Что делать Германии с женщинами и детьми из "Исламского государства"?

На модерации Отложенный

Что делать Германии с женщинами и детьми из "Исламского государства"?

После разгрома ИГ джихадисты, воевавшие на его стороне, возвращаются домой, в том числе в Германию. Среди них - женщины и дети, что беспокоит спецслужбы ФРГ. В военном отношении так называемое "Исламское государство" (ИГ) в значительной степени побеждено.

На пике своего могущества оно контролировало территории в Ираке и Сирии, сравнимые по размеру с Великобританией. Именно в ИГ со всего мира съезжались боевики и сторонники радикального ислама. Только из Германии, по данным Федерального ведомства по охране конституции, в регион выехало около 1000 исламистов. И более 300 из них сейчас вернулись назад. В Северном Рейне-Вестфалии, самой густонаселенной федеральной земле, экстремистски настроенные салафиты особенно многочисленны. Таковых тут около 3000 человек, 800 из них считаются готовыми к насильственным действиям.

По оценкам земельного ведомства по охране конституции, более 250 исламистов из Северного Рейна-Вестфалии выезжали в районы, которые контролировало ИГ. При этом более четверти выехавших - женщины. Они играют все большую роль среди салафитов в создании сетей, донесении исламистской идеологии до широких масс и передаче ее детям.

В интервью DW руководитель ведомства по охране конституции Северного Рейна-Вестфалии Буркхард Фрайер (Burkhard Freier) объясняет, почему новое поколение салафитов является растущей угрозой.

DW: Как вы оцениваете опасность, исходящую от вернувшихся в Германию из Сирии и Ирака салафитов?

Буркхард Фрайер: Эта опасность высока. Во-первых, потому что многие возвращающиеся обладают опытом ведения боевых действий. Они крайне идеологизированы и умеют создавать и поддерживать свою сетевую структуру за пределами Германии. Конечно, ряд из них, скорее, травмированы пережитым, некоторые даже разочарованы и лишились иллюзий. Однако большинство по-прежнему сохранили верность исламистской идеологии и продолжают вращаться в кругах своих единомышленников.

В тех случаях, когда возбуждение уголовного дела и задержание таких лиц невозможны, они часто возвращаются в исламистские круги - и зачастую становятся чем-то вроде героев, образцов для подражания. - Среди возвращающихся из Сирии и Ирака исламистов много женщин, часть из них - с детьми. Как общество должно с ними обходиться?

- Возвращение женщин и детей представляет собой особенно сложный случай. С начала 2018 года домой вернулось много женщин с детьми - больше, чем мужчин, потому что те в основном еще находятся под стражей или продолжают скрываться в районах, по-прежнему контролируемых ИГ.

Многим возвращающимся женщинам надоела не ИГ или его идеология, а условия проживания или антисанитария.

Эти женщины, как и мужчины, в значительной степени возвращаются в свою старую салафитскую среду. И здесь мы видим опасность того, что такие женщины, как и прежде, будут воспитывать своих детей в крайне фундаменталистском и экстремистском ключе.

Это касается даже детских игрушек или обучению считать и писать на примерах, связанных с оружием и войной.

Им не нужны детские песни, такие женщины не отправляют своих детей в детские сады. Они изолировались, создав собственную среду. Пропаганда идей салафизма часто приходит из интернета Здесь, на наш взгляд, подрастает новое поколение салафитов.

Возвратившиеся после разгрома ИГ женщины, как и мужчины, часто выступают в качестве образцов и примеров для подражания. Вот почему органы безопасности поддерживают очень тесные контакты с ведомствами по делам детей и объясняют им, что такое салафизм и кто вернулся в Германию.

 

О таких детях и семьях необходимо заботиться особенно активно. - На какие социальные группы в Германии салафитская идеология влияет особенно сильно? - Когда мы смотрим на ее последователей, в глаза бросаются харизматические лидеры, которые, исходя из глубокой религиозной, но также и экстремистской убежденности, проповедуют не только салафизм, но, по сути, свержение или изменение нашего государственного устройства.

Они ведут кампанию за отмену Основного закона, за другой - салафитский - общественный порядок, который они пропагандируют. Сафия, юная террористка -"мученица" с приятным голосом Полиция ФРГ обеспокоена школьниками, мечтающими о джихаде Немецкий эксперт: Необходимо противостоять влиянию салафитов на беженцев Ниже лидерского уровня есть много людей, которые не обязательно принадлежат к этому сообществу по религиозным соображениям. Они ищут признание, теплое человеческое отношение к себе или просто жизненные установки. А салафизм - это черно-белая идеология, которая очень сильно поляризует. Он предлагает простое мировоззрение с четкими правилами и ясной целью.

Здесь у вас очень быстро появляются нацеленность и жизненный путь. Это соблазнительно - особенно для молодых людей, которые не верят, что смогут твердо встать на ноги в этом обществе. Мы также видим беженцев, носителей другой культуры - и прежде чем они действительно будут интегрированы в немецкое общество, они остаются падкими на посулы.

Еще и потому, что они вовсе не считают салафизм и экстремистскую религию большой угрозой. Здесь обществу особенно необходимо помочь беженцам, чтобы не допустить их скатывания в салафизм и открыть им путь к демократии. Это требует больши