Революция в Голливуде! «Aquarela» - первый фильм в формате 96 кадров в секунду
На модерации
Отложенный
В начале сентября российский документалист Виктор Косаковский представил на Венецианском кинофестивале первый в истории фильм в формате 96 кадров в секунду – вместо привычных 24. Главный герой ленты – Aquarela, то есть вода. Съемки велись в самых красивых уголках мира – от Байкала до Гренландии. Режиссер рассказал корреспонденту крупного издания, для чего он сменил формат и почему через два года кино уже не будет прежним.
Я (режиссер. – Прим. ред.) рассуждал так: когда видишь дождь в кино, то обычно это белый пунктир, все сливается. Но ведь он выглядит не так. Я хотел увидеть дождь, стал делать тестовые съемки – на скорости 72, 120 кадров в секунду. Выразительнее всего получилось на 96 кадрах в секунду. Но нужно было придумать новые программы для монтажа и обмануть компьютер, потому что он не понимал этот формат, не справлялся. Этого никто раньше не делал. Была одна попытка в Америке, но там не сумели показать, не нашлось проектора. В этом все дело – технологически камеры готовы снимать и тысячу кадров в секунду, а проекции нет.
Сегодня утром Энг Ли (тайваньский кинорежиссер, обладатель "Оскара" и двух "Золотых львов" Венецианского кинофестиваля.
– Прим. ред.), который пробовал снять 120 кадров в секунду, написал мне: "Вау, невероятно! Хоть кто-то пытается это сделать. Приезжайте быстро ко мне в Америку, мы здесь это покажем и вдвоем убедим весь мир, что нужно переходить на новый формат!" Еще Джеймс Кэмерон, который снял "Аватара", вставал на этот путь, может, сейчас как раз сделает картину в этом формате. Проблема в том, что нужно заменить все кинопроекторы в мире, то есть дело не в технологии, а в бизнес-модели.
Похожая ситуация со звуком – обычно используется пять-шесть звуковых дорожек, а мой звукорежиссер сделал сто восемнадцать. Это уникальная работа. Услышишь один раз – возвращаться обратно в Stereo или Dolby-stereo невозможно. Но опять же требуется время на переоборудование кинотеатров.
Даже здесь, в Венеции, на крупном фестивале, показать такой фильм смогли только в одном кинотеатре. Это другая планета, и теперь люди поймут это. На изменения уйдет два года максимум: сейчас, когда мои партнеры увидели, что пишут про "Акварелу" лучшие операторы мира, они поняли, что в Голливуде будет революция. Никто уже не захочет работать по-старому.
• Опрос ценителей кино: интересны ли вам такие инновации в кинематографе?
Комментарии
Бюджет в 2 000 000 евро Косаковский и продюсеры собирали три года, в итоге у фильма порядка 20 партнеров, и ни одного российского. Самым сложным, по словам Косаковского, было объяснить партнерам, что именно он собирается делать и почему именно в формате 96 кадров в секунду. Тогда он просто снял на Байкале один эпизод и показывал его в этой проекции. Вопросы, по его словам, сразу отпадали, и становилось понятно, зачем нужен такой огромный бюджет, почему должны был звук Dolby Atmos и 4К. Как только американские продюсеры увидели ролик, они сразу выделили большую часть бюджета и они же настаивали на том, чтобы до последнего момента фильм разрабатывался в обстановке секретности, так как очень важно быть первыми в технологическом прорыве.
Все эти "революционные" инновации есть обычная реанимация ветхозаветного изобретения братьев Люмьер.
Сегодня надо ждать чего-то принципиально нового. Например, объёмного изображения (в виде применения какой-нибудь голограммы или тому подобного), или какого-то непосредственного участия самого зрителя в заданном фильмом сюжете... Как, например, это делается в компьютерных играх.
Вот тогда, наверное, уже можно будет говорить о "новом формате". Тогда это буде сенсация.
А пока, всего лишь очередной наш киношник встал в очередь за американской технологической новинкой.