государство РФ полностью самоустранилось от назначения размера зарплат работникам бюджетных и муниципальных учреждений, передав эти полномочия органам местного самоуправления, согласно ФЗ от 6 октября 2003 г. № 131 с изменениями и дополнениями, а также согласно 144 Ст.ТК РФ. Это подтвердил во время июньской
прямой линии 2017 года и В.В.Путин: «У нас деньгами учителей и определением уровня заработной платы распоряжается сама школа, она определяет штатное расписание и доплаты к окладу...»
На практике правила введения системы оплаты труда совершенно не соблюдаются:
Администрации вводят Положения об оплате труда «под себя». (примеров в интернете огромное количество на разных сайтах).

Складывается впечатление, что президент всей своей руководящей провокаторской и криминальной деятельностью внутри России сознательно и намеренно создаёт обстановку крайней нетерпимости россиян к его персоне фальшивого лидера, согретого любовью народа? Он злонамеренно дробит социальное общество на враждебные группировки, чтобы натравить всех на так называемое "Ледовое побоище",когда Россия будет побеждена так сказать "своими руками".