Музыка - жизнь

На модерации Отложенный

Давайте разберемся, почему один музыкант заставляет зал плакать, а другой, еле выпытывает аплодисменты...     

 На сцену выходит пианист - старый преподаватель консерватории, у которого время забрало и здоровье, и ловкость пальцев. Вот сел он за черный "Стейнвэй", тревожно замахнулся рукой и... песня... нежная, ласковая - с одной стороны, и, тяжелая, могучая - с другой. Как он это делает? Как он заставляет до боли натянутый металл петь, словно соловей? "Почему я, играющий всю жизнь молодой парень, или девушка, не способен сыграть так как этот старик? Это же физика!?" - подумает кто-то. А я так не считаю...

     Лет десять назад, я слушал гитариста, хорошего, толкового, грамотного. Он играл шикарные произведения Дъенса, Барриоса, Паганини. Казалось бы, мурашки должны идти по коже, всплеск бурных эмоций, но их не было... Исполнитель лишь демонстрировал физические возможности своих рук и мимики.

     Затем, на сцену вышел другой музыкант.

Менее титулованный, не такой маститый. Он начал исполнять всеми заигранный романс Гомеса. После того как ведущая объявила его номер, зал "зашуршал"... Но не успел  гитарист извлечь пары тактов, как в зале наступила полная тишина. Были слышны только звуки мелодии, скольжение по струнам, и...дыхание. По моему мнению, в этом и кроется секрет. Не блестящая техника рук, не умение исполнить сложный пассаж или тремоло на четвертой струне играет произведение, а только внутреннее состояние, понимание того, о чем играешь. Дыхание здесь очень помогает, сливает с инструментом воедино.

     Каким бы простым ни было, то, или иное произведение, пьеса, или соната, достичь совершенства можно только внутренним состоянием. Умение прижимать струны там где надо на больших скоростях - хорошо, но это лишь...треть успеха. Попробуйте сыграть ту же 14-ю сонату Бетховена, мысленно делая легато, и Ваши слушатели по достоинству оценят исполнение. С одной стороны, это загадка, но зачем гадать, когда так оно и есть...