Интимность и табу - есть ли разница?
Дорогие друзья, я рад приветствовать вас в сообществе «Философия современного секса».
И вот с какой темы я предлагаю начать наше общение. А в каких рамках допустимо общение на данную тему? Вопрос этот логически вытекает из того, что область сексуальных отношений считается интимной областью.
Сексуальную сферу, пожалуй, с полным правом можно назвать табуированной сферой. Эта сфера была закрытой для обсуждения почти во всех обществах на протяжении последних столетий и даже без какого-либо внятного обоснования. Лишь в двадцатом веке попытались обосновать этот запрет с помощью термина «интимность».
Интимный, значит, глубоко личный, и, следовательно, об этом не говорят вслух, открыто, публично и с посторонними людьми. Что ж, такой подход вполне логичен. На первый взгляд. А давайте попробуем поразмышлять на эту тему. Может быть, мы просто поменяли термин «табу» на термин «интимный», чтобы доказать кому-то, что мы ушли чуть дальше туземцев. Но, поменяв термин, поменяли ли мы содержание? Мы ведь все так же боимся говорить на эту тему и даже не пытаемся. Вы скажите, что эта тема давно уже открыта, и информации на эту тему выше крыши. Но количество информации не равнозначно открытости темы.
Как-то газета «Моя семья» опубликовала письмо молодой женщины, которая писала с отвращением о том, как сидевший рядом пожилой мужчина рассматривал сексуальный журнал. Что же вызвало такую реакцию девушки? Молодежь считает себя обычно более продвинутой в вопросах секса. А тут пожилой человек бросает вызов общественным установкам об интимности сексуальной сферы (хотя, скорее всего, он об этом и не думал) и открыто рассматривает порнографический журнал. В общем поразмышлять есть над чем.
Доступ к сексуальной информации сейчас получить не проблема, но делать это не рекомендуется открыто. Это все же интимно! Будьте благодарны, что хотя бы такая возможность появилась. Огромная замочная скважина в виде Интернета. Смотри сколько угодно и общайся. Интернет как раз позволяет делать это, не нарушая требования интимности.
Но вот примеров открытого общения на данную тему что-то совсем мало.
А вот один показательный пример. В 2009 году в Петербурге один обосновавшийся уже давненько в России итальянский режиссер по имени Леонардо ди Капуа решил поставить спектакль под экстравагантным названием «Монологи вагины». Так нашелся в Петербурге какой-то комитет по нравственности, который обратился к мэру города В.Матвиенко с просьбой отреагировать на такую бестактность – писать на афишах крупными буквами такое поганое слово – вагина. Хотя не само слово поганое. Оно вполне медицинское, но вот то, что оно обозначает, бросает в краску любого порядочного человека. А представьте, что ребенок прочитает это слово и спросит у родителей, что оно обозначает? Ужас!!! Валентина Ивановна правильно оценила ситуацию и издала указ или что-то вроде этого, и слово вагина стали писать латинскими буквами. Авось дети не прочитают его.
Сам спектакль на данную тему – вроде бы и шаг вперед, но это опять же не полноценное общение, а пассивное восприятие информации. И подобные формы информации на сексуальную тему не способны научить общению на сексуальную тему.
И следующий момент относительно интимности темы. Допустим, что эта самая интимность оправдывает запрет на открытый публичный разговор на данную тему. Но между собой-то супруги могут говорить об этом личном? Почему же не говорят? Об этом свидетельствуют социологические исследования и данные сексологов. У большинства супругов имеются проблемы в общении на эту тему. Они не решаются говорить о каких-то своих сокровенных, т.е. интимных, сексуальных желаниях, не могут сказать своему партнеру, если что-то их не устраивает в сексуальных отношениях, что-то не нравится. С появлением интернета это можно видеть самым наглядным образом. Появилось огромное количество форумов, где люди могут поделиться своими сексуальными проблемами. Если бы эти люди могли откровенно и доверительно поговорить об этих проблемах со своим партнером, возникла бы у них потребность обратиться за советом в интернет? И в чем причина этих страхов? Тоже в интимности темы? А тут совсем другие причины, о которых мы ниже поговорим подробнее. И может быть именно эти причины и вынуждают нас прятаться за термином «интимно». Мы не можем или боимся говорить об истинных причинах, по которым мы не хотим открыто говорить на тему сексуальных отношений, и поэтому, словно страусы, прячемся за слово «интимный».
Комментарии
В общей Ленте, я, например, обсуждать их ещё не созрел. Не всё ещё упало.
Настоящий мужчина, я считаю, что должен быть озобочен этой проблемой.
Так что, подсознательно, они правы.
Открыто(публично) говорить о ЛИЧНОМ сексе-то же самое.
Грязь не в словах(хотя и бывает), она в головах...