Человек и Бог.
На модерации
Отложенный
Пришло время поразмышлять над тем, что или кто есть человек. Иначе мы не сможем продвигаться дальше.
Библия говорит нам о том, что человек есть дух, имеющий душу и живущий в теле.
Бытие 2:7 И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.
1 Фессалоникийцам 5:23 Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа.
Здесь необходимо обратить внимание, что человек есть дух. Не душа, не тело, а - дух. Сущность человека - в его духе. Дух человека принадлежит духовному миру. Дух человека вечен. Именно дух определяет глубинную сущность человека. И эта глубинная сущность состоит в том, что человек создан по образу и подобию Бога. Как и Бог, человек имеет тройственную природу. Дух, душа, тело. Но дух первичен, тело и душа - вторичны. Как и в случае с тройственной сущностью Бога, рассмотрим тройственность человека на примере простенькой модели.
Модель человека.
Но, сначала - стоп! Сделаем остановку и вспомним, что все это – только модели. Так не есть на самом деле. Это только наше воображение. Модели помогают нам понять.
Рис.2.
Представим себе два детских воздушных шарика. Один шарик - дух, другой - тело. В момент зачатия Бог посылает дух будущего человека из духовного мира в наш физический мир. Дух встречается с плотью - другим шариком. Соприкоснувшись друг с другом, дух и плоть образуют человека. (Рис.2.) Но, где же в этой модели душа? Если взять оба шарика в руки и слегка прижать друг к другу, то между шариками образуется зона контакта в форме круга. Этот круг и есть душа. Именно душа является жизнью. И дух и плоть сами по себе жизнью в нашем физическом мире не являются. Душа обладает уникальными свойствами. Она имеет свойства как духа, так и плоти. Дух принадлежит духовному миру, плоть, тело, принадлежит нашему физическому миру. Душа же является неким пограничным состоянием, неким очень эфемерным образованием между духом и телом. Но именно она, душа, есть жизнь и именно она определяет личностные особенности человека. Душа - это разум, эмоции и воля человека. Душа уникальна и неповторима.
Где же кроется душа человека? Вспомните модель. Где кроется граница между двумя шариками? Нигде. Граница существует пока два шара прижаты друг к другу. Душа существует, пока дух и тело образуют человека. Как только дух и тело разъединяются... Нет души, нет жизни. Почему же тогда часто говорят о душе, как о неком вполне самостоятельном объекте, который существует и после смерти человека? Наша модель вполне объясняет и это.
В процессе жизни дух влияет на тело, а тело влияет на на дух. Это взаимное влияние происходит всегда только через душу. Таким образом, после смерти человека, после разделения духа и тела, каждый из этих компонентов несет в себе отпечаток прожитой жизни. Дух уносит на себе в духовный мир отпечаток души, и тело также имеет на себе следы прожитой жизни. Практически, по внешнему виду человека можно с достаточной долей точности определить его образ жизни.
Человек и Бог.
Давайте соединим две модели: модель Бога-Троицы и модель человека.(Рис.3). В модели троицы вместо лампочки подставим модель человека, которая имеет вид цифры 8.
Рис.3.
Любая техническая система имеет свою главную функцию, свое главное предназначение. Лампочка - это техническая система для производства света. Человек - это техническая система... для чего? Что должен производить человек, «подключенный» к Богу? А что производит человек «отключенный» от Бога?
Здесь самое время обратиться к первоисточнику, к Библии. В книге Бытие 1:27 говорится: «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их». А в Бытие 2:7 утверждается: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою».
Что же, Бог сотворял человека дважды? И злые языки обязательно скажут: ну вот вам и ваша Библия - в самом начале и уже противоречия. Однако мы-то с вами знаем, что Библия это Слово живого Бога. И если, изучая Библию, мы сталкиваемся с проблемами, то это - наши проблемы, а не Библии. Значит чего-то где-то мы пока еще не понимаем.
Итак.
В первом месте Писания речь идет о том, что Бог сотворил человека, как духовную сущность. Причем эта сущность несла в себе как мужское, так и женское начала. «Мужчину и женщину сотворил их». Сотворил их. Множественное число. Здесь речь идет как раз о человеческом духе. И этому духу Бог дает Первое главное задание: плодиться, размножаться и владычествовать над Землей. Бытие 1:28 «И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими [и над зверями,] и над птицами небесными, [и над всяким скотом, и над всею землею,] и над всяким животным, пресмыкающимся по земле».Заметим, что дух человека не имеет половых признаков. Как тогда, спрашивается, он будет плодиться и размножаться? В первую очередь здесь идёт речь об умножении человеческого духа на Земле. Речь идет о духовной плодовитости человека.
Итак. Первым Главным поручением Бог дал человеку власть над всей Землей. И, так как Бог творит все совершенным, Он конечно же позаботился и об инструментах реализации этой власти. Но об этом чуть позже.
Второе место Писания рассказывает о втором этапе творения Богом человека. Для того, чтобы дух человека мог существовать в нашем физическом мире, Бог создал для духа некий скафандр, наше тело, которое прекрасно приспособлено для жизни на Земле. Бог вдохнул в тело дух и «стал человек душой живою». Стал живым.
И вот уже этому, имеющему тело, живому человеку Бог дает Второе главное задание. Он помещает человека в некое уникальное место на Земле, в Едемский сад, и говорит: возделывай и охраняй. Бытие 2:15 «И взял Господь Бог человека, [которого создал,] и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его». Зачем? Едемский сад - место присутствия Бога на Земле. Поэтому, вспоминая Первое главное задание, мы понимаем, что целью человека является распространение Божьего присутствия на всю Землю. Давая человеку такое достаточно не простое задание, Бог, естественно, снабдил человека и необходимым механизмом реализации этого задания - силой Святого Духа.
Рассматривая первые стихи первой главы книги Бытия, мы убеждаемся в том, что процесс творения осуществлялся Богом при непосредственном участии Святого Духа. Двигающийся во Вселенной Святой Дух «нагружался» Богом-Отцом, «модулировался», Словом. Другими словами, энергетический компонент Бога соединялся с целенаправленным информационным компонентом и это приводило к акту творения.
Вероятнее всего, что Святой Дух не только непосредственно творил мир, но и продолжает его «поддерживать» и до настоящего времени. Однако в Бытие 2:2 мы читаем, что после сотворения человека, Бог отошёл от дел «И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал». Но, если Бог-Отец, после сотворения человека, не участвует в «поддержании» мира, а мир благополучно существует, следовательно необходимо сделать вывод о том, что истечение Святого Духа непрерывно продолжается и до настоящего времени. Это и есть тот механизм владычествования над Землёй, который Бог дал человеку. Истечение Святого Духа теперь происходит транзитом через человека. И именно человек, созданный по образу и подобию Божьему, не только является проводником Святого Духа, но и имеет возможность «нагружать», «модулировать» Его поток своими словами. Т.е. осуществлять не только поддержание мира, но и осуществлять его целенаправленное изменение.
Библия говорит: жизнь и смерть во власти языка. Притчи 18:22 «Смерть и жизнь - во власти языка, и любящие его вкусят от плодов его». Теперь абсолютно понятно, почему.
Человек и Вселенная.
Итак, власть человека над окружающим миром обусловливается тем сверхъестественным орудием, которым Бог снабдил человека - Святым Духом. Однако внимательное прочтение Библии, заставляет нас увидеть вероятный и не лежащий на поверхности механизм этой власти.
Бог творил сначала не живую материю, потом растения, затем - животный мир, и только после этого - человека. Если вспомнить аналогию с батарейкой и лампочкой, то становится ясно, что именно истечение Святого Духа через нашу Вселенную вообще, а также через её перечисленные выше компоненты, являются собственно причиной как Вселенной в целом, так и её живых и неживых компонентов. Можно достаточно условно, опять же по аналогии со схемой фонарика, предположить, что материальные компоненты Вселенной имеют различную проводимость, или чувствительность к Святому Духу.
Библия утверждает, что не только человек, но всё живое имеет душу. Это можно увидеть например в Бытие 1:30 а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому [гаду,] пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так. (Выделено мной).
Исходя из того, что душа, как мы предположили, есть пограничное состояние между плотью и духом, необходимо согласиться, что все живое имеет кроме плоти также и дух - компонент, принадлежащий духовному миру. То есть восьмёркообразная модель человека в полной мере относится и к остальному живому миру. А это означает, что движение Святого Духа происходит как через человека, так и через животных и растения. Другой вопрос, в какой степени?
Можно предположить, что в процессе творения, постепенно и поэтапно, Богом создавались всё новые и новые пути движения Святого Духа. Так к неживой материи сначала добавились живые растения. Именно они, благодаря наличию души, стали первыми проводниками Святого Духа в нашей Вселенной. Проводимость животного мира Святому Духу была установлена ещё выше. Проводимость же человека поистине оказалась духовной сверхпроводимостью. Фактически, из электрической схемы фонарика мы теперь вполне можем получить духовную модель Вселенной, подключив параллельно лампочке-человеку ещё две: лампочку-животных и лампочку растения. (Рис.4). В соответствии с законом Ома, электрический ток в лампочках прямо пропорционален их проводимостям, а свет от лампочек пропорционален току: чем больше ток, тем сильней свет.
Рис.4
Итак, поток Святого Духа распределился по материальным компонентам Вселенной весьма неравномерно. Доля Святого Духа, движущегося через людей, намного больше, чем через растения и животных. А значит и степень влияния людей на события во Вселенной максимальна. Отсюда, исходя из этих рассуждений, можно сделать следующие выводы: 1)всё живое является для Бога механизмом существования вселенной, 2)без живого существование Вселенной невозможно, 3)человечество, его слово, обладает максимальным влиянием на процессы Вселенной. Именно этим и обусловливается власть, которой Бог наделил человека на нашей Земле.
Продолжение на моем блоге http://gidepark.ru/user/main/2227363323
Комментарии
http://www.chitalnya.ru/work/268460/