Свидетельства и показания фронтовых товарищей Адольфа Гитлера, о нём, как о солдате.

 

 

     Адольф Гитлер с самого начала войны вызвался добровольцем и служил в баварской армии вплоть до окончания войны. Поскольку в то время он находился в Мюнхене, то для этого требовалось разрешение баварского короля. Его служба на фронте прервалась лишь после двух ранений.

 

     Вот выдержки из показаний, данных под присягой его фронтовыми  товарищами:

     “…Я хочу подчеркнуть, что во время нападения на участок леса, имевший форму топора (позже лес будет носить имя Баварский), я покинул лесное укрытие близ Витшита, чтобы лучше видеть наступление, Гитлер и другой связной из полкового штаба – доброволец Бахманн, прикрывали меня от пулеметного огня своими собственными телами”.

Энгельхардт, генерал-майор (в отставке), бывший командующий 16 баварским резервным пехотным полком

     “… Я могу лишь воздать самую высокую похвалу бывшему ефрейтору Адольфу Гитлеру за его выдающиеся успехи. Фурн была деревней позади линии фронта полка. Она использовалась как место восстановления для батальона, снимавшегося с фронта, а также во времена затиший в ней располагался полковой штаб. Деревня располагалась в опасной зоне и зачастую пребывала под тяжёлым огнём. Во время сражения полковой штаб примерно на ¾ располагался во Фурнеле и было необходимо доставлять приказы к линии фронта. Зачастую путь пролегал между вражескими пулеметами и под ударами артиллерии. Я не могу вспомнить, чтобы Гитлер когда-либо отсутствовал на своём месте. Гитлер может спокойно носить свои медали, которые он заслужил с гордостью…”

Шатни, полковник (в отставке), бывший командующий 16 баварским резервным пехотным полком

     “Адольф Гитлер был связным полкового штаба, и он был всегда готов не просто выполнять наши сложные поручения, а выполнял их с отличительной особенностью. Я подчёркиваю, что полковой список личного состава, как можно было и ожидать из его истории, пребывал на самых кровопролитных участках фронта, сражаясь в непрерывных, имеющих решающее значение, боях …”

Балиганд, полковник (в отставке), последний командующий 16 баварским резервным пехотным полком

    “…В особо опасных точках я часто спрашивал добровольцев, и в эти моменты Гитлер регулярно, без колебаний, выдвигал свою кандидатуру …”

Бруно Хорн, лейтенант 16 баварского резервного пехотного полка

     “…Гитлер никогда ни секунды не колебался в выполнении даже самого сложного поручения и зачастую брал на себя выполнение самых опасных обязанностей для товарищей.

     Связные для полкового штаба должны были быть из числа самых испытанных людей, поскольку служба в должности полкового связного во время сражений и перестрелок требовала железных нервов и трезвого ума.

Гитлер всегда выполнял свою задачу, даже после тяжёлого ранения в бедро, и добровольно предлагал немедленно отправить его к своему полку из резервного батальона после выписки из больницы …”

Макс Аманн, бывший сержант 16 баварского резервного пехотного полка

     “… Я часто встречал ефрейтора Адольфа Гитлера в пору, когда он служил связным на фронте. Любой, кто знает обязанности связного, а также каждый солдат, служивший на фронте, знают, в чём они заключаются – день за днём и ночь за ночью передвигаться под артиллерийским огнём и автоматной очередью за спиной …”

Йозеф Лор, кандидат в офицеры 16 баварского резервного пехотного полка

     “…Это правда, что Гитлер практически потерял зрение при выполнении задания во время массированной газовой атаки …”

Якоб Вайс, военнослужащий сержантского состава 16 баварского резервного пехотного полка

     “…Гитлер получил Железный Крест 1 класса весной или летом 1918 г. за свою выдающуюся службу в должности связного во время крупного наступления 1918 г., в частности за его личный захват в плен, выполненный за счёт смекалки и решительных действий, французского офицера и 15 солдат, с которыми он внезапно столкнулся при выполнении задания.

     Гитлер был отмечен своими товарищами связными, а также многими другими в полку, как один из лучших и самых храбрых солдат”.

Эрнст Шмидт, проходил службу в 16 баварском резервном пехотном полку с ноября 1914 г. по октябрь 1918 г.

     Один из самых запоминающихся моментов наступил во время показаний полкового товарища Гитлера Михаэля Шлехубера, социал-демократа и члена профсоюза на протяжении 35 лет, которого вызвала в качестве свидетеля противоположная сторона:

     “Я знал Гитлера начиная с отправления на фронт в 16 баварский резервный пехотный полк. Я узнал Гитлера как хорошего солдата и верного товарища. Я никогда не видел, чтобы Гитлер пытался уклониться от обязанностей или от опасности.

     Я был частью подразделений от начала и до самого конца и никогда не слышал, ни в то время ни после, что-либо плохого о Гитлере. Я был удивлён, когда позже прочитал в газетах неправдоподобные вещи о службе Гитлера солдатом.

     Я полностью не согласен с Гитлером в политических вопросах и даю эти показания потому, что я чрезвычайно уважаю Гитлера как фронтового товарища”.

Михаэль Шлехубер