Знакомьтесь: Евгений Ройзман.

На модерации Отложенный

Фонд "Город без наркотиков" - отмывочная контора для имиджа Ройзмана и Ко.

Бандиты с рабочих окраин заняли нишу, благодаря которой стали известны всей стране

Некоторые товарищи настоятельно просят меня(*) высказать свое отношение к известному екатеринбургскому деятелю - главе фонда "Город без наркотиков" и депутата Государственной Думы - Евгению Ройзману (roizman).
Что ж, несмотря на то, что уже несколько раз я обстоятельно высказывался по этому поводу, придётся пойти навстречу просьбам трудящихся. Тем более, что некоторые  уважаемые мною люди относятся к этой персоне, если не с пиететом, то с некоторой симпатией. А это, с моей точки зрения, весьма странно. Ну что ж - постараюсь остановить своё внимание на наиболее важном и интересном.

Г-н Ройзман - выпускник истфака УрГУ, бывший диссидент и "альфонс" (за что был судим и по приговору провел некоторое время в местах не столь отдаленных), активно строил свой бизнес на торговле ювелирными изделиями.
В начале 90-х, Ройзман - владелец многих крупных торговых точек по продаже драгоценностей и антиквариата - основал музей «Невьянская икона». Вице-президент (а потом и президент) екатеринбургского общественного фонда «Город без наркотиков».

Фонд "Город без наркотиков" был создан в марте 1998 года. По словам организаторов фонда: «В то время Фонд занимался агитацией населения, направленной на здоровый образ жизни, выпуском листовок о вреде наркотиков, проведением спортивных соревнований, поддержкой детских спортивных клубов и т.п. В августе 1999 года было решено кардинально сменить политику Фонда в связи с осознанием масштабов распространения наркомании и наркоторговли в городе и области». Были существенно пересмотрены цели и задачи деятельности Фонда, поменялся состав руководства и учредителей. 

В это же время Фонд получил поддержку со стороны Русской Православной Церкви в лице Архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского Викентия, который благословил деятельность Фонда "Город без наркотиков". Здесь интересно то, что Ройзман, как говорят знающие люди, непосредственно стоял за кампанией по дискредитации бывшего епископа Екатеринбургского и Верхотурского Никона, обвиняя его в гомосексуализме и пр.
Компания была очень громкой. Дело, якобы, в том, что Никон активно мешал распродавать уральскую икону некоторым нашим представителям РПЦ в Израиль, а поскольку это касалось бизнеса Ройзмана, то он включился в кампанию по его дискредитации. О
б этом мне говорили, как ни странно, представители староверов.

Сотрудники Фонда постоянно выступали (и выступают) общественными обвинителями в судебных слушаниях дел, связанных с наркоторговлей.Областным судом пересматривались излишне мягкие приговоры наркоторговцам. Фонд отслеживал все возбужденные дела по ним и привлекал внимание общественности. В отличии от всех остальных организаций фонд считает, что прекратить наркоторговлю возможно. Деятельность фонда не получила официальной поддержки милиции, хотя с фондом сотрудничали ряд сотрудников силовых структур (ФСБ, прокуратура, таможня, МВД, ФПС).
Тем не менее, во многом, благодаря деятельности Фонда во второй половине 1999 года, милиция активизировала борьбу с наркотиками. Многие помнят тогдашние осенние изъятия больших партий опия и героина. 

Фондом был создан информационный центр, где собирается, обрабатывается и анализируется информация о наркотиках с различных территорий. Цифрами, предоставленными Фондом, оперируют в своих докладах многие официальные лица. Благодаря информации Фонда успешно прошли несколько крупных операций по пресечению деятельности наркодельцов. Например, в течение двух месяцев совместной работы Фонда с Кировским НОН было возбуждено более 50 уголовных дел на наркоторговцев за сбыт и выявлена сеть бывших и действующих сотрудников милиции, участвовавших в сбыте и поставке наркотиков.

До поры считалось, что "Город без наркотиков" - организация аполитичная, хотя его руководству тогда неоднократно предлагали баллотироваться в выборные органы областного и федерального уровня. 

Фондом создан бесплатный реабилитационный Центр для безмедикаментозной реабилитации наркоманов. На базе центра была создана футбольная команда из бывших наркоманов. Руководство тогда бодро сообщало: «Все они уже больше года ведут здоровый образ жизни. За время реабилитации ребята овладели различными специальностями. На данный момент все они трудоустроены, а большая часть работает в Фонде. Уникальный опыт Центра не имеет аналогов в мировой практике. Центр посещают специалисты из разных стран. К сожалению, небольшое помещение не позволяет оказывать помощь большему количеству наркоманов. За день в Фонд обращаются более ста матерей с просьбами спасти их детей, но им приходится отказывать.»

В 2001 году был запущен еще один реабилитационный центр на заброшенной турбазе, где изначально не было ни света, ни воды, ни домиков пригодных для жилья.

База восстанавливалась силами бывших наркоманов на средства Фонда. 

Основную свою задачу Фонд определял так: добиться прекращения наркоторговли в Екатеринбурге и в Свердловской области и создать таким образом прецедент для всей России. При помощи Фонда, силами местных жителей была прекращена наркоторговля в Рефтинском, но, как убеждали тогда борцы с наркоторговлей, благодаря бездействию милиции торговля возобновляется. 

В телепередачах дружественного фонду местного публициста, журналиста Андрея Санникова (который сейчас в руководстве фонда), автора цикла “Наркотеррор” в программе “Земля Санникова” на 10-м канале, а также автором показа на канале «ОРТ» серии документального фильма «Предатели в милицейских пагонах», осуществлялись пиар-акции, направленные на развенчание "крыш" местных наркоторговцев, особенно часто упоминалась группа "А" - отдел уголовного розыска УВД Екатеринбурга.
Отдел этот был создан осенью 1992 года для сбора информации и оперативной работы по преступным сообществам, в частности, и особенно по небезызвестному ОПС «Уралмаш».
В середине 90-х гг. стараниями этого отдела уголовного розыска за решетку, а потом на скамью подсудимых отправилось чуть не два десятка лиц, которых следствие считает создателями и участниками киллер-группы, три года "зачищавшей" столицу Среднего Урала от конкурентов сообщества "Уралмаш" (прежде всего от ОПГ «Центр»). Т.о. именно "ашники" нанесли ОПС «Уралмаш» наибольший урон.

С подачи фонда «Город без Наркотиков» в местный телеэфир попадает компромат на сыщиков из группы "А".


Тогда на первый взгляд казалось, что фонд «Город без наркотиков» осуществляет передел рынка наркоторговли (т.е. он, конечно же, в этом случае осуществляется). В середине 2003 года проходил судебный процесс над одним из руководителей фонда "Город без наркотиков" за торговлю наркотиками, на процесс приезжали главные действующие лица фонда - Ройзман и Кабанов защищать своего коллегу, но ему дали срок.
Но наиболее важные моменты следующие:

1. Наличие фонда позволило осуществлять мероприятия по раскрутке своих людей (в основном представителей криминалитета), которая явилась отличной площадкой для выборных (и других) кампаний разного уровня. Результат налицо: Ройзман в Госдуме, Кабанов в Гордуме Екатеринбурга;

2. «Вылечивая» наркоманов - ребята создали (и создают) себе армию для бесплатной рабочей силы по разного рода деятельности (например, по опять же борьбой с наркоманией). Силами этих «бывших» в Екатеринбурге уже проводились громкие акции по разрушению шикарных особняков наркоторговцев-цыган, что очень ярко афишировалось в прессе; 

3. Ройзман и Ко заняли целую нишу, благодаря которой стали известны всей стране, до этого будучи всего лишь какими-то бандитами с рабочих окраин. Т.е. фонд стал отмывочной (в прямом и переносном смысле) конторой - и для денег и для имиджа.

Итог такой:

Ройзман с его братвой из фонда пытаются подменить собою государство, ибо нынешняя РФ, увы, к этому в ряде сфер вполне располагает. Но криминал по определению не может навести какой-либо серьёзный порядок в масштабах государства. Достаточно посмотреть на сегодняшнюю РФ и всё станет понятно. В этом смысле - Ройзман - это тоже продукт нынешней системы распада и разложения. Хотя, я не исключаю, что в таких условиях люди, подобные представителям ОПС "Уралмаш" ещё и не самые разрушительные элементы. Какие-то свои понятные им модели отношений на подконтрольных территориях они и способны внедрить, но ничего конструктивного и прорывного, конечно, от таких субъектов ожидать не приходится. Обычный пассионарный шлак как результат распада Империи. Никакой особой симпатии и авторитета у приличных людей они вызывать не должны. С моей точки зрения, в нормальном и здоровом обществе эти люди обязаны быть плотно изолированы или уничтожены(**), как те же наркоманы, которых они якобы так не любят.

http://www.compromat.ru/page_18239.htm

---------------

* Автор данного материала, Дмитрий Родин.

**  Здесь с позицией автора вряд  ли можно согласится. Прямое физическое уничтожение оппонентов - не наши методы. Это должно быть железным правилом. До тех пор, пока переставая говорить и начиная действовать, наши оппоненты приступают тем самым к  прямомму уничтожению нас.
А. П.