Росстат засекретил весь рост российского ВВП за последние 6 лет

Российская макроэкономическая статистика продолжает покрываться туманом и отрываться от реальности.
Из-за требований закона "О государственной тайне" Росстат засекретил данные о том, из чего состоит почти 5% российского ВВП.
В начале августа статистическое ведомство опубликовало детальную разбивку структуры и динамике экономики по методологии СНС-2008, которая включает расходы государства на производство танков, военных кораблей и самолетов, а также другие долговременные вооружения и научные разработки в ОПК.
Эти компоненты прибавляют к номинальному российскому ВВП 4,1 триллиона рублей, но откуда взялась эта цифра, Росстат не раскрывает, сообщает РБК со ссылкой на собственные расчеты и представителей ведомства.
В режиме секретности оказалось 4,75% объема российской экономики, или практически весь прирост ВВП за период с 2012 по 2017 гг (4,9%, согласно официальной оценке).
Речь идет о сведениях, "в отношении которых Росстатом применяется особый порядок сбора, обработки и публикации", сообщила замруководителя ведомства Ирина Масакова. По ее словам, решение не раскрывать эти данные связано с правилами, которые "определяются министерствами и ведомствами в соответствии с требованиями закона "О государственной тайне", и в ближайшее время этот порядок не изменится.
Под грифом секретно оказались как сама госпрограмма вооружений, стоившая налоплательщикам 20 триллионов рублей за 10 лет, так и расходы на "продукты интеллектуальной собственности", связанные с ней.
Решение не публиковать расходы государства на системы вооружения исходит не из Росстата, уверен главный экономист "ПФ Капитал" Евгений Надоршин.
"Спорить абсолютно бессмысленно, если Минобороны считает, что эти данные нельзя раскрывать", - добавляет заведующий кафедрой прикладной макроэкономики НИУ ВШЭ Евгений Евгений Гавриленков.
Как итог "экспертов лишают инструментов для анализа, а политики и чиновники сообщают населению цифры, не связанные с реальностью", констатирует он.
Сейчас в рассекреченном виде можно получить лишь данные о закупках вооружений за 1966 год, указывает заведующий лабораторией военной экономики Института Гайдара Василий Зацепин: это ведет к непрозрачности и, как следствие, неэффективным тратам.
Россия тратит на разработку и закупку оружия 70% военного бюджета, сообщил 27 августа советник министра обороны Андрей Ильницкий. Гособоронзаказ в 2017 году составил 1,4 трлн рублей, а 2018-м его увеличили до 1,5 трлн рублей.
В общей сложности госпрограмма вооружений, подписанная президентом РФ Владимиром Путиным в начале 2018 года, обойдется бюджету еще в 22 трлн рублей в ближайшие 10 лет.
Комментарии
Тогда тоже все было секретно
«Что касается гонки за ВВП, было бы забавно предположить ситуацию, когда женщины брали бы на себя домашнюю работу друг друга и платили бы друг другу за ее выполнение. Если бы каждая Сьюзи Смит заплатила каждой Барбаре Браун по 100 долларов за неделю ухода за ее домом и детьми, получая такую же сумму обратно за выполнение такой же работы, был бы достигнут поразительный рост валового национального продукта. Если 50 млн американских домохозяек вступили бы в столь бессмысленную сделку, это добавляло бы каждый день около 10% к ВНП Соединенных Штатов». )
Если добавить к сказанному влияние тарифов на электроэнергию, на воду, (на воздух, а почему бы и нет?), на тепло, что в условиях Сибири столь же важно, как и глоток чистого воздуха, то рост ВВП будет крепко накрепко связан с ростом тарифов на эти жизненные ресурсы. Чем выше тарифы, тем больше ВВП!
Последнее отдашь за глоток чистой воды и свежего воздуха