Многонациональный вопрос. По следам 2010.

На модерации Отложенный

Докатились! Межнациональная проблема в РФ дошла уже до такой степени, что сопровождает празднование нового года в Москве. ОМОН, какие-то златозубые узбеки в диких количествах, дурацкий на мой вкус призыв к русским прийти отмечать Новый Год на Красной Площади (это изначально неинтересная туристическая развлекуха, москвич это сделает разве что раз в жизни для общего развития). Короче, с приплыздом.

По-моему, точкой невозврата стала Манежка, 11 декабря. Всё, привет. Противники акции совершенно ничего не понимают и несут прекраснодушную околесицу. Бегают с плакатом «Я вам покажу», как герой Мягкова из фильма «Гараж». Их никто не слушает, потому они ничего не могут показать. Медведев призывает сажать, а не воспитывать. Юрист хуев. Милиция-полиция нашла какого-то пятнадцатилетнего армянина и объявила организатором погромов. Другой пятнадцатилетний армянин зигует для телекамер. Кавказцы пугают подземную парковку зарядами «Ебать скинов». Скинов в Москве 10 лет как нету, образ пэтеушного нациста остался разве что в КВН. Кавказцы собираются и режут русских? Есть железный аргумент: ЧУРЧХЕЛЛА. Вдова, да и мама Егора Свиридова новых нарожают, а вот без чурчхеллы Россия распадётся.


Я недавно писал в посте о группе «Война», что сегодняшний мир — молодой, а место молодого поколения в РФ — возле параши, что создаёт чудовищный диссонанс. Молодежную культуру не замечают, росмолодежь и всякие там «Наши» — аналог комсомола. Только последний балбес мог сделать аналог комсомола: над дурачками смеялись еще 30 лет назад. Селигер — чушь, которая не работает. Я был в пионерских (они уже назывались «оздоровительные») лагерях. Сильного идеологического пресса не было, но всё равно были линейки, поднятие флага, статуи Лукича, гербы СССР. Ну и что? Всё это воспринималось, как окружающий пейзаж и непонятный, но вынужденный довесок к отдыху.

Молодость не терпит лицемерия. И всё непонимание межнациональных проблем в России идёт именно отсюда.

Откуда, например, буквально за год взялась орда национал-шариковых, кричащих «Взять всё да и отделить»? Я имею в виду Кавказ. Ведь на самом деле неважно, отделять Кавказ или нет. Если мексиканцы хотят жить в Калифорнии — они будут жить в Калифорнии. В глобальном мире значение государственных границ не так фатально велико, как кажется. Азербайджан отделён, ну и что? Узбеков и Таджиков из их независимых республик чуть ли не специально завозят пачками поправлять демографическую ситуацию.

На самом деле Кавказ можно отделить, можно не отделять. Отделив, можно продолжать вмачивать туда деньги десятком других способов и строить там за российский счет рай. А можно устроить африку или бывшую Югославию, продавать оружие всем воюющим сторонам, изредка подставлять руки для поцелуев и точить попкорн. А можно еще третье, четвертое и двадцатое.

Реально люди хотят, чтоб на русских улицах не было кавказской гопоты, а в Кавказ не вкладывались бешеные государственные деньги. Правительство делает всё наоборот: Кавказ официально объявляет фундаментом России третий человек во власти — чеченец (или получеченец) Сурков-Дудаев. Количеством денег, уходящих в кавказские республики, принято чуть ли не гордиться: смотрите, мол, как мы их хорошо кормим. Даже терактов уже почти нету. Еще миллиардик баксов — и всё отлично. Это лицемерие омерзительно и на него впротивовес официальной позиции дается четкий до безобразия ответ: «Чурки, с вещами на выход, в Россию ни ногой».

Отделение Кавказа — это лекарство от лицемерия. Ведь любой современный молодой человек, хоть на секунду задумавшийся о национальном вопросе, понимает, что Дагестан или Чечня — это не Россия. Что деньги, которые туда уходят — это никакая не экономическая помощь несчастным чеченам. Что выгоды от этого никакой. Что русский в Чечне, в конце концов, будет чувствовать себя «в гостях» еще сильнее, чем в Берлине или Токио. И он делает совершенно нелицемерный вывод: а зачем врать и говорить, что мы — единая страна, когда это не так? Какой такой «общей судьбой» и на чьей земле соединен москвич с чеченским мальчиком, который и по-русски то еле-еле? Почему на карте нарисовано одно, а реальность другая? Приведите карту в соответствие с реальностью!

Конечно же, это не поможет: реально нужна грамотная национальная политика, при которой для того, чтобы кавказец в России добился успеха, ему нужно максимально возможно обрусеть и слиться с местностью: против появления новых Джигарханяна и Басилашвили никто тут возражать не станет. Отделять-не отделять при этом вопрос десятый. Но это долго и непонятно, а главное — подобные шаги для нынешней власти кажутся немыслимыми.

Наоборот, делается всё, чтобы подчеркнуть исключительную важность нацменьшинств. Россия декларируется как мультикультурная страна, но какая к черту культура в той же Чечне. Казалось бы: появился писатель Садулаев, чеченец аж наполовину. Носиться бы с ним чеченцам, как с писаной торбой. Чтоб как армяне можно было: «Вы же, русские, любите нашего общего Довлатова». Ничего подобного. Пошутил мужик: типа, в чеченской традиции мальчики так ограничены насчет девочек, что могут и того-с, по молодости то, этсамое, друг друга... Тут же возник президент Чечни и председатель конгресса чеченского народа Кадыров, пришел в телевизор и так и сказал: «Пошел нахуй, пидарас ебучий, ходи опасно, с мамой с твоей мы еще поговорим, больше ты не чеченец». Рамзан Ахматович, Достоевского надо читать ;о). Потому как МОЖНО ЛИ СИЛЬНЕЕ СЕБЯ РАЗОБЛАЧИТЬ, РОДИОН РОМАНОВИЧ?

Опять лицемерие. Реально в РФ есть одна культура — русская. Созданная в основном во времена Российской империи, плюс в советское время что-то народилось, скорее вопреки. Всё остальное — местечковые припизди, интересные разве что этнографам. Русским на свои кокошники и рубахи плевать: они в них готовы разве что нарядиться на какую-нибудь масленицу, если масленицу организуют весело. Другое дело — что грязные и систематические оскорбления собственного прошлого и традиций никто не любит. Но Рома Жиган — это, всё-таки, смешно. А для чеченов, башкир, якутов, таджиков итд их костюмы, курбан-байрамы и лезгинки — «наше всё». И постоянно, на государственном уровне (что важно), подчеркивается исключительная важность священной местечковости. Опять лицемерие: никому она тут не нужна. У русского дома нет кафтана, он не умеет плясать вприсядку и прекрасно себя чувствует, оставаясь русским. А вот «Преступление и наказание не читал» — это в некотором смысле косяк даже для сегодняшнего — далекого от идеалов просвещения — поколения. Кавказец же немыслим без лезгинки, зато, как выясняется из уст главного чеченца, может прекрасно обойтись без литературы.

Впрочем, к черту лирическое отступление о культуре. Не до культуры. Государство реально ничего не может сделать с национальной проблемой. После распада СССР в стране резко изменился этнический состав и соотношение народов. А национальная политика России всех последних 20 лет — советская один в один. Это шизофрения. Всё равно как объявить переход к рыночной экономике, после чего развесить плакаты «Пятилетку за три года!» и «Мы придем к победе коммунистического труда!». Может, советская национальная политика и смотрелась бы логичной при курсе на восстановление России в границах СССР. Но об этом речь не идёт прям совсем-совсем: беловежское соглашение соблюдается гораздо лучше российской конституции. А значит, всё-таки шизофрения.

На все возникающие в РФ межнациональные конфликты есть универсальный ответ, звучащий из уст президентов, премьеров и вообще любого государственного чиновника: «Россия — многонациональная страна». Противники этого утверждения что-то мычат про стандарты ООН и прочую чепуху. На самом деле это совершенно верно: Россия — многонациональная страна. Вода кипит при 100 градусах. Прямой угол равен 90 градусам. Параллельные прямые не пересекаются. Два яблока плюс еще два яблока — будет четыре яблока. Покажите мне НЕ многонациональную страну.

Сказать «Россия — многонациональная страна» — это всё равно, что сказать «В России живут люди». Ну да, живут. Что дальше то? Национальная политика должна исходить из количества людей определенных национальностей на определенной территории, плюс национальных качеств этих народов. А не из той очевидной мысли, что в России есть не только русские. Да нет ни одной страны мира, где жили бы представители одной национальности, что это меняет? Как констатация этого факта может служить решением межэтнических проблем?

А никак. Его — решения — и нету. Власть спрашивают про налоговый кодекс, а она в ответ: «Пятилетку за три года, как наши деды и прадеды». О чём тут можно говорить? Когда человек в важном разговоре соскакивает с темы, разумный выход только один: дать в рыло и переспросить, чтобы не паясничал.

На Манежной это и сделали. Власть ответа снова не дала и давать не собирается. Не нужно быть Нострадамусом, чтобы предсказать, каким будет следующее действие вопрошающего. Удар просто будет сильнее.

И удар будет. Вот почему: вспомните, что произошло в 1991 году. Тогда, среди прочего, было признано, что человек имеет право на свой интерес: частную собственность, свободу совести итп. Это привело к колоссальным трудностям, особенно среди поколения моих родителей: люди всё восприняли буквально, начали грызться из-за денег, ссориться по мелочам, убивать за видеомагнитофон.

И именно тогда возникла хамская, но довольно метко характеризующая этот процесс выстраивания новых человеческих отношений фраза: «ЭТО НЕ МОИ ПРОБЛЕМЫ».

Прошло время и в этой сфере всё более-менее устаканилось. Современный молодой человек знает баланс между дружбой и личной выгодой и прекрасно понимает, где не нужно лезть не в своё дело, где необходимо помочь несмотря ни на что, где лучше не начинать разговор о деньгах, где наоборот он необходим. Словом, люди научились общаться, и даже дружить, и даже любить, при соблюдении собственных интересов. И хамить перестали: «Это не мои проблемы» никто никому не говорит. Но и навязчиво лезть со своими проблемами к другому человеку, даже другу, не принято.

Современного человека нельзя заставить что-то сделать, потому что надо, потому что так завещал великий кто-то, потому что все так делают, потому что если так делать — будет построен коммунизм. Все эти заходы парируются с разной степенью грубости. Никто не придёт к Вам убираться в квартире, потому что Вы хороший человек. В ответ на подобную просьбу вам покрутят пальцем у виска.

А теперь — самое главное.

Теперь свой интерес начинает осознавать весь народ. Русский.

И это конец существующей национальной политики.

Потому что это конец эффективности всех заходов формата «Наши деды воевали с фашизмом», «Там такие же люди, как и мы», «Россия — многонациональная страна» и прочего. В 90-е сказали: если ты пахал, как вол, и заработал 1000 рублей, почему тот, кто работает меньше и хуже, тоже получает 1000 рублей, потому что так завещал Ленин? Ты должен получать больше. Разумно, не правда ли?

Разумно настолько, что завещания Ленина полетели в печку.

Ну так тогда чего удивительного в том, что народы рассуждают также? Какой интерес русским кормить кавказцев? Никакого. Значит что? Значит они не будут их кормить. «Детям Германии сочувствую, а полтинник не дам, пошел на хуй».

Причем по иронии судьбы многие из тех, кто стоял у истоков капиталистического сверхэгоизма 90-х под лозунгом «Это не мои проблемы», — их принято называть либеральной интеллигенцией — сегодня выходят на митинг «Москва для всех, Россия без нацизма!», где пытаются убедить русских, что им надо есть чурчхеллу и отказаться от национальной солидарности. Это действительно «За что боролись, на то и напоролись». Разговор нарицательного Шендеровича с современным подростком будет выглядеть так:

— Зачем ты не любишь кавказцев, это граждане России!
— Это не мои проблемы, они заебали, пусть едут домой.
— СССР в 1945 году победил Третий Рейх!
— Это не мои проблемы, я живу здесь и сейчас, чурки заебали.
— Я люблю лаваш.
— Это не мои проблемы.
— Мы должны решительно бороться против расизма, шовинизма и ксенофобии!
— Дядя, блять. Вот ты умные слова говоришь, ты скажи мне: у чеченца есть своя Чечня, у якута есть своя Якутия, а вот я русский — почему у меня СВОЕЙ России нету? Такой, чтобы это был мой дом и на любые претензии любого эвенка я мог бы сказать: «Не нравится — уёбывай», как это делают все остальные. Какого черта я живу в коридоре коммунальной квартиры и путаюсь под ногами у всех якутов и чукчей, имеющих свою комнату, при том, что таких как я тут 120 миллионов и мы уж явно не самый галимый и тупой народ в мире?
— Ээээ... Ну... победа над фашизмом, многонациональная страна, чурчхелла...
(С правой в челюсть)
— Не соскакивай, дядя, лицемерие не люблю. Спрашиваю второй раз...

Как говорится, «и вот ваше управление закончилось». Нельзя переть против реальности. Современное поколение гораздо хуже эрудированно и образованно, но намного более информированно. Это даёт убийственный эффект. Никакой соборностью и духовностью вы никого не разведёте, устами младенца глаголет Истина. Авторы этого плаката сели в лужу:


Как назло Пушкин родился в Москве. Как назло его негритянский прапрадед был привезён в Россию насильно. Как назло, Пушкин никакой не негр, в нём не было ничего африканского, всё это прикол, на тамтамах в царскосельском лицее он не играл, а писал стихи и учился. Как назло большинство (если не весь список) родилось в России. Как назло у авторов плаката не хватило даже смелости написать «понаехали тут» вместо «приехали к нам», что напрашивается и что в разы бы увеличило эффект, который хотели достичь. Как назло, никто не понимает, кто такой Мустин Джанелидзе.

Развал СССР снизу произошел в том числе и потому, что декларации ЧУДОВИЩНО не соответствовали реальности. Лицемерие невозможно было терпеть даже людям, которым было по 40 лет. Сегодняшние декларации точно также не соответствуют реальности. Сегодняшние 20-летние это понимают еще лучше и тем более не будут терпеть это лицемерие. Сейчас водораздел пока ещё проходит между россиянами и русскими. Первые занимаются исключительно спекуляциями формата «В стране, которая победила фашизм... мне стыдно...». А за вторыми — правда и собственный национальный интерес. Он звучит куда менее романтично, но он актуальный и настоящий: «Чурки заебали, мы русские, это наш дом, если вам тут не нравится — это не наши проблемы».

И с этим нельзя делать ничего, потому что здесь нет никакого лицемерия. Это честно, а значит это правда. И даже любой антифа понимает, что это правда, потому что и его бесит кавказская гопота. Это ГЛАВНАЯ беда существующей власти: мы ей не верим, нам на неё плевать. Наше поколение гораздо менее наивно и мечтательно, но оно знает свой интерес. Комсомольские болваны придумали праздник выпускников «Алые паруса». Мол, это так романтично — Грей, Ассоль, любовь-морковь. Нарисовали декорации, устроили шоу. Результат «возрождения красивой традиции» — купчинские прошмандовки бегают голые по набережной и фотографируются, чеченцы в кафемаксе продают кокаин, все ебутся, дерутся и бухают. Почему? Да потому что хочется. Это весело. Это некультурно? Наверное. Причем тут Грей и Ассоль? Ни при чем. И ЧТО ДАЛЬШЕ? А ничего. Или так, или никак.

Точно так же в плюгавых, сопливых декорациях межнациональной дружбы, которая цвела б и пахла, кабы не проклятые экстремисты, в этих декорациях, нарисованных современными комсомольскими болванами, происходит настоящая жизнь и — возвращаясь к проблеме — настоящие межнациональные отношения. Они очень далеки от идеалов советского пролетарского интернационализма. Но они есть и от того, что на них закрывать глаза, лучше они не станут. Русских много, ОЧЕНЬ много, русские — особенно молодые — понимают свой интерес и понимают его довольно агрессивно(в чем можно обвинить как минимум не только их самих). То, что они говорят — это некультурно? Наверное. Причем тут Грей и Ассоль дружба народов? Ни при чём. Но дальше — либо так, либо никак.

Дураков нет страдать за идею, которую нарисовали старые ослы сверху. Русские хотят себе государство. Своё. Требование это настолько банально и настолько разумно, что очень сложно возражать против него по существу. По существу и не получается: сплошная демагогия. Деды воевали, многонациональная страна, победили фашизм (причем тут фашизм?), провокаторы и прочее. Это опять лицемерие и уход от проблемы. Его не слушают. Его не терпят и терпеть не будут. У сегодняшних властей нет национальной политики, они копируют совок в совершенно других условиях и не признают за русскими национальный интерес. А он — есть и он отстаивается. В любых декорациях и при любых декларациях. Не потому что запад заплатил за экстремизм. А потому что интересы русского населения — не абстракция, а реальность. С которой так боится столкнуться всё искусственное и пластмассовое: и современная российская власть, и «новая историческая общность» россияне. И до ситуации «Не хотите по-хорошему — будет по-плохому», увы, не так уж далеко.

И если кто-то из старшего поколения это читает, одна просьба: не напоминайте нам, за что воевали наши деды. Спросите себя, за что воюют ваши дети. Вдруг это тоже окажется чем-то достойным?