Повелители хаоса

Отсюда нам открылась бездна

Повелители хаоса

Александр  ЛЕОНТЬЕВ

Мы, конечно, всякое видывали, но на этот раз открылась такая бездна, от которой инстинктивно хочется немного отползти. Самое удивительное в информационной утечке оказалось то, что дипломаты первой глобальной мировой державы объясняют своим коллегам, казалось бы, самые сокровенные моменты в международной политике (которой они пытаются управлять) как бы на пальцах. Или — пользуясь лексиконом дворовой шпаны.

Не берусь гадать, насколько правильно их понимают собеседники в Госдепе, но мы их можем понять превратно. В этом смысле Джулиан Ассанж (или кто там на самом деле был настоящим инициатором информационной утечки) сделал всем неоценимый подарок, приоткрыв подлинное лицо того, к чему многие относятся с душевным трепетом, как к воплощению некоего недостижимого простым смертным идеала. Но, оказывается, что повелители хаоса не просто похожи на нас, но они порой еще более, чем кто-либо иной, невежественны и смешны.

Потому весьма справедливым и своевременным выглядит предложение выдвинуть именно Джулиана Ассанжа на Нобелевскую премию мира, поскольку никто не сделал больше для мира, свободы, демократии и гражданского общества. Но пока вот только второй ордер на его арест выдали в Швеции. К тому же было бы действительно справедливо (для разнообразия как бы) один раз дать премию тому, кто сидит (или может сесть) в западной тюрьме.

Мы можем так никогда и не узнать, кто и с какой именно целью организовал «слив» американской дипломатической переписки через сайт WikiLeaks. Мы можем также не узнать, существовал ли на самом деле инициатор «слива» или произошел как бы естественный прорыв информационной дамбы. Когда информация двинулась неведомо куда. Но это и не важно. Важно другое: это явный симптом дальнейшего разворачивания спирали мирового кризиса, охватившего не только сферу экономики и финансов, но и проникающего во все поры распадающихся государственных институтов. Происходит десакрализация власти вообще и ее самых потаенных, сокрытых доселе механизмов: дипломатии и спецслужб.

Но все то, что «слил» сайт WikiLeaks до сих пор, можно пока не читать, не портить себе глаза и не напрягаться по этому поводу (разыскивая в кучах плевел зерна истины), поскольку, очевидно, это всего лишь увертюра к грядущей главной теме. Или к нескольким главным темам. Вот когда появится эта главная информация, тогда никто ее не пропустит. Даже если бы и захотел. Как никто не пропустил падение башен Близнецов 11 сентября в Нью-Йорке.

Информационная бомба (как и любая другая) всегда предназначена для метания по вполне конкретной цели. Мы пока не знаем, что это за цель. Но мы знаем, что есть три страны, которые вполне подходят в качестве такой цели для информационного бомбометания, находящиеся в прицеле американской стратегии: Россия, Украина и Иран. И в какую бы страну бомба ни попала, она непосредственно эффектом домино накроет все три государства. И совсем не важно, сколько будет достоверности у новой версии, например, «украинских «кольчуг» для Ирана». Или чего-нибудь подобного в том же духе. А важно будет только то, насколько масштабен будет вброс информации. И сколько будет вложено денег в технологию достаточно долгого поддержания этой информации в поле внимания мировой общественности.

Так был выложен список объектов за подписью Хиллари Клинтон, которые на февраль 2009 г. США считали критически важными для своей безопасности. Туда попала и украинская ГТС, которую назвали «самым важным газовым объектом в мире». Важным, понятное дело, для Америки в первую очередь.

И в этой логике поиска стратегической цели информационного бомбометания оценка Хиллари Клинтон украинской ГТС как «самого важного мирового энергетического объекта» ставит под прицел хронически нестабильную Украину. И чем больше будет в Украине нестабильности, чем больше нескончаемых майданов и гуляйполей, тем резче будет наводиться на нее оптика прицела.

И вбрасывание будет обязательно предназначено для разрушения намечающегося (пока пунктиром) единства Евроазиатского пространства. Поскольку именно этот процесс кажется более всего угрожающим повелителям хаоса.

Но вот что будет после, предсказать уж совсем невозможно, поскольку опыта прохождения столь масштабного информационного потока в истории еще не было. На его фоне все предыдущие сливы: «Уотергейт», «Иран-контрас», оружие массового поражения у Саддама Хусейна и даже Бен-Ладен с его, якобы, атакой на ВТЦ — это все просто маленькие мутные ручейки. Однако в этом новом потоке везде присутствует некая нарочитая чрезмерность, необъяснимая избыточность, способная накрыть вторичной волной и извлекателей прибыли из «утечки». Буде таковые существуют в природе.

Произошел прорыв огромного количества информации, поток которой, несмотря на глобальную компьютеризацию (а возможно, и благодаря тому, что огромный массив информации можно выбросить в сеть одним только нажатием кнопки), уже никто не в состоянии контролировать. И информационная лава начинает пробивать собственное русло в поиске еще не ведомого никому выхода. И не ведомых еще жертв.

Следует учесть, что сайт WikiLeaks появился в 2007 (по некоторым данным — в 2006) году. Изначально его информационная политика была направлена на поддержку оппозиции в «странах с авторитарными режимами». То есть появление этого сайта уже тогда находилось в рамках американской спецоперации.

Но первые настоящие успехи WikiLeaks вполне можно связать с существенным вкладом в провоцирование паники в финансовой системе США (когда сайт, изменив формат, стал публиковать подробности сделок некоторых корпораций и банков), давшей толчок началу мирового кризиса в 2008 году.

Можно предположить, что уже тогда он оправдал вложенные в него средства. А в начале 2009 г. сайт разместил почти 7 тысяч отчетов следственных комиссий Конгресса США. После чего сайт якобы стали преследовать. Но не очень чтобы всерьез.

То ли по бедности фантазии (то ли просто по бедности), но спецоперация WikiLeaks идет практически по тем же лекалам, что и спецоперация Аль-Каида. Джулиан Ассанж — антиамериканский антиглобалист левого толка. Разве что не мусульманин, как Бен Ладен. Ко всему еще насильник и сексуальный домогатель. (Именно на эту тему выдан в Швеции ордер на его арест).

Ни одной краски в его образе, кроме черной. По крайней мере, в глазах американского обывателя. Для всех же остальных обывателей это лишь дополнительные аргументы в пользу якобы достоверности сливаемой им информации. И основная масса документов действительно достоверна (что подтверждают многие фигуранты этих материалов), хотя и абсолютно безвредна. Ну что может быть такого опасного в обидных презрительных прозвищах политиков и грязных слухах о них? Или в том, что в Госдепе знали заранее о войне в Грузии? Для кого это секрет?

И хотя в отличие от Бен Ладена Джулиан Ассанж явил миру свое человеческое обличье, добровольно придя в полицейское отделение в центральном Лондоне, от этого его виртуальность нисколько не уменьшилась. Можно только сказать, что живой человек и его сетевой фантом разделились, и теперь они будут жить каждый своей отдельной жизнью. Так даже интереснее.

В свое время большевики пришли к власти под лозунгом «Долой тайную дипломатию! Сделаем мир открытым. Долой тайный сговор! Мир без аннексий и контрибуций». В общем и целом это была борьба за открытость информации.

Но мир не стал более открытым, и все вернулось на круги своя. Сегодня тайная дипломатия жрецов маммоны безраздельно господствует в мире, но мир ускользает из их рук. Потому по нарастающей и предпринимаются все более масштабные и массированные акции хаотизации информационного пространства. Они почему-то думают, что умеют повелевать хаосом.

Непонятно только, зачем им еще больше денег, которых у них и так много. В определенном смысле именно сегодня под предлогом борьбы с мировым кризисом США могут напечатать как угодно много «зеленых». Однако есть проблема, которая как бы не связана с количеством долларов, а связана с их как бы качеством. Что в свою очередь связано со всей конструкцией мировой системы финансов, которая парадоксальным образом не была рассчитана на то, чтобы стать монопольными мировыми деньгами.

Да она и не могла быть на это рассчитана, поскольку оказалась в таком положении (по историческим меркам) совершенно неожиданно. «Зеленые» в таких монопольных условиях за предельно короткий срок полностью оторвались от реальной экономики. Они стали продуцироваться не в результате приращения прибавочной стоимости (как это было прежде), создаваемой в результате человеческого труда, а просто возникали в результате внутрифинансовых манипуляций практически из воздуха.

Направление капиталов в сферу производства потеряло всякий практический смысл, поскольку гораздо легче их было заработать внутри собственно финансовой системы. Внутри системы банков и страховых кампаний. Чем в последние двадцать лет те и занимались. А реальная экономика, экономика земли и стали, в силу своей инерционной составляющей существовала уже как бы сама по себе. Вопреки всей финансовой системе. Но бесконечно такое инерционное движение продолжаться, конечно же, не могло, поскольку это был процесс вымывания оборотных средств. И вымывания всех внутренних резервов вообще. А одновременно — процесс наращивания долгов.

В итоге парадоксальным образом получилось, что не мировая финансовая система оказалась банкротом, а реальная экономика. Все производственные мощности оказались заложенными в тех же банках. Но что толку в этих закладных, если производства продолжают деградировать, разрушаться и перестают работать? А деньги, которые банки считают своими кровными, продолжают улетучиваться. Испаряются.

Для прекращения мирового кризиса необходимо не усиливать хаос, а ликвидировать разрыв между финансовым сектором и реальным производством. Необходимо срочно опустить поднявшиеся высоко в воздух десятки и сотни триллионов «зеленых» и соединить их каким-то шлангом с реальной экономикой земли и стали. Поскольку — по логике капитализма (да и человеческой логике вообще) — деньги только для того и предназначены, чтобы работала экономика, работало производство. И создавалась бы прибавочная стоимость.

Для восстановления логики нужно, казалось бы, совсем немного: чтобы капитал был поставлен в рамки закона и не мог зарабатывать в финансовом секторе больше, чем в реальном секторе. Или же (как альтернативный вариант) нам придется подождать, когда оторвавшиеся от грешной земли грешные финансы навсегда исчезнут в заоблачной вышине. И затем уже строить новую финансовую систему с учетом нового исторического опыта.

Похоже, что именно по этому альтернативному пути — как более легкому и более естественному (на первый взгляд) — мировая глобализированная экономика и движется. Однако эта легкость и естественность движения на самом деле похожа на легкость сползания в яму. Но сегодня американским политикам нужно выиграть очередные выборы, а потому они будут и дальше надувать финансовую систему пустыми деньгами. Да и почему бы им этого не делать до тех пор, пока на доллары можно покупать реальные (не бумажные) ценности? До тех пор, пока на эти бумажки можно покупать правительства, армии и целые элиты. К тому же они пытались понизить доллар по отношению к евро, но им это не удалось. Остается только накачивать его до такого состояния, пока он не улетит в космос. А мы тем временем будем безуспешно выбираться из информационного мусора...