Антироссийская истерия, или Предупреждения чокнутого профессора о грядущей атаке русских хакеров на американских бойскаутов

Антироссийская истерия в США набирает обороты. Сочтя недостаточными пока еще недоказанные обвинения России в ее попытках уничтожить демократию США путем вмешательства в выборы в 2016 году, теперь в Америке утверждают, что новыми целями коварных русских являются «вероятно» бойскауты и местные благотворительные организации.

Так, профессор Тафтского университета Сьюзен Ландау в своем эссе на полном серьезе утверждает, что такие группы, как бойскауты, а также местные благотворительные организации, спортивные команды и церковь, являются идеальной мишенью для России, потому что это именно те вещи, которые объединяют американское общество.

По мнению этой горе-профессора, данные группы обеспечивают связи, которые сдерживают «законные разногласия от того, чтобы общество не скатилось в язвительность и злобу», но злобные русские пытаются все это испортить.

В качестве доказательства своих утверждений, Ландау ссылается на доклад печально известного мозгового центра «Атлантического совета», лоббирующую руку НАТО, который также финансируется различными правительствами Ближнего Востока и несколькими американскими производителями оружия. В докладе утверждается, что Россия пытается «посеять раздор между государствами-членами Европейского Союза и дестабилизировать европейскую политику», что будет способствовать росту социальной напряженности.

Похожая вещь происходит и в США, как утверждает Ландау. Она, видимо, искренне считает, что единственной целью России является желание сделать так, чтобы Америка «разрывала себя» изнутри, чтобы у нее не было времени «соревноваться с Россией на международной арене».

Профессор также ссылается на какие-то мифические «доказательства» вмешательства русских хакеров в дела фирмы Microsoft, а также в избирательную кампанию в Сенат демократа Бето О'Рурка. И хотя Ландау в своем опусе признает, что пока нет доказательств того, что инциденты имеют что-то общее с Россией, все это по-прежнему является примером, который «иллюстрирует» очень наглядно то, что «вытворяют эти русские».

Так почему именно бойскауты?

Профессор считает, что эти пионеры на американский лад являются очень «заманчивой целью» для России, потому что данная организация занимает центральное место в спорах по вопросам социальных ценностей все 50 лет своего существования, в том числе в спорах о том, следует ли позволить женщинам служить на руководящих должностях и разрешать ли геям вступать в нее. Россия, как предполагает Ландау, может использовать эти и без того горячие проблемы, в качестве информационного повода для разжигания споров в американском обществе.

Ландау заканчивает свой опус резким предупреждением: «Русские идут за американским обществом», и люди должны быть готовы «сопротивляться» этому любыми способами. Или нет: одно из ее предложений состоит в том, чтобы острые политические разногласия увести в «оффлайн», чтобы создать для вмешательства России определенные трудности. Хотя это звучит как призыв сделать «шаг в прошлое, назад в 1990-е годы», Ландау с драматическим пафосом предупреждает, что выбор-то у американцев, в общем-то, небольшой.

Однако американцы могли бы проявить некоторые навыки критического мышления и не винить Россию за каждую проблему в обществе, реальную или воображаемую. Но это именно то, что мог бы сказать «надоедливый русский», не так ли?

Эти люди очень далеки от реальности. Они обвиняют только для того, чтобы обвинять и неважно, что обвинения эти базируются на лжи и больном воображении. Неудивительно, что вскоре может появиться еще одно обвинение, которое будет использовать в качестве предлога «русских, атакующих бойскаутов», как «доказательство».

В чем же здесь опасность? Да в том, что люди, делающие подобные заявления, имеют определенный уровень влияния в своих сообществах, поэтому такие заявления муссируются в СМИ. И вот такие, как Ландау, призывают к политической дискуссии и дебатам, чтобы возглавить «подполье». Истерия и паранойя в американском обществе достигли такого уровня, что критическая мысль не только сходит на нет у отдельных индивидуумов, но и считается угрозой в более широком плане.