Дело закрыть "безотлагательно"
Прокуратура Москвы решила вмешаться в расследование уголовного дела о стрельбе в «Москва-Сити», которая произошла в ноябре прошлого года во время празднования юбилея бизнесмена Дмитрия Павликова.
Глава ведомства потребовал прекращения преследования сотрудника Росгвардии, которого следователи пытались сделать «козлом отпущения».
Прокуратура считает незаконным обвинение в хулиганстве, которое недавно было предъявлено следователями сотруднику Росгвардии Дмитрию Якобсону. Как считает и.о. прокурора Москвы Олег Манаков, СКР в расследовании данного дела следует придерживаться изначальной версии. Она, напомним, предполагала, что перестрелку, в которой пострадали шестеро и погиб один человек, спровоцировал один из охранников Юшаева.
Впоследствии следствие пересмотрело роли фигурантов и заявило, что стрельбу развязал именно Якобсон, якобы выхвативший табельное оружие в самом начале разборки. Следствие настаивает на том, что гвардейцы охраняли юбиляра.
В связи с эти прокурор потребовал, чтобы следователи незамедлительно прекратили уголовное преследование Якобсона. С обвинениями, которые были предъявлены другим фигурантам дела, он согласился.
По мнению главы надзорного ведомства, СКР должен также возбудить дело о покушении на убийство и незаконном обороте оружия. Его основным фигурантом должен стать владелец бойцовского клуба «Скорпион» Магомед Исмаилов, предположительно руководивший охраной Юшваева. Суд арестовал его еще осенью прошлого года по обвинению в хулиганстве, однако предъявлять обвинения в более тяжких преступлениях следствие ему не стало.
Впрочем, прокурор считатет, что действия Исмаилова, тренировавшего охрану юбиляра, должны быть квалифицированы, как подстрекательство к покушению на убийство из хулиганских побуждений.
В виду того, что одного телохранителя Юшваева еще в прошлом году обвинили в покушении на убийство, прокурор считает неправомерным этим отказ от возбуждения аналогичного дела в Исмаилова.
Адвокат господина Якобсона и сам подследственный рады, что на ситуацию обратила внимания прокуратура. Они рассчитывают, что после письма из надзорного ведомства следствие будет более объективным.
Ранее в Росгвардии заявляли, что намерены защищать своего сотрудниками всеми возможными средствами. Выводы следствия в ведомстве называли необоснованными и противоречащими материалам дела. Отметим, что Росгвардия провела по факту перестрелки собственное служебное расследование, которое не выявило каких-либо нарушений со стороны Якобсона. В связи с этим в Генпрокуратуру и СКР были направлены письма с просьбой обеспечить объективное расследование.
Во ФГУП «Охрана», к которому были приписаны участвовавшие в конфликте гвардейцы, ранее категорически опровергли сообщения СМИ о том, что росгвардейцы охраняли бизнесмена, и заявляют, что бойцы вмешались в конфликт с целью обеспечения порядка.
Отметим, что в ноябре прошлого года в рамках расследования данного дела следователями был проведен обыск в объектах недвижимости, принадлежащих Гавриилу Юшваеву. Как сообщалось, следственно-оперативные мероприятия проходили в двух коттеджах, а также на квартире в Неманском проезде. Как отмечалось, основанием для проведения обысков стала информация о наличии у предпринимателя документов, важных для расследования дела.
Комментарии
Кто бы сомневался!
Там трое обвиняемых встретились с охранниками Юшваева — Магомедом Исмаиловым и Эльдаром Хамидовым. По данным следствия, они начали «выражаться грубой нецензурной бранью, оскорбляя человеческое достоинство» Магомеда Исмаилова, а Титоренко, «всячески демонстрируя», что является «старшим в группе», плюнул в сторону Эльдара Хамидова, после чего вытащил оружие.
В свою очередь, спецназовец Якобсон, наблюдал за обстановкой, «своим присутствием демонстрируя численное и физическое превосходство», и был готов применить оружие по отношению к своим противникам. Так же, по версии СКР, поступал чоповец Койда и не установленные следствием лица.
Советник директора Росгвардии Александр Хинштейн сообщил, что руководство службы намерено защищать Дмитрия Якобсона всеми законными способами, полагая, что выводы следователя противоречат материалам дела. «Проведенное внутреннее расследование не выявило каких-либо нарушений со стороны Дмитрия Якобсона», — отметил Хинштейн.»