Н. Носов ,,Незнайка на Луне,,

На модерации Отложенный

Жанр наверное спорный , но я бы определил как фантастика для детей. Но вот интересно как Носов в 1965 году смог так точно описать то что происходит в современной Россиию

  • Сращивание олигархии и власти. Фактически политическая власть в романе не показана, а полиция непосредственно исполняет приказы монополистов. Фактически Луной правят богачи совместно с полицейскими.
  • Преследование профсоюзных и рабочих организаций.
  • Большая роль фиктивного капитала (см. биржевая торговля акциями) компаний, включая уже несуществующие.
  • Практически полная монополизация целых отраслей экономики — в основном, в форме синдикатов-монополистов (см. описание работы «бредламов»).
  • Недобросовестная реклама (напр. «скрытые платежи» в гостинице «Экономическая»
  • Широкая коррупция как в полиции, так и в судебных инстанцияхвзяточничество и фактическая безнаказанность богатых (см. вымогательство взятки у Незнайки Миглем, признание судьёй Вриглем тотального подкупа полиции, «общество взаимной выручки», неразделённость исполнительной и судебной властей)
  • Введение элементов чрезвычайного положения при появлении угрозы правящему режиму
  • Пренебрежение фундаментальными научными исследованиями, не сулящими непосредственной коммерческой выгоды («Богачи, словно свиньи, не любят задирать голову, чтоб посмотреть вверх. Их интересуют одни только деньги! [...] Богачи говорят: "Звезды – не деньги, их в карман не положишь и каши из них не сваришь"»)
  • .Примитивные кинематограф, телевидение и живопись. Абстрактная мазня, выдаваемая за искусство (см. высказывание Козлика о картине на стене в конторе, гл. 15). Фильмы с говорящими названиями вроде «Таинственный незнакомец, или Рассказ о семи задушенных и одном утонувшем в мазуте» (гл. 19) или «Убийство на дне моря, или Кровавый знак» (гл. 34) в основном о том, как полицейские ловят бандитов, с массовыми драками, оглушительными перестрелками, головокружительными погонями. Не случайно подобного рода кинокартины показывали и на Дурацком острове: по словам автора, «содержание фильмов было слишком бессмысленным, чтобы давать какую-нибудь пищу для ума. Глядя изо дня в день, как герои всех этих кинокартин бегали, прыгали, падали, кувыркались и палили из пистолетов, можно было лишь поглупеть, но ни в коем случае не поумнеть».