Классика - родитель блюза?

На модерации Отложенный

 

На самом ли деле профессиональный блюз создавался сам по себе?

 

     Пожалуй, не найти образованного человека, не знакомого с расслабляющим хриплым голосом Армстронга или пением Эллы Фиджеральд. Их великолепное творчество напрямую связано с блюзом - кому-то непонятным, кого-то приводящего в восторг жанром музыки. История музыки говорит о том, что блюз сформировался в результате некого слияния африканской и американской музыки. И это несмотря на то, что у многих людей до сих пор, африканская музицирование ассоциируется с кожаным барабаном и нарядными людьми, крутящими хоровод. Вероятно, историки мало нам рассказывают о настоящей африканской культуре. Но суть не в этом.

     Все мы здесь достаточно образованы, чтобы понимать, что музыка Армстронга, какая бы она мелодичная ни была, относится к так называемому поп-джазу, то есть джазу для широкого круга меломанов.

К такому выводу я пришел, когда первый раз посетил конкурс джазистов в консерватории им. Рахманинова. Я толком не услышал ни мелодии, ни чего-то похожего на гармоничное музыкальное произведение. Саксофонист выдувал "десятки" совершенно диссонансных нот в секунду, при этом его мимика говорила о том, что он от этого на "седьмом" небе. Только потом, спустя несколько лет после окончания музыкальной школы я понял, что он играл профессиональный джаз. Музыку, совсем не похожую на того же Армстронга. Я взял классическое гитарное произведение с красивой мелодией, а потом, сломав ритм, начал извлекать те же ноты, только в разной апликатурной и ритмической последовательности и получил на выходе...джаз.

     Этот пример может быть не самым лучшим, но то, что джаз и блюз в целом начинался с классической музыки, мне кажется вполне реальным развитием мировой музыки.