Беседы о Красном проекте. часть 1

На модерации Отложенный Беседа о Красном проекте. Часть 1.

 

В соответствии с Вашим предложением перешёл на Вашу страницу.  Ограниченный объём комментариев не предполагает дискуссии. Поэтому пишу в личку.

   Коммунистические идеи прекрасны в своей идеальности. Вопрос только в том, как их реально воплотить в реальную жизнь. Марксистские идеи позволили построить в СССР административный (диктаторский) государственный капитализм с социальным уклоном: условно бесплатными и всем доступными, здравоохранением, образованием, жильём и другими социальными благами, где провозглашались Мир, Труд, Братство, Свобода и Равенство. Это правильно и прекрасно, но, тем не менее, СССР развалился, так как проявлению Свободы Личности препятствовала административная диктатура. Нельзя административно заставить человека учиться, не лениться делать качественную работу. Нельзя административно заставить человека быть Сознательным к окружающим и порученному делу, сколько не установи ему зарплату. Следовательно, для проявления Личностью Благого Сознания, требуются что-то иное которое нельзя ни продать, ни купить.

В данный исторический момент нельзя революционно построить административно - диктаторский СССР 2, так как для этого требуется растоптать миллионы Личностей, где ещё неизвестно кто победит белые или красные с угрозой пустить в ход ядерный чемоданчик. Вполне естественно, что судьбу СССР-2, ждёт та же участь, что и СССР. Следовательно, вопрос построения СССР-2, должен строиться не с позиции «гегемонии пролетариата», а с несколько иной точки зрения, учитывающий интересы Личности. 

К Маркс, В.И. Ленин,  И.В. Сталин и все предшествующие философы, боровшиеся с угнетением, эксплуатацией и не равенством не только  построили  СССР, но и дали нам направление в развитии общества, где снизили степень негатива ранних обществ, вместе с их инструментами, частной собственности и монетарной экономики, призвав человеческие сообщества к строительству равноправного и свободного от внешней эксплуатации общества, назвав его Коммунизмом.  В отличие от Капитализма с его внешней эксплуатацией, Коммунизм это высшая стадия сознательной самоэксплуатации, так представляют его классики, хотя и не говорят нам об этом.

 При обсуждении статьи ИНКОРР «Об экономике будущего общества», в части стоимости примитивной глиняной чаши, Вы отписались в духе политэкономии СССР. Зачёт принят, но времена изменились, коммунистические идеи проигрывают капитализму, всё сильней и сильней сжимая его смертельной хваткой, отбирая у человека не только социальные завоевания, но и веру в Справедливое будущее. Тем не менее, споры между капиталистами и коммунистами не утихают. На волне неудовлетворённости угнетаемого и обворовываемого как им кажется народа с примкнувшими к ним « лишними людьми»,  пламя пожара 1917 года, находящегося в тлеющем состоянии, может  разгореться с новой силой, способной уничтожить всё человечество.

Капиталисты и коммунисты, опираются на Капитал  К.Маркса и каждый из них прав по своему.

Капиталисты как жили до Маркса, так и продолжают жить, черпая из «Капитала», то, что им больше подходит для оправдания прибыли. Коммунисты как строили свой мир, так и не достроили, не сумев доказать полезность и преемственность Марксистских идей для общества в виду отсутствия новых идей, для исправления предыдущих ошибок, которые они отказываются видеть.

Капитал Маркса, в руках капиталистов и коммунистов, это как слон, которого один мудрец держит за хвост, а другой за хобот и пытаются выяснить, чей хвост правильный. Один говорит, что у него тонкий и с кисточкой от мух, другой говорит, что у него толстый и сильный как у обезьяны, чтобы обхватывать деревья и с дырочкой, чтобы набирать воду или воздух и сдувать, смывать мух и грязь.  Спор длится более ста лет. Значит должен прийти зрячий и разрешить этот спор, разжевав допущения и обобщения Маркса, для выявления правого. Победа, как окончание спора, на веки вечные останется за правым. 

 

В данном случае, моя роль в этой беседе, роль Зрячего, который что-то узрев, вкладывает в уши ослепшим  мудрецам, то, что узрел. Ваша роль, это роль коммуниста, держателя того, что он считает хвостом. Роль капиталиста, аналогичного держателя, на этом сайте обеспечат набежавшие сюда либеральные рыночники. Вместе вы сможете оценить, насколько  верно моё зрение и стоит ли ему доверять.

Прежде чем дать и получить конкретный ответ о правоте того или иного мудреца, требуется установить единую и прочную платформу, с которой можно будет увидеть весь объект обсуждений целиком.

Вот с этого вопроса единой платформы и начнём свою первую часть рассуждений и обсуждений.

 

Что Гегель, что Карл Маркс , что  В.И. Ленин и И.В. Сталин, это дети своего времени и поколений с доступным их  времени слоем информации в которую они добавили весьма значительную  долю своей информации, как проявление деятельности их ума.

Прошло более ста лет. Сменились поколения, и добавилось новое, весьма обширное количество информации.

2005 году Мир узаконил не только единицу измерения информации, но и включил её в юриспруденцию,  что позволило по новому взглянуть на Теорию основ научного коммунизма, заканчивающейся «диктатурой пролетариата», что не совместимо со Свободой Личности.

Свобода Личности определяется ценностями. Ценности бывают мнимые и реальные. В отличие от мнимых денег, в мире должны присутствовать и реальные - универсальные ценности присущие всему материальному рукотворному и умственному труду. Для того чтобы найти такие ценности, надо хоть немножко ножками походить, и ручками поработать, не а бы как, а со смыслом.

Потопали, ручками поработали и нашли обычную примитивную глиняную чашку.

Рассмотрим ценности, имеющиеся в обычной примитивной глиняной чашке, которые являются её действительной, реальной, а не мнимой ценностью.

Вот эти ценности:

  1. Природный материал
  2. Информация необходимая для изготовления предмета потребления
  3. Сумма технологических технических энергий
  4. Сумма долей человеческого труда

Данное рассмотрение ценностей, ни сколько не умаляет, ни Марксистскую, ни Сталинскую политэкономию, а только расширяет и дополняет её, позволяя взглянуть на Мир и общество  несколько шире и сделать выводы с их весьма интересными следствиями, которых не хватает в Основах научного Коммунизма.

- Вы согласны?

Если Вы согласны, то продолжив общение, можем поговорить о выводах и следствии, которые приведут мир либо в Коммунизм, либо в Капитализм.

=== мне интересно как вы определяете человека? Как я понимаю через его ценность? Тогда как ценность определяется человека? Жду вашего ответа, пока ужин готовлю. Потом буду громить ваш вульгарный материализм, оппортунизм и технократизм.====

 

Не будем спешить.

Прежде чем говорить о человеке, закончим с глиняной чашей и её составляющими ценностями.

  1. Природный материал
  2. Информация необходимая для изготовления предмета потребления
  3. Сумма технологических энергий
  4. Сумма долей человеческого труда

Глиняная чаша это есть универсальный  инструмент, облегчающий наше существование. Его универсальность заключается в том, что он не только позволяет быстро напиться как горячим, так и холодным продуктом, но и в том, что является мерой измерения, емкостью хранения и т.д.

Отсюда следствие:

1с.   Всё то, что производит человек и чем пользуется в своей повседневной жизни, имеет функцию инструмента обеспечивающего сохранение сил как энергии человека.

Компьютер, автомобиль, телефон, мебель, одежда, квартира, посуда, книги, это всё инструменты, сберегающие нашу энергию,  время и жизнь.

  1. Вывод: - Мы живём в мире инструментов.

На основании выше озвученного, в дальнейшем, при своих рассуждениях, всё то, что производит человек, мы будем обозначать как  инструменты.

Перейдём к анализу ценностей чаши и их взаимодействию друг на друга.

Природный материал -  это материал органического, водного и минерального состава планеты Земля с окружающими её в мере доступности космическими телами, стремящийся к бесконечности,  превышающий время существования рода человеческого.

Взаимодействие природного материала и информации необходимой для изготовления инструментов.

Сам по себе природный материал содержит в себе информацию, но не способен её не перерабатывать, ни воспроизводить.

Взаимодействие природного материала на суммы технологических энергий.

Природный материал, в силу своей неоднородности и соответственно, своих физических и разнородных свойств, по-разному реагирует на суммы технологических энергий, необходимых для его преобразования.

Взаимодействие природного материала с природным материалом

Взаимодействие одного природного материала на другой природный материал происходит на уровне химических и физических процессов, результатом которых является образование другого природного материала с другими свойствами.

Человек, животные, с их флорой и фауной, это природный материал.

В соответствии,  взаимодействия природных материалов – человека с природой флорой, фауной и т.д., образовался другой природный материал – информация.

Древние сказали: - «Нет у человека преимуществ перед скотом его»

Что человек, что флора и фауна, ограничены во времени своего существования на планете Земля при её практически вечном существовании в отношении рода человеческого.

Отсюда вывод:

  1. У человека нет прав на земельную частную собственность. Он ограниченный арендатор в рамках размера своей трудовой деятельности и жизни.

 

Взаимодействие природного материала с сумой долей  человеческого труда.

Природный материал имеет прямую связь на доли человеческого труда, и зависит от ряда факторов – легкой доступности, (карьеры) трудной доступности, (шахты) легко извлекаемой, трудно извлекаемой, (химической стойкости), хрупкости, твёрдости и т.д. .

 

Природный материал подлежит физическому  измерению, как в объёмном выражении, так и в весовом -  килограммы,  тонны и так далее.

 

 

Сумма технологических энергий

В данном случае, при изготовлении чаши присутствуют:

А) Физическая энергия человека с её долями от поиска глины, добычи к месту производства, доставки воды к месту работ и замешивание глины, изготовление чаши, заготовка дров с их доставкой к печи обжига и контролем  над обжигом чаши.

Б) Природная энергия, в данном случае, энергия солнца необходимая для просушки сформированной чаши перед обжигом. Природная энергия имеет сезонные колебания температур, зима -  лето, со своим градиентом климатического распределения по земной поверхности От сверх высоких температур в районе экватора, до сверх низких температур на полюсах.

В) Техническая энергия горения дров в печи обжига, которую сотворил сам человек.

Закрепим техническую энергию как аксиому в более широком понимании -

- Техническая энергия это продукт человеческого труда как физического, так и умственного. В современном мире энергия имеет множество  количественных классификаций, которые можно переводить из одного вида в другой. В данном случае остановимся на Джоулях.

Отметим человека, как биологическое подобие машины, с присущей ей способностям - самообеспечению,  самовоспроизводству и наделённой  высшим интеллектом со способностью к анализу и выстраиванию логических конструкций. Машина, которая потребляет энергию в виде продуктов питания, которые не только берёт от природы, но и способна выращивает сама.

Отсюда следует:

2с. Продукты питания  являются  энергией, как  для самого человека, так и для всего биологического мира, который можно обозначить как мир биологических машин с программным управлением и своим КПД (коэффициентом полезного действия), как для внутреннего потребления, так и для внешнего потребления на перемещение или на производство каких либо действий и процессов в соответствии с имеющимися у этой машины возможностями при её потребностях.

Поскольку весь биологический мир в качестве источника энергии, потребляет продукты питания, то содержащуюся в них энергию, можно выразить, через физические единицы, калории или Джоули, как  универсальные и принятые в мире физиков.

Отсюда вывод:

  1. Физическую работу человека, можно достаточно точно вычислить и выразить в Джоулях.

 

Поскольку суть технической энергии и суть физической энергии человека совпадают и их можно выразить одной и той же физической величиной,  есть смысл заменить в формуле выражение «сумма технологических энергий» на формулу «Энергия», которая не обобщает, а расширяет поле своей сферы деятельности, в более широком смысле сохраняющем отличие технической энергии от физической энергии человека .

Формула примет следующий вид.

  1. Природный материал,
  2. Информация необходимая для производства инструментов.
  3. Энергия,
  4. Сумма долей человеческого труда.

 

Исследуем взаимодействие энергии с другими ценностями, заключенными в глиняной чаше.

Энергия и её взаимодействие на сумму долей человеческого труда.

Наличие технических энергий, за которыми ни куда не требуется бегать, сокращает доли человеческого труда в производстве инструмента, особенно если к текущему производству применяется другой инструмент использующий техническую энергию.

Так один инструмент, используя техническую энергию и  доли человеческого труда, способствует рождению  другой инструмента.

  1. Вывод: - Чем большим количеством технической энергии владеет общество, тем выше его потенциальные возможности в уменьшении долей человеческого труда с использованием новых инструментов.

Физический труд, понятие весьма обширное. Одно дело, быть клерком в банке и оформлять платёжки и совсем другое дело таскать 100 килограммовые мешки на плечах в разных климатических зонах. Где на экваторе, жара за сорок градусов, а за полярным кругом мороз ниже сорока градусов мороза. В первом случае при интенсивной физической работе грозит перегрев тела с тепловым ударом и отказом почек из-за обильного потовыделения для охлаждения организма с возможной последующей смертью, во втором случае, острое переохлаждение верхних дыхательных путей с последующими заболеваниями от лёгкой простуды, до тяжёлой формы воспаления лёгких, с угрозой смертью.

Отсюда следствие,

3с.  На доли физического труда отрицательно влияют, как чрезмерно высокие, так и чрезмерно низкие температуры  климатических условий труда уменьшая их производительность, что как следствие приводит к увеличению долей труда.

Отсюда вытекает другое следствие

4с. Поскольку человек сам является биологической машиной, то для соблюдения баланса энергий в разных климатических условиях, ему требуется разное количество энергии, находящейся в употребляемых им пищевых продуктах.

Чем холодней климатические условия и больше физическая нагрузка, тем более калорийной должна быть пища. Избыток калорийной пищи, приводит к излишнему ожирению с целым букетом сопутствующих болезней и потоотделению со снижением физической активности и производительности, что является напрасной тратой энергетической ценности пищевых продуктов при низкой производительности физического труда.

Отсюда следствие,

5с. Данное положение ставит под сомнение, целесообразность строительства за полярным кругом постоянных поселений с капитальным строительством для постоянного проживания семей с детьми, а так же лиц не занятых в сфере градообразующего производства.

Энергия и её взаимодействие на природный материал.

Время, высокое давление, энергия Солнца, высокие температуры, выделяющиеся из недр Земли, наряду с вновь открытыми человеком энергиями взаимодействуют на природный материал,  изменяя его свойства и структуру в широких пределах, вплоть до преобразования одного природного материала в другой.

Энергия и её взаимодействие на информацию необходимую для производства инструментов.

Энергия как сама является носителем информации, так и служит транспортом для переноса и образования новой информации с её фиксацией на накопителях, что позволяет её использование в наглядном и удобном для человека виде, с помощью  инструмента вычислительных машин.

Энергия и её взаимодействие на энергию.

Один вид энергии может не только преобразовываться в другой  вид энергии, но и изменять его свойства и направление.

Сумма долей человеческого труда.

Человек многогранен в своей деятельности. Его труд состоит из двух функций – физическая деятельность и умственная деятельность.

Трудовая физическая деятельность человека не может существовать без умственной деятельности, в которой хранятся знания и навыки для исполнения необходимой трудовой физической деятельности.  При этом, умственная деятельность, может существовать сама по себе без участия физической деятельности.  Это аксиома.

Отсюда вывод:

  1. Умственная деятельность первична, трудовая физическая деятельность вторична.

Поправим Ф. Энгельса -  Идея, сделала из обезьяны человека, а не труд.

Мыслить могут и животные, а вот с идеями высшего порядка у них плохо. Для проверки данного положения, достаточно понаблюдать за кошкой или собакой, чтобы убедиться, что они мыслящие животные своего уровня.

 Любая деятельность человека растянута во времени. Выполнение конкретной работы, вне зависимости от её функции, можно выразить через время – секунды, минуты, часы,  дни, недели, месяцы и годы. В промышленных обществах Долей труда считается час. Это нашло отражение в минимальной оплате труда за час.

6с. Следовательно, у нас есть физическая единица измерения доли человеческого труда  во времени. Измеряется в человеко-часах (ч/час.)

 

Доля труда Человека, это часть технологического процесса с множеством начальных Стартовых точек.

Рассмотрим эти точки. Первой была идея сотворения чаши, где  её воплощение привело человека к карьеру с глиной, в лес за дровами, к водоёму за водой, гончарному кругу, месту сушки изделия и к печи для обжига для получения нового идейного инструмента. Получилось семь  точек роста. Чашку можно не просто изготовить, но и покрыть её глазурью, нанести рисунок, сделать надпись, украсить фотографией и т.д. Любое дополнение как усовершенствование инструмента, влечёт за собой увеличение точек роста. Как факт, произошло разделение труда с его специализацией.

6.Вывод. Чем сложней инструмент, тем больше точек роста.

Физический труд, понятие весьма обширное. Одно дело, быть клерком в банке и оформлять платёжки и совсем другое дело таскать 100 килограммовые мешки на плечах в разных климатических зонах. Где на экваторе, жара за сорок градусов, а за полярным кругом мороз ниже сорока градусов мороза. В первом случае при интенсивной физической работе грозит перегрев тела с тепловым ударом и отказом почек из-за обильного потовыделения для охлаждения организма с возможной последующей смертью, во втором случае, острое переохлаждение верхних дыхательных путей с последующими заболеваниями от лёгкой простуды, до тяжёлой формы воспаления лёгких, с угрозой смертью.

Отсюда следствие,

7с. На физический труд влияют климатические условия труда.

Отсюда вытекает другое следствие

8с. Поскольку человек сам является биологической машиной, то для соблюдения баланса энергий в разных климатических условиях, ему требуется разное количество энергии, находящейся в употребляемых им пищевых продуктах.

Чем холодней климатические условия и больше физическая нагрузка, тем более калорийной должна быть пища. Избыток калорийной пищи, приводит к излишнему ожирению с целым букетом сопутствующих болезней и потоотделению со снижением физической активности и производительности, что является напрасной тратой энергетической ценности пищевых продуктов.

 

В разделе «Сумма технологических энергий», был сделан вывод 3, что  физическую работу человека, достаточно точно, в зависимости от её степени тяжести, можно  вычислить и выразить в Джоулях.

 Вывод:

7.Доли физического труда, выраженные через энергию в конечном продукте, могут суммироваться и стать энергетической ценой инструмента.

Развитие массового  производства привело к разделению человеческого труда с различными физическими нагрузками. Различные физические нагрузки можно  классифицировать приблизительно так или в более широком диапазоне, расписав по классам тяжёлый и сверх тяжёлый труд.

А) Лёгкий труд,

Б) Средний труд.

В) Тяжёлый труд.

Г) Сверх тяжёлый труд.

Фиксированную степень оценки тяжести доли физического труда среднего человека, можно будет вписать в шкалу энергетических затрат от 2000 Ккал до 6000 Ккал,  на ту или иную производственную деятельность, что значительно упростит расчёт долей труда, вместо их скрупулёзного высчитывания для каждого конкретного человека  при выполнении каждой произведённой им работы.

(от 2000 Ккал до 6000 Ккал цифры условные. Более точное их значение, могут определить физики с медиками.)

Вывод.

  1. Положение, о фиксированной степени тяжести физического труда, позволяет механизировать процесс определения количество суммарных ценностей долей физического труда, из всех точек роста, вплоть до готового изделия, и выразить его математическим языком в энергетических единицах не только в глиняной чашке, но и в любом другом инструменте, какой бы сложности он не был.

Цифровая экономика нам в помощь!

 

9с. Физический труд человека, ограничен во времени и мощности.

Это аксиома.

Исследуем взаимодействие долей человеческого труда с другими ценностями, заключенными в глиняной чаше.

 

Воздействие долей человеческого труда на природный материал.

 

Человек, вооружённый знаниями, способен воздействовать на природный материал, как физической силой, так и доступными для него инструментами и энергиями, вплоть до изменения их физических свойств, что позволяет ему не только добывать необходимые компоненты, но и транспортировать и хранить необходимый ему природный материал.

Воздействие долей человеческого труда на энергию.

Человек, вооружённый знаниями, не только может воздействовать на энергию, но и управлять энергией, изменять её направление и состояния, с уменьшать  энергозатраты в инструментах, транспортировать, аккумулировать и т.д.

 

Воздействие долей человеческого физического труда на  доли человеческого физического труда.

 

При производстве одного и того же инструмента оттачиваются навыки, и способы владения работника обрабатывающим инструментом,  что повышает производительность труда в единицу времени, уменьшающую доли физического труда в единице цены произведённого им инструмента (продукта).

 

Воздействие долей человеческого физического труда на информацию необходимую для производства инструментов.

 

Изготавливая  инструмент, человек  овладевает одной технологией, где в процессе работы, появляются различные навыки как информация необходимая для производства этого инструмента. Данная информация становится наследуемой из одного поколения к другому поколению, как в устном виде, так и в закреплённом на различных носителях.

После рассмотрения данной темы, целесообразно изменить формулировку следующих ценностей: «доли человеческого физического труда» на  «Человеческий труд», а формулировку «Информация необходимая для производства инструментов» заменить формулировкой «Информация».  Данное изменение не обобщает, а расширяет границы будущего обсуждения.

Формула ценностей глиняной чаши принимает следующий вид.

  1. Природный материал,
  2. Информация
  3. Энергия,
  4. Человеческий труд.

 

 

Информация

 

Информация имеет свою единицу измерения - бит, байт.

Несмотря на широкое распространение, термин имеет различные значения в человеческой деятельности и является предметом научной дискуссии,  при обозначении  её форм.

Поскольку формы, разделы информации, пока ещё не имеют своего научного обозначения, то будем их интерпретировать в соответствии с нашей потребностью для дальнейшего понимания сути заложенной в простой глиняной чашке.

  1. Информация научная - полученная опытным путём через наблюдения, и через логические рассуждения, посредством которой можно повторно произвести соответствующие ей действия с таким же результатом.
  2. Информация технологическая – описывающая технологию производства чего-либо.
  3. Информация данных – формулы расчёта, различные информационные таблицы, графики, описание физико-химических свойств материалов, показания различных приборов и т.д.
  4. Перспективная информация – обзоры научных разработок, как предтеча развития новых технологий и материалов с их возможностями и применением.

Рассмотрим нашу чашу, как примитивный инструмент, поближе. На её поверхности остались следы части технологического процесса, такие как энергетическое, огневое воздействие при обжиге  глины  и следы вращения от гончарного круга. Остальная часть информации по изготовлению чаши ни как себя не проявила и осталась сокрыта, и не доступна для нашего понимания. Чаша без ручки, это примитивный инструмент из одной детали. Чем больше в инструменте деталей, тем он сложней и информативней.  Это  позволяет нам понять принцип работы механизма,  и добавить её в раздел   «Информация научная».

Отсюда следствие,

10с. Покупая, приобретая инструмент, вместе с ним мы приобретаем право на информацию, заложенную в нём,  о принципе работы и части технологического производства.

Отсюда вывод:

9.Поскольку мы купили, приобрели не только инструмент, но и обозримую в нём информацию, у нас есть право воспроизвести её  на основе своих знаний и на основе своей разработанной  технологии,  создать подобный инструмент.

 Человек подобен Янусу в своей двуликости, где одно лицо символизирует неопытного и не искушённого юнца, а другое, старческое  лицо символизирует мудрость старости постигшей за время своей жизни, опыт физического труда, как информацию для будущих поколений.

Другими словами, человеку свойственно проявление своей деятельности, сразу в двух сферах труда – умственной и физической.

Двуглавый орёл из этого порядка.

Со сферой труда всё понятно. Не поработаешь, не вырастишь, не создашь что-то, не полопаешь.

А вот с информацией научной, как-то не совсем. Научная информация это исторический, постоянно пополняющийся и накапливающийся  пласт  от одного поколения, к другому поколению начиная со дня создания Человека.

Вывод:

10.Наши знания это растиражированные  копии информации прошлых и настоящих поколений.

Учитывая, что данное положение  применимо и к сфере трудовой деятельности человека, сделаем следующий вывод:

  1. Все наши инструменты, дома, машины, молотки и т.д. это копии.

Отсюда следующий вывод:

  1. Мы живём в мире копий. Точнее в мире раскрашенных копий, соответствующих нашему образному мышлению.

Отсюда следующий вывод:

  1. Первичное образное мышление, при эре высоких технологий, отступает на второй план, уступая своё лидерство Конструктивно-логическому мышлению, где образное мышление ему в помощь.

Отсюда следствие -

11с.  Гуманитарные науки, как результат образного мышления, отходят на задний план, превращаясь в хобби любителей из высокоинтеллектуального  общества.

 

Выше мы рассмотрели поправку к Ф.Энгельсу,  которая теперь гласит:

Идея, сделала из обезьяны человека, а не труд.

С выводом 5, что «Информация первична, а труд вторичен».

Отсюда вывод:

  1. Авторство принадлежит тем, кто родил идею.

Рад, что в  Москве отрабатывается технология сдачи в аренду «самобеглой коляски» на основе IT технологий. Значит, скоро в городах станет чище воздух, и все будем ездить на арендных машинах, ликвидировав частную собственность на избыточное количество потребных нам машин.

Учитывая трудовую двуликость человека с его комплексной трудовой деятельностью, где информация первична, а труд вторичен, на основе ценностей заложенных в глиняной чаше, можно определить  ценность человека, зафиксировав это формулой –

Информация + Человеческий труд.

Аксиомы:

Верная информация через труд человеческий приносит плод.

Неверная информация -  искажённая, через человеческий труд не приносит плода, а только напрасную трату энергии.

Вывод:

  1. Преднамеренное искажение информации, это не только превышение своих Свобод, но и преступление перед обществом.

«Наука это удовлетворение собственного любопытства 
за государственный счет" -  Л.А. Арцимович.

Точнее и не скажешь, если понимать, что за государством стоит народ как общество, всем своим трудом обеспечивающие развитие науки.

Информация имеет свою физическую величину измерения – бит, Кбит, Мбайт и т.д. конечное насыщение человека и человечества информацией при наличии компьютеров, и искусственного интеллекта практически бесконечно.

Человеческий физический труд, так же может быть выражен через физическую  величину Джоуль. Физический труд ограничен в своих возможностях, как по величине затраченной энергии, так и по времени её максимального продолжения.

Вывод:

  1. Две человеческие ценности – физический труд и информация, это величины, имеющие свои единицы измерения, подлежащие учёту. На основании их можем определить цену человека как Личности, где одна величина не имеет практического предела, а другая ограничена пределом  физических возможностей.

Здесь пришлось пощекотать марксистов, за допущения К. Маркса о цене наёмного труда.

 

Следовательно,

12с.  Цена Личности может возрастать только за счёт объёма имеющейся у неё информации с навыками работы с ней.

При описании цены личности, пропустили одну существенную деталь, такую как Опыт.

Опыт – поведенческая величина относительно технологий и общественного развития поколения, изменчивая во времени и соответствует только своему определённому короткому историческому периоду во времени.

Отсюда следствие,

13с.  Опыт меняется с технологиями и мироощущением и остаётся в своём историческом времени и потому учету не подлежит.

Вот почему вчерашние гулаговцы, плакали на похоронах И.В. Сталина. Они обрели опыт и понимание ценностей предоставляемых им новым режимом. Не ликвидированная болезнь частной собственности в СССР, в РФ, приняла эпидемическую уродливую форму, распространившуюся не только на средства производства, но и на людей в новой либерально-рыночной экономике.

При описании ценностей чаши, мы пользовались только научными знаниями.

Отсюда вывод:

  1. Гуманитарным наукам нет ведущего места в будущем, где они переходят в разряд второстепенных, как вспомогательные.

Печально слушать гуманитария, стоящего на платформе современности и с высоты этой платформы облаивающего предыдущие поколения, у которых была своя, соответствующая их времени платформа и на которой они выясняли между собой свои взаимоотношения. Для этого надо просто почитать газеты тех лет, а не отредактированные комментарии, людей проживших много лет и переместившихся с одной платформы опыта на последующую, более высокую историческую платформу.

Рассмотрим информацию знаний с позиции человека и общества

С соответствующими выводами.

  1. Пункт Информация и общество, говорит нам, о том, что мы стоим на пороге новой исторической эпохи. Эпохи перехода от первичного образного мышления с его картинами и мнениями, к эпохе конструктивного, логического мнения, где образное мышление станет вторичным красочным его дополнением.
  2. Пункт Информация и Человек, говорит нам о том, что теория о «лишних людях», это глупость ограниченного ума, где человеку, на роду написано, что с увеличением информации, ему требуется переходить от ограниченного по мощности и времени физического труда к логически-конструктивному умственному труду рождающему информацию.

В нашей жизни присутствует фактор соперничества, как соревновательный образ, где два человека наделённые физической силой и знаниями соревнуются в одном случае, кто физически сильней, быстрей и прыгнет выше, при ограниченной физической мощности мышц, в другом случае, это соревнование в научных дисциплинах, как скорости работы мозга с его способностью к большому объёму информации и логической обработкой её.

Отсюда вывод:

  1. Эпоха первобытного силового диктата на основе мнений стоящих у власти над обществом заканчивается, мы переходим в эпоху обоснованной научной целеустремлённости общества, базирующейся на научной целесообразности.

Общество делится на активных пользователей информации мужчин, и  пассивно пользующихся информацией женщин.

Отсюда следствие,

14с.  Поскольку основное предназначение женщины не только воспроизводить потомство, но и воспитывать его на соответствующем времени информационном уровне, у неё обязательно должен быть  соответствующий её интересам дубликат знаний, которые в трудную минуту, она бы могла вспомнить и реализовать на практике.

Печально, что наше общество, в массе своей, в угоду меркантильности, пренебрегает материнским воспитанием детей.

Если у двух человека есть по одной идее, то обменявшись ими, они станут в два раза богаче.

Вывод:

  1. Скрывать идеи, как новую информацию, закапывая в землю свой талант - преступление перед Человечеством.

Отсюда следующий вывод:

  1. Каждая новая информация рождает череду других информаций.

Изготавливая  инструмент, человек  овладевает одной технологией, где в процессе работы, появляется новая информация, совершенствующая данную технологию или коренным образом меняющую её.  Что в конечном итоге ведёт к  изменению одного или сразу нескольких показателей - качества инструмента, экономии природного материала, уменьшению энергопотребления, или производительности.

Вывод.

  1. Увеличение производительности инструмента, а также снижение показателей природного материала, уменьшению энергопотребления этим инструментом, ведёт к снижению суммы долей человеческого труда  по стартовым цепочкам, затронутым уменьшением их доли труда, которые задействованы в производстве этого инструмента, а на этапе насыщения потребителей, к снижению количества необходимых инструментов.

Вывод.

  1. Увеличение производительности инструмента, наряду с уменьшением потребностей в долях человеческого труда, ведёт к увеличению свободного от труда времени, которым человек распоряжается по своему усмотрению.

Капитализм в погоне за монетарной прибылью штампует несоизмеримо большое количество, превосходящих потребности общества различных  инструментов, делая их ремонто не пригодными и с искусственно заниженным сроком службы. Работа ради работы и сверхприбыли с сознательным огромным перерасходом природного материала, энергии и долей человеческого труда. Капитализм уже фактически  толчет воду в ступе.

Это агония с кряком, монетарной потребительской политики и системы, которая её представляет.

Вывод.

  1. Физический труд – при всей его универсальности, при малом владении информации, это низшая форма человеческого труда, на лестнице научно-технического развития общества.

Научно-технический прогресс и новые технологии с набирающей темпы своего развития роботизацией, снижают доли мало информационного физического труда человека, выкидывая его из производственной сферы. Так капитализм с его монетарной политической системой породил античеловеческую теорию «Лишних людей»…

  1. Вывод: - Чем выше степень научно-технического развития общества, тем меньше доля физического труда в единице продукта.

Не секрет, что при современных, уже имеющихся инструментах и технологиях 20-15% трудоспособного населения в состоянии обеспечить страну всем для неё необходимым.

Французская фирма «АШАН», почему-то не во Франции(?), а в Китае открыла магазин, где нет продавцов. (Никак хотят китайскую экономику безработицей свалить?)

  1. Вывод: - В не далёком будущем, при не контролируемом и бездействующем настоящем, наступающие технологии  несут миру беспрецедентную безработицу  и социальные волнения огромных, разрушительных масштабов, так красочно описанных в евангелистском тексте.

Наше спасение от тотальной безработицы, в переводе народа из сферы низко информационного физического труды, в сферу высоко информационного интеллектуального труда.

  1. Вывод:

Высвобождающийся от физического труда народ,  должен быть плановым порядком, загодя,  перемещен в сферу Рождения Информации.

Что такое переместить людей в сферу Рождения новой информации?

Это значит следовать заветам В.И. Ленина: - «Учиться, учиться и ещё раз учиться!», то есть установить в стране всеобщее обязательное образование, которое будет рождать стране не столько инженеров, сколько Исследователей и Учёных.

В связи с упоминанием имени Владимира Ильича Ленина, грешно не сделать следующий вывод:

  1. Обязательное высшее образование, превращает лозунг -  «Мир Труд, Свобода, Равенство и  Братство»,  из декларации в реальность, где все равны на изначальных своих стартовых позициях. Равность на стартовых позициях, где в разряд рабочих приходят инженеры, снимает все национальные проблемы в движении по социальной лестницы, так как не зависит ни от элитарности, ни от национальности и соответствует установке – «По делам их, суди их». Где человек свободен в выборе своем, как и куда ему развиваться и идти.

 

Ранее, мы рассмотрели с позиции первичности идеи – « Авторство принадлежит тем, кто родил идею вывод 14». Теперь рассмотрим это с позиции общества.

Если отдельный человек или научно исследовательский институт генерируют идеи и фонтанируют их в открытый доступ, то в обществе всегда найдётся, тот,  кто страдает от отсутствия идеи, но имеет возможность воплотить чью-то идею в инструмент.

Отсюда вывод:

  1. Общество разделится на тех, кто генерирует идеи и тех, кто воплощает идеи в инструмент, что не исключает возможности, генератору идеи самому воплотить свою идею в жизнь и развиться в ней до логического конца.

Отсюда другой вывод:

  1. Человек, воплощающий чужую идею, в упрощённом или усложненном виде не может быть ни автором, ни соавтором идеи, так как он является инструментом реализующим идею с проверкой права идеи на жизнь, где автор вправе контролировать воплощение своей идеи.

Отсюда другой вывод:

  1. Требуется изменить российское патентное право, отдав первенство идее, а не её технологическому товарному воплощению.

Ранее было обозначено, что мы живём в мире копий информации и инструментов.

Отсюда следует вывод:

  1. Цену имеет только суммарно-долевая авторская работа с инструментарием производства первичного инструмента,  где цена вторичного изготовления инструмента,  это копия, как простая сумма долей производных технологического процесса от всех точек роста при производстве данного инструмента, без цены авторской и инструментарно внедренческой работы.

Возвращаясь к генераторам идей, делаем другой вывод:

  1. Оценивая общество с позиции численности генераторов идейной информации и численности всего общества, мы можем оценить не только степень развития своего общества с имеющимся потенциалом возможностей расширения генераторов идейной информации,  но и  сравнить другие общества со своим обществом, определив степень развития своего государства в рейтинге других  государств.
  2. Оценивая общество как государство с его информационной составляющей даже при достаточно высоком росте численности населения, мы видим, что мощь общества и его возможности, определяются не столько численностью общества, сколько информационной составляющей.

Отсюда вывод:

  1. В интересах развития мощности и возможностей общества, всеобщее высшее образование требуется сделать обязательным, с отчислением обществом с целью осуществления развития потомков,  доли своего труда для возможности их дальнейшего  роста и благо существования. Это второй вывод об обязательном высшем образовании.

Так бюджетный научный сотрудник принесёт в образовательный процесс долю своего труда, читая лекцию по своей дисциплине не в рабочее время поиска рождения идеи, а в период её отсутствия.

Ведущую роль информации для общества мы определили. Теперь нам предстоит определить роль информации в жизни человека.

Где больше информации, туда и движется человек. Больше всего информации в мегаполисах.

Можно построить дом в ущерб своему образованию и жить там, рождая и воспитывая детей.

Один даже большой и добротный дом, это одна семья, где после смерти его создателя неизбежен социальный конфликт детей пилящих отцовское добро. Это ещё и перерасход энергии общества, поскольку требует подведения излишних коммуникаций к частной собственности.

Следствие,

15с.  Частная собственность, это не только социальная напряжённость в обществе, но и перерасход энергий.

Отсюда вывод:

  1. Частная собственность это не только удовлетворение потребностей, но и обуза для собственника, так как требует значительного расхода долей своего труда на поддержание функциональных свойств частной собственности, к которой привязал себя собственник, ограничив свою свободу.

Наметившуюся тенденцию урбанизации с истоком населения, как из сельской местности, так и из малых и средних городов в мегаполисы, надо не бранить, только приветствовать, как снятие проклятия с России проблемы множества плохих дорог.

Вместо десятков – сотни, районных и поселковых  предприятий по переработке сх/продукции, мега городу хватит  нескольких мощных и универсальных предприятий, где будут трудиться и жить его жители находясь в центре максимальных социальных благ. Больше город – больше возможностей. Что касается животноводства, и птицеводства, то ни что не мешает производить животноводческую продукцию  за чертой города, а растениеводство организовать вахтовым способом. Дирижабли нам в помощь! Дирижаблю с большой грузоподъёмностью для перевозки сельхозтехники со шлейфом орудий, семян и продуктов растениеводства, дороги не нужны.

Частная собственность в мегаполисе на средства недвижимости, это социальное напряжение с конфликтами. Решение этого вопроса лежит в отказе от частной собственности и переходе на арендную собственность жилья, повышающего мобильность населения даже в самом мегаполисе.

Больше город, больше благ и возможностей. У человечества нет обратной дороги. Значит, нам уже не возродить деревни, малые города и средние города.

Вывод:

  1. Нас ждёт великое переселение в мегаполисы. Точнее в города-государства, по образу Москвы.

Москва, используя вахтовый труд региональных работников, ни как не компенсирует, ни регионам, ни работникам, использование пришлого перемещённого труда. От этого страдают не только регионы, не имеющие возможности предоставить народу такие же социальные условия и льготы как в Москве, но и члены семей работников, чьи семьи постепенно разрушаются.

 Отсюда следствие,

16с.  Со стихийностью образования городов государств надо покончить, обеспечив переселенцев арендным жильём имеющим большие перспективы в своеё мобильности и оборотистости в поколениях.  В основу образования новых городов-государств положить научно-техническое обоснование, с учётом ценностей заложенных в чаше.

При населении 150 млн. человек, нам потребуется 10-15 городов-государств.

Китай строит пустые города, в которых по сути проживает только охрана охраняющая эти города.

Возникает вопрос – зачем?  Учитывая проводимую Китаем политику, по растениеводству продуктов питания в промышленных масштабах на территориях республик Средней Азии, России, Украины и т.д.,  можно предположить, что готовится  новый экономический рывок. Выйдя на проектные показатели производства продуктов растениеводства с гарантированным запасом от политических невзгод, при их сезонном вахтовом производстве, Китай ликвидирует мелкие крестьянские хозяйства, переселив их в пустующие города, перепрофилировав крестьян в рабочих новых мощных промышленных предприятий. Вот для чего им нужен Шёлковый путь. В сторону Запада движутся китайский ширпотреб,  а возвращается китайское растениеводство с деньгами Запада. Так Китай превращается в Дракона.

Возвратимся к мегаполисам, и городам-государствам с их проблемами на фоне грядущей техногенной безработицы и  полученным следствием,

17с.   Наступлению тотальной техногенной безработицы, общество должно за свой счёт, противопоставить строительство городов-государств, с арендной формой предоставления жилья с длительным более четырёхсот летним сроком службы, для многих поколений, объявив их ударными стройками.

Наличие городов-государств, это не только благо, но и угроза эпидемических болезней при большой плотности населения.

Современные гаджеты и АйТи технологии с успехом могут решить возникшую задачу.  Это когда не больной человек едет к врачу, а врач, получив электронное сообщение с гаджета обслуживаемого им пациента, вместе с его географическими координатами, в лёгких случаях освобождает пациента от работы и выписывает ему талон с временем обследования и назначения лечения. В тяжёлых случаях, по показаниям гаджета, включенного  в базу скорой помощи, имеющей электронный доступ к карте больного,  выезжает врач скорой помощи.

Обеспечение здравоохранения городов-государств, частными клиниками не возможно, в виду различных накладок между частником и клиентом ведущих к потере времени и массового распространению болезни. Врач в мегаполисе сродни пожарному в деревянном городе.

Отсюда вывод:

  1. Обеспечение здравоохранения городов-государств, это защита членов его общества, за счёт отторгаемых от себя долей труда этого общества.

Отсюда следующий вывод:

  1. Общественные потребности, можно решить только за счёт общества, через отвергаемые от каждого члена общества долей его труда.

«Всё своё ношу с собой» -  выражение, приписываемое древнему мудрецу Бианту при покидании города.

Рассмотрим с токи зрения наследства, насколько он прав.

Пока одни создают материальные блага, другие за их счёт исследуют природу и рождают новую информацию, которая вкладывается в новые инструменты для рабочих, увеличивая производительность их труда и сокращая его долю в делах их переводя человека на более высшую ступень трудовой деятельности, оставляя следующим поколением, не только капитальные долгоживущие постройки, служащие нескольким поколениям, но и информацию, на основе которой развиваются следующие поколения. То есть доли труда человека, при распределении труда в сложных процессах, не концентрируются в определённом месте, как товаре, а распределяются, распыляются в обществе, где он твёрдо не может уже сказать, что здесь и в какой степени его, а что нет.  Отсутствие однозначности, равно отсутствию собственности, так как её невозможно отторгнуть, Отсюда вывод.

  1. Собственностью человека являются его знания и житейский опыт. Умер человек – умерла и его собственность, а права на материализованные доли его труда и ума, перешли к обществу.

Мудрец был прав!

Рассмотрим предельное наполнение информации.

Предельное наполнение информации, это постижение всей содержащейся информации, как в недрах планеты Земли, так и на её поверхности в виде природных материалов различных форм и видов, вместе с окружающим космическим пространством и его космическими объектами.

Изучив и познав всё, мы обретём новые виды энергий с новыми технологиями, который позволят конструировать нам из «ничего»  то, что нам потребно, то есть жизнь вечную.

Подобное, описывается в древней легенде как Чаша Грааля -  «Кто из неё выпьет, тот получит искупление грехов и жизнь вечную. Кто её попытается уничтожить, тот погибнет смертью мученической, как сказано в писании – «Тому отомстится семижды семьдесят раз».

 

Что хотел рассказать о глиняной чаше, как  будто описал. Что пропустил, допишу.

Что не до исследовал,  до исследуют другие.

 Осталось подвести итог.

 

  1. Природный материал, информация, энергия, человек, и всё что за ними стоит в физическом и материальном мире, в новой экономической парадигме можно обозначить как базовые, фундаментальные ценности.

Отсюда следующий вывод:

  1. Базовые ценности определяют границы Прав и Свобод Человека. В моральном плане возрождают понимание Чести, Совести и Достоинства Человека. Выход за пределы базовых ценностей, с искажением информации,  превращает Человека в животное, что может стать опасной угрозой для общества.

18с.  Религия, это искажение информации!

Об исправленной религиозной информации с незначительным допущением, можно прочесть в  моём блоге, в статье – «Прочти, и Бог и Космос станут ближе».

Из данной формулировки выходит следствие:

Перестройка и развал СССР, это закономерный этап на пути поиска реальных Прав и Свобод человека, со скидыванием ярма диктаторства, несовершенного марксистского учения, общественно довлеющего на него.

 

Выше обозначенные данные следствия и выводы, это как луч фонаря в темном царстве рыночного либерализма, высвечивают пределы Свобод, границы Прав и Ответственности Человека, как Личности.

Из чаши, даже разбив её нельзя извлечь базовые ценности как «сокровища Небесные, которые нельзя ни купить, ни украсть, ни присвоить». Чаша может служить единицей измерения, в ней можно что-то хранить. А ещё можно из чаши Грааля просто напиться и обрести вечную жизнь. Всякий посягнувший на целостность чаши Грааля, умрёт от жажды знаний.

Народ ругает власть, чиновников, олигархов и бизнесменов, обвиняя их во всех грехах. С одной стороны это правильно, но с другой стороны, не правильно, так как таковы правила сегодняшней игры. По этому случаю, в среде бизнесменов появилось следующее выражение: - «Наступить себе на горло». Другими словами, принять правила грязной игры и забыть о Чести, Совести, Морали и Долге, не столько чтобы заниматься своим любимым делом, которое получается и даёт кроме денежной Свободы моральное удовлетворение, а для того, чтобы элементарно выжить. Чтобы не просто выжить и выжили твои родственники и дети, а чтобы дети получили хорошее образование и нашли своё призвание, если не в отцовском деле, то в каком-то им потребном и интересном деле.

Обо всём хорошем для детей своих мечтают не только олигархи и бизнесмены, об этом же мечтает каждый из нас.

 У меня есть надежда, что те, кто ещё не полностью сдурел от свалившихся на их голову призрачных денег, в ком теплиться ещё разум, с могут выпить из предложенной мной чаши Грааля и получить прощение грехов с обретением жизни вечной, став на путь исправления и очищения от грехов как своих, так и чужих.

Мы вступаем в эпоху «побивания камнями», где дорога выхода  Человечества к более совершенному мироустройству лежит через «смерть»,  либо Красного проекта, как проект мобильного Каина, либо рыночно либерального,  капиталистического, слабого и не совершенного проекта Авель.

 

Вот такая  философия технократа. Надеюсь, она не перечит и не искажает ни Гегеля, ни Маркса, с марксистами и его продолжателями – В.И.  Лениным и И.В. Сталиным.

 Разобрав ценности, заключенные в примитивной глиняной чаше, в следующей части можно перейти к Личности человека с подёргиванием устоявших и не разложившихся от рыночных реформ марксистов за бороды, с целью выпрямления их спутанности и закрученности.

Жду Вашей технократической критики и вопросов.

Приглашайте своих друзей и соратников.

Информация доступна к копированию. Желательно упоминание автора.