Подполковник пожалел прапорщика, пьяного за рулем

 

Подполковник пожалел прапорщика, пьяного за рулем. Как считаете, он прав?

 

 

 

Сижу в кабинете, «не шалю, никого не трогаю, починяю примус», размышляю о судьбе полка в период перевода его в различные степени боевой готовности, в общем, занимаюсь делом. Дверь в кабинет, как обычно, распахнута, и я прекрасно слышу, чем живет штаб, кто куда пошел, и где сейчас будут «безобразия нарушать».

 
 
 
 

Слышу, как поднимаются на второй этаж командир полка с замполитом, и о чем-то горячо рассуждают:

- Да, надо докладывать Командующему, и будем увольнять!

- Правильно, товарищ командир, правильно, железной метлой…

- Ну а как? Только недавно Командующий приказал всех пьяных за рулем увольнять, а тут такое…

- Надо быстрее раскручивать это увольнение, а то вдруг кто доложит Командующему про этот случай, нас вздрючат, скажут, что мы скрыть хотим.

Оба заходят ко мне в кабинет, командир садится на диван, а замполит стоя продолжает нести какую-то «пургу»:

- Давай, Владимирович, быстренько собирай данные, будем докладывать по всем инстанциям!

- Ты бы, замполит, охолонул со своими указаниями, тут есть, кому мне указания выдать, а докладывать по всем инстанциям ты будешь только тогда, когда мы с командиром во всем разберемся, и командир тебе разрешит к телефону подойти.

Прекрасно понимая, о чем идет речь, я вопросительно смотрю на командира, мне интересна его версия и позиция. Командир начинает рассуждать вслух:

- А что делать? Пьяный прапорщик разбил машину… Командующий сказал немедленно увольнять, если пьяный за рулем… Если мы сейчас не доложим, то найдется, кому доложить, Командующий решит, что мы скрываем, меня накажут. А ты что, не согласен?

- Не согласен. Все не так! Не пьяный прапорщик разбил машину, а один из лучших специалистов полка по засекречивающей аппаратуре связи, торопясь в город, за лекарством для ребенка, на своем личном микроавтобусе съехал в кювет, но не потому, что был пьян, а потому, что дорога обледенела. Жертв нет, и кому какое дело, что автобус восстановлению не подлежит, а прапор весь в ссадинах, синяках и ушибах?

- Ну как так? Все знают, что он пьяный был.

- Кто «все»? Если замполит будет меньше языком трепать, то никто и не узнает. Гаишники только остатки автобуса видели, водителя наши ребята, которые все это обнаружили, уже в гарнизон увезли, на перевязку, а наш дежурный доктор официальное медицинское освидетельствование не проводил, там и так все было понятно, короче, никаких бумаг нет.

- Так что будем делать?

- Ничего особенного, все делаем по схеме. Ты, командир, поручаешь мне разобраться во всем, и доложить тебе в кратчайшие сроки, для принятия решения. А замполит закрывает рот, и больше об этом случае не вспоминает, есть начальник штаба полка, который и разберется со своими связистами.

- А что это ты покрываешь простого прапорщика? Давай показательно его уволим, типа, строго выполняем указания Командующего.

- Да ты что, командир? Причем тут «простой прапорщик»? Он такой же человек, как я и ты, и даже, как замполит. А кто без греха? Тебе напомнить, как ты позавчера вез меня на своей личной машине с пикника, и уснул за рулем? Или тебе, замполит, напомнить, чьи автомобильные сиденья стоят у меня в УАЗ-ике, и где сама машина валяется, и почему?

- Ладно, ладно, чего ты развоевался… Так и сделаем, как ты говоришь. Давай, Владимирович, разбирайся, и потом мне доложишь, а ты, замполит, не спеши никуда докладывать, не надо зря волну гнать, может, ничего и не случилось страшного, а мы будем зря себя очернять. Тут разобраться надо…

Командир с замполитом пошли по своим делам, а я вызвал к себе начальника связи полка. Майор осторожно вошел в кабинет, и сразу начал оправдываться:

- А что я? Он же во внеслужебное время!

- Хоть ты заткнись! Много вас тут таких ходит, только о себе и думаете. Запоминай. Доктору рот заткнешь спиртом, пусть забудет, что пациент был с запахом, все равно бумаг нет. Пациента лечить дома, типа, травм нет, только синяки и ссадины, я его искать на службе не буду. Осколки автобуса из кювета убрать, нечего им там валяться, глаза мозолить. Разговоры на эту тему прекратить, ничего не случилось, обычное дело.

- Я все понял, товарищ подполковник, увольнять не будете, все разрулите потихоньку.

- Правильно понял, иди, займись делами.

Нет, я совсем не добренький, и прекрасно понимаю, что пьяному за рулем делать нечего. Но и прапорщика понимаю, ведь он действительно не за водкой поехал. Ну да, с запахом… С кем не бывает? Я и сам две машины разбил прежде, чем у меня служебная появилась. В общем, с "людями" надо «мягчее», тем более, что специалист он и правда замечательный, да и человек хороший.

И никаких самолетов, полетов, и подводных лодок, главное - наши люди, простые грешные люди.

 

Подполковник пожалел прапорщика, пьяного за рулем. Как считаете, он прав?