Киев в первые дни после его взятия немецкими войсками. Сентябрь 1941 г.
Вместе с боевыми частями вермахта, команда штаба группы 4а, вступила в Киев 19.9.41.Отчет о первых днях положения в городе приводится ниже.
Вследствие продолжительных боев за Киев окрестные села были разрушены и урожай уничтожен. Сам город был взят немецкими войсками неразрушенным, лишь в предместьях были значительные повреждения. На главных улицах города были сооружены баррикады и устроены препятствия для танков. Население Киева в обороне города не участвовало и подготовило вступающим немецким войскам радушный прием. В городе были обнаружены кварталы бедноты больших размеров, отчасти население обитало в подвалах глубиной в 2–3 этажа. В этих подвальных этажах посетителям открывалась ужасающая социальная картина. В темных коридорах, лишенных дневного света, глубоко под землей ютились матери с детьми, дорожные рабочие и домашние работницы. В этих подвальных этажах, в которых стояли водяные котлы для парового отопления, в нескольких боковых проходах, покрытых грязью и залитых водой, имелось несколько небольших углов, обитых досками. В одном таком углу, который скудно освещался восковой свечой, жила, например, женщина с 3 детьми, из которых старшему было 5 лет. Помещение было размером 1 1/2х3 м. Стены представляли собой неоштукатуренную каменную кладку, покрытую
плесенью и паутиной. В проходе стоял примус и в самой решетчатой перегородке покрытые грязью нары. Другой мебели не имелось.
Вместе с людьми в этих ямах обитали свиньи, куры, кошки и собаки.
Им противостоят правительственные дворцы или дворцы начальства высотой до 8 этажей, обставленные со всей роскошью и современным оборудованием. Такими же являются квартиры чиновников, членов НКВД, партийных функционеров и офицеров также в очень хорошем состоянии и отчасти по-современному обставленные. Общественные здания добольшевистского периода, а также немногие еще имеющиеся церкви находятся в хорошем состоянии. Здания органов власти и НКВД большевиками были планомерно очищены, имевшиеся документы и архивы, если не забраны, сожжены.
Вермахт впервые произвел планомерную конфискацию общественных зданий, фабрик и имеющегося небольшого количества наличных товаров, так что грабежи большого масштаба со стороны населения места не имели.
С самого первого дня после прихода немецких войск, от населения Киева стали поступать в большом количестве сообщения о минах и других подрывных устройствах. 20.9.41 мина замедленного действия взорвалась в цитадели, где разместился артиллерийский штаб. Среди других погиб генерал артиллерии фон Зейдлиц. 24.9.41 произошел взрыв в помещениях фельдкомендатуры, от которого в течение дня из-за отсутствия воды возник большой пожар. Большая часть центра города и некоторые большие здания в пригородах были разрушены новыми взрывами и возникшими пожарами. Чтобы сдержать пожар, вермахт был вынужден взорвать еще ряд зданий для предотвращения распространения огня на другие районы. Здание, в котором находился штаб группы (бывш. замок, затем пансионат для девушек и в последние годы канцелярия НКВД), значительно пострадало от необходимых взрывов. Расчистка развалин и ремонт потребуют некоторого времени.
В здании штаба группы передовая команда в ходе обысков комнат здания обнаружила примерно 75 так называемых «коктейля Молотова» (горючее вещество) и обезвредила их. В другом случае поисковая группа вермахта обнаружила в музее Ленина примерно 70 центнеров взрывчатки, которая должна была быть взорвана посредством коротковолнового передатчика. Тем временем ответственным органам удалось ограничить большой пожар соответствующим районом города.
Согласно заявлениям населения в Киеве находится красный саботажный батальон, а также многочисленные члены НКВД и коммунистической партии, которые имеют задание совершать различные акты саботажа. В последние дни акты саботажа, равно взрывы или пожары места не имели.
Для их предотвращения были успешно осуществлены широкие контрмеры.
Гидротехнические сооружения и электростанцию большевики непосредственно перед своим уходом также разрушили. Тем временем гидротехнические сооружения были восстановлены и запущены, так что по крайней мере часть города могла быть обеспечена водой. Восстановление электростанции и разрушенных линий передачи займет еще некоторое время. Циркулирующий среди населения слух, что при включении тока будут активированы новые мины или подрывные заряды, кажется не соответствующим фактам, так как электростанция, как уже упомянуто, была разрушена. Все же на всякий случай приняты меры предосторожности.
Вследствие разрушения, приблизительно 25 000 человек были лишены крова и должны были провести первые несколько дней под открытым небом. Вызванные этим неудобства были приняты населением со спокойствием. Серьёзные инциденты или паника места не имели. Тем временем оцепленные и очищенные квартиры, поскольку они не были разрушены огнем или взрывами, вновь были предоставлены в распоряжение населения. Кроме того, достаточное число квартир освободилось вследствие ухода части еврейских владельцев этих квартир вместе с большевистскими частями, так что размещение бездомных теперь гарантировано и в это время проводится.
Население Киева накануне войны составляло округленно 850 000 человек. О национальном составе в настоящее время точных сведений нет. Доля евреев будто бы составляла около 300 000. Общее количество живущих в Киеве фольксдойче в настоящее время устанавливается командой Фольксдойче Миттельштелле. Приблизительно через 10 дней будет известен окончательный результат. Временное городское управление также немедленно начало учет всех жителей Киева в возрасте от 15 до 60 лет.
Нееврейское население Киева с воодушевлением встретило вступление немецких войск и ведет себя очень лояльно. В первые дни среди населения было отмечено большое беспокойство в связи с тем, что немецкий вермахт будто бы собирается оставить город на произвол судьбы. Этот слух был успешно опровергнут соответствующими объявлениями через передвижную радиостанцию. Участие населения со сведениями о вероятных подрывных зарядах или скрывающихся членах НКВД, партии и Красной Армии является очень активным. Впервые был установлен факт, что в противоположность прежнему опыту правдивость этих сведений доходила до 90%. Причину этого, возможно, следует искать в том, что городское население не так запугано большевистской пропагандой, как сельское, и ни в коей мере не считается с возможным возвращением большевиков.
Положение со снабжением в Киеве является очень напряженным.
Запасов продовольствия не имеется и его нужно доставлять. Временное городское управление создало хозяйственный штаб, главной задачей которого является прежде всего снабжение города самыми необходимыми продуктами. В распоряжение этого хозяйственного штаба были предоставлены необходимые транспортные средства, автомобили и телеги с лошадьми, так что крайняя нужда могла быть кое-как устранена путем доставки продовольствия из находящихся близ Киева коллективных хозяйств.
Отчасти вследствие лучшего материального положения евреев во время большевистского режима и их деятельности в качестве осведомителей и агентов НКВД, отчасти вследствие взрывов и возникших пожаров антиеврейские настроения населения были очень сильными. Кроме того, было доказано, что евреи участвовали в поджогах.
Бандеровцы утратили ударную силу вследствие арестов до Киева, произведенных командами, и их деятельность свелась к простому распространению листовок и расклеиванию плакатов. Штабом группы и прибывшей в Киев оперативной командой 5 была установлена связь с другими компетентными органами. С этими органами было налажено постоянное сотрудничество и на ежедневных совещаниях обсуждаются актуальные проблемы.
Комментарии
http://holokosta-nebylo.blogspot.com/2014/10/Pochemu-ja-ne-verju-v-holokost.html