Люди мира на минуту встаньте, слушайте …
На модерации
Отложенный
ЯД ВА-ШЕ́М - израильский Национальный институт памяти жертв Катастрофы (Шоа) и героизма. Расположен в Иерусалиме на горе Памяти (Я‘ар ха-зиккарон). Уже во время Второй мировой войны возникла идея создания специального центра по увековечению памяти уничтоженных евреев. Большинство считало, что центр должен находиться в Эрец-Исраэль.
Первым детальный план подобного мемориала разработал Мордехай Шенхави (1900–82) из киббуца Мишмар-ха-‘Эмек. В сентябре 1942 г. он представил свой план главному управлению Еврейского национального фонда, а также предложил его название — Яд ва-Шем.
Этот план был принят на первой послевоенной Сионистской конференции в Лондоне в августе 1945 г. Для претворения в жизнь проекта была создана комиссия при Ва‘ад леумми евреев подмандатной Палестины. В первые годы своей деятельности комиссия собиралась редко, т.к. активной работе мешало тяжелое положение в стране. Однако шла работа по сбору документов и свидетельств, имеющих большую научно-историческую ценность.
В феврале 1946 г. был открыт небольшой центр в Иерусалиме и его филиал в Тель-Авиве. 1 июня 1947 г. состоялось первое пленарное заседание комиссии, на следующий день был представлен на обсуждение проект плана Яд ва-Шем. 13–14 июля 1947 г. в Еврейском университете в Иерусалиме, на проходившей научной конференции по Катастрофе впервые было объявлено, что единый центр документации Катастрофы будет находиться в Иерусалиме.
Провозглашенное Государство Израиль взяло на себя выполнение этой исторической задачи. Министр образования и культуры (в 1951–53 гг.), профессор Б. Динур представил правительству законопроект о создании и определении основных направлений деятельности Национального мемориала Яд ва-Шем. Рассмотренный и одобренный специальным комитетом законопроект был передан в Кнессет.
Представители всех партий единогласно его поддержали, и 19 августа 1953 г. в торжественной обстановке Кнессет принял закон об учреждении музея Яд ва-Шем.
28 августа закон был опубликован. В законе сказано: «Настоящим в Иерусалиме учреждается Мемориальный институт Яд ва-Шем для увековечения памяти:
1. Шести миллионов представителей еврейского народа, погибших смертью мучеников от рук нацистов и их пособников;
2. Еврейских семей, которые были уничтожены преступниками;
3. Общин, синагог, движений и организаций, а также общественных, культурных, просветительских, религиозных и благотворительных учреждений, которые были уничтожены в намерении стереть с лица земли культуру и самое имя Израиля; 4. Стойкости евреев, отдавших жизнь ради своего народа;
5. Героизма евреев-военнослужащих, а также борцов-подпольщиков в городах, селах и лесах, которые рисковали жизнью в борьбе с нацистскими преступниками и их пособниками;
6. Героического сопротивления отрезанных от всего мира жителей гетто и борцов, которые поднялись и зажгли пламя восстания для спасения чести своего народа;
7. Благородной и упорной борьбы широких масс Дома Израилева на пороге уничтожения за свое человеческое достоинство и еврейскую культуру;
8. Непрекращающегося стремления евреев, отрезанных от всего мира, достичь Земли Израиля, несмотря на все препятствия; преданности и героизма их собратьев, которые пришли на помощь, чтобы спасти и освободить уцелевших;
9. Благородных не евреев, которые рисковали жизнью для спасения евреев».
С момента основания музей Яд ва-Шем стал национальным институтом. Руководство им осуществляют Совет и Директорат Яд ва-Шем. В Совет Яд ва-Шем входят члены правительства, представители Еврейского агентства (Сохнут), Еврейского национального фонда и Всемирного еврейского конгресса, общественные деятели, ученые, представители землячеств, институтов, изучающих Катастрофу, организаций ветеранов, партизан и борцов гетто.
Совет назначается министром образования сроком на четыре года. Председателя Совета Яд ва-Шем назначает премьер-министр и утверждает правительство. В функции Совета входит выработка рекомендаций Директорату относительно работы Яд ва-Шем; рассмотрение отчетов Директората и утверждение его решений, которые касаются различных мемориальных проектов. Председателями Совета были: профессор Б. Динур (в 1953–59 гг.), Арье Кубови (в 1959–66 гг.), Гид‘он Хаузнер (в 1968–88 гг.), И. Бург (в 1989–99 гг.), профессор Ш. Вайс (с 2000 г.). Совет собирается один или два раза в год.
Директорат Яд ва-Шем отвечает за практическое осуществление деятельности Яд ва-Шем, за расходование бюджетных средств и исполнение проектов. Директорат состоит из представителей министерств, Еврейского агентства, Всемирного еврейского конгресса, Еврейского национального фонда и представителей общественности, назначаемых министром образования сроком на четыре года.
Председателя Директората также назначает министр образования и утверждает правительство. Директорат заседает каждые два месяца под руководством его председателя. Председателями директората были: Катриэль Кац (1908–88 гг.; директор в 1967–71 гг.), доктор Ицхак Арад (родился в 1926 г.; директор в 1972–93 гг.), Авнер Шалев (родился в 1939 г.; директор с 1993 г.). Исполнительный комитет, который назначается Директоратом из нескольких своих членов, осуществляет повседневное управление Яд ва-Шем.
Финансирование проводится за счет правительства и Еврейского агентства. Яд ва-Шем получает также пожертвования от общественных организаций и частных лиц.
Закон от 15 августа 1953 г. определяет основные направления деятельности Яд ва-Шем. Среди них: собирать имена и свидетельства Катастрофы и героизма, исследовать и публиковать материалы, разъяснять уроки происшедшего. В состав Яд ва-Шем входят Архив, Библиотека, Центр исследований и публикаций, Всемирный центр преподавания Катастрофы, Отдел праведников народов мира, а также ряд музейных учреждений (Исторический музей, Музей искусства, Зал имен, Зал памяти, Зал памяти детей, Долина уничтоженных общин).
Об истории уничтожения евреев во время Катастрофы рассказывает экспозиция Исторического музея. У входа в музей находится отлитый из алюминия барельеф (площадь 60 кв. м.; работа израильского художника Н. Безема); его четыре секции символизируют: Катастрофу, Сопротивление, Восхождение (Алия) и Возрождение народа.
Экспозиция Исторического музея построена в хронологическом порядке и делится на четыре раздела. Первый рассказывает о времени прихода нацистов (см. Нацизм) к власти в Германии до начала Второй мировой войны (1933–39); второй отражает технику и процесс уничтожения евреев на местах массовых расстрелов и в лагерях смерти; третий посвящен еврейскому Сопротивлению; четвертый раздел — о стремлении чудом уцелевших евреев добраться в Эрец-Исраэль.
При выходе из Музея посетители проходят мимо символических надгробий в память погибших евреев в каждой из оккупированных стран Европы. В музее искусства, открытом в апреле 1982 г., собраны работы, посвященные Катастрофе, которые являются живыми свидетельствами пережитых ужасов и одновременно данью памяти художникам, творившим в эти страшные годы в гетто, лагерях смерти и в партизанских отрядах, созданные большей частью в невообразимо трудных условиях, при строгом запрете нацистов.
В музее представлены рисунки узников-детей, а также работы художников и скульпторов, для творчества которых Катастрофа стала побуждающим началом, хотя сами они не были в местах уничтожения. Зал памяти, открытый 13 апреля 1961 г., представляет собой прямоугольное сооружение, стены которого вытесаны из базальтовых глыб. Это большой бетонный шатер, потолок которого кажется несоразмерно большим, нависает над темно-серым мозаичным полом, на котором высечены названия 22 крупнейших нацистских концлагерей, лагерей смерти и мест массовых расстрелов.
В центре Зала в форме, напоминающей разбитую бронзовую чашу, горит вечный огонь. Перед ним находится хранилище пепла жертв, собранного и привезенного в Израиль из лагерей смерти. В Зале проходят церемонии в память жертв и героев, в том числе торжественная государственная церемония в День памяти Катастрофы и героизма.
Зал имен был открыт 7 апреля 1968 г. Родные, друзья и потомки могут записать и увековечить имена погибших, заполнив специальную анкету — «Лист свидетельских показаний». Все листы хранятся в алфавитном порядке в Зале имен. Посетители Яд ва-Шем могут заполнить листы непосредственно на месте или их можно заказать в Яд ва-Шем и, заполнив, отправить обратно. Все сведения введены в компьютер. В Зале имен находится также «Сифрей зиккарон» («Книга памяти об уничтоженных еврейских общинах»).
В Зале имен расположены шесть светильников (работа Перли Пельциг) и скульптура «Разорванный фрагмент» (работа Ц. Альдуби, 1904–96). В центре Мемориального комплекса Яд ва-Шем, находится монумент Стена памяти (скульптор Н. Рапапорт). Она состоит из двух частей: скульптурной группы и барельефа. Одна часть — «Последний марш» — изображает идущих на смерть евреев, другая — «Восстание в гетто».
Этот монумент установлен в стене из красного кирпича (символизирует стены гетто). На этой стене написана цитата из книги пророка Иехезкеля «Бе-дамайих хайи» (`В крови твоей живи`), толкование высказывания — «Мстя за пролитую кровь - ты прольешь кровь врага»). Памятник установлен на площади имени Варшавского гетто, где ежегодно проводится официальная государственная церемония в День памяти Катастрофы и героизма, а также отмечаются другие памятные дни.
Долина уничтоженных общин (создана по проекту Л. Яхалома и Д. Цура, отобранному специальным конкурсом), увековечивает память о погибших в Катастрофе еврейских общинах. Долина площадью 2,5 га прорезает лесистые холмы мемориального комплекса. Она представляет собой искусственно созданный каменный лабиринт, стены которого сложены из высоких скалообразных блоков, на отшлифованной стороне каждого высечено название страны и названия всех мест, где были уничтожены еврейские общины (пять тысяч названий).
Работы по осуществлению проекта начались в 1983 г. Первый участок Долины был открыт в День памяти Катастрофы и героизма 26 апреля 1987 г., а открытие завершенного мемориала состоялось 14 октября 1992 г. В Долине уничтоженных общин находится небольшой зал, где организуются выставки, посвященные отдельным уничтоженным общинам. Увековечивание памяти Праведников народов мира присутствует во всем мемориальном комплексе.
Еще по дороге к воротам Яд ва-Шем на площадке в лесу установлен мемориал Р. Валленберга.
К Стене памяти ведет аллея, названная Аллеей праведников народов мира, которая переходит в Сад праведников. https://www.youtube.com/watch?v=PovbxeUEFhY#t=33 Под каждым из деревьев на Аллее и в Саду есть табличка с именем и фамилией каждого из спасителей и названием страны, в которой он совершил свой подвиг. Первые деревья были посажены 1 мая 1962 г. Здесь установлен памятник «Неизвестному праведнику» работы С. Селингера.
При музее Яд ва-Шем работает Комитет по присвоению звания Праведник народов мира, в состав которого входят общественные деятели и представители организаций, созданных уцелевшими во время Катастрофы. Комитет возглавляет судья Верховного суда Израиля. На своих заседаниях Комитет, ознакомившись с представленными документами и с мнением экспертов, выносит независимое решение о присвоении звания Праведник народов мира. Каждый, удостоенный этой чести, награждается медалью и Почетной грамотой. На 1 января 2000 г. звания
Праведник народов мира удостоены 17 433 человека из 36 стран. В 1957 г. Комплекс музеев Яд ва-Шем получил здание, куда переехали Архив, Библиотека и администрация. Архив Катастрофы и еврейского сопротивления — одно из самых крупных в мире собраний материалов о Катастрофе. Его задачи: сбор и каталогизация документов, и организация широкого доступа к ним.
Архив насчитывает более трехсот тысяч наименований и включает документацию из архивов еврейских подпольщиков и партизан в оккупированной нацистами Европе, записи организаций и частных лиц и материалы еврейских исторических комиссий, организованных сразу после освобождения. В Архиве представлено большое количество копий документов о Катастрофе из государственных хранилищ разных стран мира.
Среди них имеются документы Чрезвычайной государственной комиссии по расследованию злодеяний нацистских преступников и их пособников на территории СССР из Государственного архива Российской Федерации, а также документы из республиканских и областных архивов бывшего СССР. Кроме документов, в Архиве собрано много кино- и фотоматериалов, памятных предметов и личных вещей.
Историки, писатели, исследователи и студенты всего мира пользуются материалами Архива. Архив занимается сбором свидетельских показаний и личных воспоминаний, а также данных об общинной и частной жизни евреев. В Архиве имеется более тридцать тысяч подобных свидетельств. Библиотека Яд ва-Шем является самым большим в мире собранием книг и периодических изданий по истории Катастрофы и предшествующих этому периодов.
Здесь около восьмидесяти пяти тысяч названий книг на пятидесяти языках, а также тысячи периодических изданий. Среди книг, журналов и газет имеются немецкие публикации 1933–45 гг., большая часть нацистской литературы на немецком, а также на языках оккупированных стран, в том числе на территории бывшего СССР.
В Библиотеке хранится обширное собрание официальных документов вооруженных сил союзников, материалы и публикации о Нюрнбергском процессе и о других военных преступников процессах, начиная с первого такого суда в Краснодаре в 1943 г., до судов, проходящих в наши дни.
Библиотека располагает большим фондом литературы по антисемитизму в Европе между двумя мировыми войнами, по истории фашизма и нацизма, истории Второй мировой войны и неонацизму. Здесь, например, хранятся «Протоколы сионских мудрецов» более чем на 20 языках. Библиотека открыта для всех интересующихся историей Катастрофы. При музее Яд ва-Шем существует Всемирный центр преподавания истории Катастрофы, который призван помочь учителям в изучении Катастрофы еврейского народа.
Центр разрабатывает материалы для учебных программ израильских школ. Ежедневно проводятся лекции, консультации и семинары, в которых ежегодно принимают участие десятки тысяч человек, среди них много молодежи (старшеклассники, военнослужащие и другие). Для оптимизации работы Центра в декабре 1999 г. было открыто специально построенное для него здание. Здесь имеются лекционные залы, классы и другие аудитории, оборудованные современными средствами обучения, а также педагогический центр, где сосредоточены библиотека и пособия для учителей.
Правительства стран свободного мира долгое время проявляли безразличие к судьбам евреев и других истребляемых Третьим рейхом народов, и это остается темным пятном на коллективной совести человечества. Поэтому обращение к теме Катастрофы в рамках системы образования и преподавания актуально для всех стран мира, тем более в настоящее время, когда в некоторых странах появляются псевдо историки, отрицающие Катастрофу.
Для того, чтобы наиболее глубоким и разносторонним образом осветить проблемы преподавания Катастрофы, Всемирный центр преподавания истории Катастрофы при Яд ва-Шем организует специальные курсы. Среди тем курса есть непосредственно затрагивающие историю Катастрофы на территории бывшего Советского Союза, например, «Катастрофа в СССР», «Еврейство Польши и СССР», «Участие евреев в партизанском движении на территории СССР», «Отражение Катастрофы в западном и российском сознании», «Неонацизм в постсоветской России». За 14 лет работы Центра курсы окончили более 900 учителей из разных стран (большей частью из англоязычных стран).
Отдел Яд ва-Шем Энциклопедия уничтоженных общин занимается сбором материалов, исследованием и изданием очерков по истории отдельных еврейских общин, уничтоженных во время Катастрофы. За годы своей деятельности отдел подготовил и издал двадцать томов, посвященных истории общин в разных странах (в границах 1939 г.). В том числе в Румынии (два тома), Польше (восемь томов), Германии (три тома). А также в Югославии, Литве, Латвии, Эстонии, Голландии, Греции (по одному тому), и также том, посвященный Ливии и Тунису.
Энциклопедия уничтоженных общин подготовила к изданию трехтомник на английском языке «Лексикон уничтоженных общин», в котором в алфавитном порядке расположены справки о 6200 еврейских общинах Европы и Северной Африки — с момента их возникновения до уничтожения во время Катастрофы. Центр исследований и публикаций занимается редакционно-издательской деятельностью, которая состоит из четырех видов публикаций: сборники документов и научные сборники, дневники и воспоминания, исследования по истории Катастрофы вообще, в отдельных странах и общинах, а также антологии по темам, связанным с Катастрофой, включая художественную литературу (прозу и поэзию).
Издается также ежегодник «Исследования института Яд ва-Шем» Ежегодник выходит с 1957 г. на иврите и английском языке. Один раз в два месяца выходят тематические выпуски «Ради памяти», посвященные отдельным проблемам Катастрофы. Кроме этого, на иврите и английском языке выходит информационный бюллетень «Яд ва-Шем, Иерусалим». В 1993 г. при музее Яд ва-Шем создан Всемирный институт исследований Катастрофы. Целью института является углубление изучения различных аспектов истории Катастрофы.
Институт проводит симпозиумы и конференции, издает материалы научных собраний. Он оказывает различную помощь в научных исследованиях по истории Катастрофы.
Ежегодно Мемориал Яд ва-Шем посещает большое число людей, отдающих долг памяти безвинно погибшим и тем, кто оказывал сопротивление нацистам. В 1999 г. Яд ва-Шем посетили два миллиона человек. В 2000 г. начались реконструкция старых сооружений и строительство новых. Закончено строительство новых зданий Архива, Библиотеки и Центра преподавания Катастрофы.
Все эти отделы оснащены новыми средствами хранения, обработки, изучения документов и книг, а также новейшими средствами обучения. Заканчивается строительство нового помещения для Исторического музея. Будут построены новое помещение для Зала имен, новый Информационный центр, а также подземные стоянки для автотранспорта и другие объекты. Дважды — в 1973 г. и в 2003 г. — Яд ва-Шем отмечен Государственной премией Израиля.
Вот что по поводу Холокоста, написал Михаил Рашкован, в своем ответе Маргарите Алигер в 1947 году.
"В чем мы виноваты, Генрих Гейне?
Чем не угодил им Мендельсон?
Нас уже почти, что нет на свете,
Нас уже ничто не оживит..."
" На Ваш вопрос ответить не умея, Сказал бы я:нам беды суждены.
Мы виноваты в том, что мы - евреи. Мы виноваты в том, что мы умны.
Мы виноваты в том, что наши дети стремятся к знаниям, к мудрости земной.
И в том, что мы рассеяны по свету И не имеем родины одной.
Нас сотни тысяч, жизни не жалея, Прошли бои, достойные легенд,
Чтоб после слышать: «Эти кто? – Евреи!- Они в тылу сражались за Ташкент!»
Чтоб после мук и пыток Освенцима, Кто смертью был случайно позабыт,
Кто потерял всех близких и любимых, Услышать вновь: «Вас мало били, жид!»
Не любят нас за то, что мы - евреи, Что наша ВЕРА – остов многих вер…
Но я горжусь, горжусь, а не жалею, Что я еврей, товарищ Алигер!
Нам не забыть: средь самых ненавистных Первейшими с жестокостью тупой
Эсесовцы "жидов" и "коммунистов" В Майданек угоняли на убой...
А наши дети гибли вместе с нам У матерей несчастных на руках,
Кричали: "Мама! Мама!" и слезами Лишь ярость вызывали в палачах...
Нас удушить хотели в грязных гетто, Замучить в тюрьмах, в реках утопить,
Но несмотря, но несмотря на это, Товарищ Алигер, - мы будем жить!
Мы будем жить! И мы еще сумеем, Талантами сверкая, доказать,
Что наш народ - гонимые евреи - Имеет право жить и процветать!
Нам кровь и слезы дали это право, Благословили жертвы из могил,
Чтоб наш народ для подвигов, для славы, Для новой жизни сердце возродил!
Народ бессмертен! Новых Макковеев Он породит грядущему в пример...
Да! Я горжусь! Горжусь, а не жалею, Что я еврей, товарищ Алигер!
Отражение Холокоста в музее Яд ва-Шем
https://www.youtube.com/watch?v=dFN1S-GNjzw Нателла Болтянская о Холокосте
https://www.youtube.com/watch?v=eQ-o_Co5tcw&spfreload=10
Не входя в сам музей
http://izrail.jimdo.com/%D0%B8%D0%B5%D1%80%D1%83%D1%81%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%BC-%D0%BC%D1%83%D0%B7%D0%B5%D0%B9-%D1%8F%D0%B4-%D0%B2%D0%B0-%D1%88%D0%B5%D0%BC/
В основе статьи:
http://www.eleven.co.il/article/15194
Комментарии
Комментарий удален модератором
Пока мы не научим видеть в КАЖДОМ человеке частицу БОГА- ГОСПОДА ЧЕЛОВЕКА, как этому учат Великие СВЯТЫЕ, пока мы не перестанем делить мир на своих и чужих, это братоубийство будет происходить среди полуживотных людей. Даже если они будут трижды образованы высшим образованием, человечности в них будет минимум.
И что от таких ожидать?
А НЕпрощение, порождает еще больший ком ЗЛА. НО!!! поскольку зло есть разрушительная сила, ОНА подлежит УНИЧТОЖЕНИЮ, желает она этого или нет. НА ЭТОМ движется ЭВОЛЮЦИЯ и ВЕЧНОЕ РАЗВИТИЕ!!!
А вот 20 000 000 человек, положивших свои жизни к Алтарю Победы над фашизмом, - так о них можно и не вспомнить, можно забыть случайно.
Относительно научных талантов евреев с вами не спорю. Если им перекрыть возможность обманывать (как было в СССР), они начинают приносить пользу.
Маргулис, прекратите врать и оскорблять собеседников.
НЕ дай-то Бог никому снова пострадать от разума и рук палачей.
Помнить об этом люди должны, но без всякого фанатизма.
А он сегодня одинаков у ВСЕХ. Каждый на себя тянет одеяло и обогащений и обид. А обижая других, люди не знают еще, насколько больше они ЭТИМ обижают, прежде всего, себя.
ВОЗВРАТ и ДОБРА, и посеянного ЗЛА всегда произойдет- ЭТО ЗАКОН ЭВОЛЮЦИИ!!! и его никто не обманет и не обойдет. ВОТ о чем надо думать, творя зло.
Мемориал БНЕ в Екатеринбурге перепрофилировать в Музей-Памятник Советскому народу (СОВЕТСКОМУ!!!) , защитившим Мир от коричневой чумы.
Слава победителям фашизма в Европе!
Вечная память!
-Ну как? впечатляет? Вот ТАК надо помнить наших ПРЕДКОВ, погибших , защищая Жизнь Человеков на Земле!!!(тл)
Проблема наша в том, что позабыто самое простое, лишь единый патриотизм на ксенофобии нам достался.
И в 20 веке за грехи рождённых евреями, но предавших заветы Бога расплату понёс весь еврейский народ, потому ему пора осудить всех тех, кто вопреки Заповедям заменил Единого Бога вождями и под их началом пролил моря невинной крови.
Так что, пока евреи не придут к осуждению еврейских прислужников кровавого большевизма и его производного сталинизма, породившх фашизм и национал-социализм, память невинных жертв Катастрофы еврейства спокойной быть не может.
Убитых ими не евреев он конечно за людей не считает.
А как считать тех евреев, что составляли списки евреев на уничтожение ?
Кем считать тех евреев, что по этим спискам отлавливали евреев - женщин, детей, старух для передачи их в лагеря ?
Кем считать тех евреев, что взяты в плен с оружием в руках и воевавшими в рядах фашистов ?
И главное как все это пронизанное призывом к всему миру каяться увязать с тем, что максимально доказанное количество уничтоженных евреев 500.000 ?
А 28.000.000 сами знаете кого можно тупо похерить.....