2010 от Киркорова до «Гамлета»

Тайная свадьба дочери д’Артаньяна

Свадьбы звезд всегда привлекают особое внимание их поклонников. В 2010 году наибольший ажиотаж вызвало бракосочетание дочери д’Артаньяна - актрисы Лизы Боярской - и «стиляги» Максима Матвеева, проходившее в обстановке «строгой секретности».

Свел молодых большой проект - фильм «Не скажу», на съемках которого, собственно, и закрутился роман. Влюбленные тщательно скрывали свои отношения даже от близких, ведь Максим в то время был женат. Но летом, когда препятствий к браку уже не было, Лиза и Максим в джинсах, футболках и шлепанцах приехали в загс на Фурштатской и скрепили свои отношения узами брака.

Правда, скрыться от папарацци молодоженам не удалось. Те быстро вычислили, что свадьба состоится на одной из правительственных дач, и затаились неподалеку. Современная техника позволила сделать фотографии с закрытой свадьбы. Они появились на обложках практически всех глянцевых журналов. Вот вам и конспирация!

Михалков утомил дорогим «Солнцем»

Многие с нетерпением ждали выхода на экраны фильма Никиты Михалкова «Утомленные солнцем-2». Знаменитый режиссер, некогда получивший «Оскар» за первых «Утомленных», нынче освоил бюджет в 40 миллионов долларов. Премьере предшествовали агрессивная реклама по телевидению и в кинотеатрах и… участие фильма в Каннском кинофестивале 2010 года, где он номинировался на «Золотую пальмовую ветвь», но в итоге оказался в пятерке худших фильмов фестиваля.«Утомленные солнцем-2» многими признан не только самым дорогим, но и самым провальным фильмом в истории российского кино, не окупившим и четверти своего бюджета. Такие вот дела, Никита Сергеевич: «Оскар» - премия штучная, как и великие фильмы. Впрочем, вам ли это не знать?

«Школа» как кошмарный сон

Такого прежде в нашей стране еще не было: телевизионный сериал вызвал настоящий раскол в обществе. Показ «Школы», снятой Валерией Гай Германикой, режиссером с сомнительной репутацией и еще более сомнительным образом жизни, осуществлялся на самом что ни на есть Первом телеканале.

Фильм, в котором на примитивном уровне были показаны самые низменные инстинкты и страшные нравы современных подростков, обсуждали ежедневно в школах, офисах, на улице, в очередях и властных структурах. Его критиковали депутаты, учителя, родители и требовали прекращения показа по Первому каналу. Правда, несмотря на жаркие споры, по данным социологов, 60 процентов россиян этот сериал вообще не смотрели.

Тем не менее продюсер  «Школы» Константин Эрнст был награжден высшей телепремией «Тэфи». А зритель так и не понял, зачем все это ежевечерне показывали по главному каналу. Ради очередной статуэтки для Эрнста?

Налич, который не стал Биланом

На сей раз популярнейший музыкальный конкурс «Евровидение» не ожидали в нашей стране с замиранием сердца. А все потому, что в результате якобы общенационального отбора Россию на нем представлял доселе малоизвестный, абсолютно «неформатный» и странный исполнитель Петр Налич.

В целом выступление в Осло его музыкального коллектива было позорным и на призовое место в зрелищном «Евровидении», мягко говоря,  не тянуло. Потянуло на 11-е.

Выбор этого неизвестного музыканта для участия в главном европейском конкурсе песни был сомнительным.

Остается только гадать: Россия изначально нацелилась на провал на «Евровидении» или просто так получилось?

Киркоров бил, потому что любил?

После знаменитой истории с розовой кофточкой от Филиппа Бедросовича Киркорова можно было ожидать чего угодно. Скандальный певец на некоторое время притаился, но лишь чтобы вновь громко заявить о себе, причем отнюдь не певческим талантом.

На сей раз Киркоров пуб­лично ударил режиссера «Золотого граммофона» Марину Яблокову.

А когда разразился скандал, тут же объявил себя… психически больным, бросился к израильским врачам, которые, впрочем, установили, что он вполне здоров. А потом в программе своего друга Андрея Малахова очень жалел себя и неоднократно пускал слезу.

За коллегу вступились многие деятели культуры, объясняя его поступок безумной усталостью артиста. Но дальше всех пошел Геннадий Хазанов, прокомментировавший поступок Киркорова на одном из центральных каналов фразой: «Бьет - значит, любит». Страшно подумать, кого своей любовью еще приложит король эстрады! Ведь никакого наказания за содеянное певец не понес - Яблокову уговорили пойти на мировую.

«Гамлет» как вызов общественному вкусу

Среди всех театральных премьер самой спорной стала постановка «Гамлета» в Александринском театре. Природа этих споров до конца не ясна - то ли точный укол режиссера Валерия Фокина в больное место, то ли дефицит в городе самобытных спек­таклей.

Постановка Фокина действительно переворачивает с ног на голову устоявшиеся традиции трактовки великой пьесы, разводит зрителей по разные стороны баррикады и не оставляет никого равнодушным. А что еще нужно, чтобы доказать, что театр жив!

По главной лестнице к шедеврам

Перефразируя знаменитую фразу, важнейшим из всех музеев для нас является Государственный Эрмитаж. В 2010 году он практически завершил крупномасштабные реставрационные работы (их стоимость - 2 миллиарда руб­лей). Подготовлены к открытию новые залы, отремонтированы фасады музея, проведена реставрация скульптур на крыше Зимнего, паркета во дворцах, завершается строительство второго хранилища. Кроме того, в Эрмитаже установлено современное видеонаблюдение.

А у Александровской колонны появилась новая подсветка, которая создает эффект парения ангела в воздухе. Но главное достижение уходящего года - открытие отреставрированной Иорданской лестницы во всем величии и золотом блеске. Кстати, а вы когда последний раз были в Эрмитаже?

Гергиев получил премию Рокфеллеров

Премии бывают разные, но среди них есть особо почетные. Художественный руководитель Мариинского театра стал первым россиянином, удостоенным чести приблизиться к легендарным Рокфеллерам.

23 октября в Нью-Йорке Валерию Гергиеву была вручена престижная премия, носящая имя бывшего губернатора города и выдающегося американского политика Нельсона Рокфеллера. Ее обладателями традиционно становятся известные деятели искусств и меценаты. Гергиев отмечен за заслуги в популяризации русской музыкальной школы и произведений мировой классической музыки.

3D успела надоесть

Технология 3D, начав в 2010-м победный марш по экранам страны, довольно быстро начала вызывать подозрения. Как в своей инновационности, так и в том, что она применяется для художественного эффекта, а не ради получения банальной прибыли.

Наши околокиношные деятели срочно перекраивают на новый лад картины, которые были сделаны «попросту», не в 3D, - надо успеть «снять кассу». Однако хлопоты могут оказаться напрасными: зритель постепенно охладевает к малоэстетичным очкам, не желая наносить вред зрению. Кстати, лидер посещаемости сегодня - обошедшаяся без 3D-наворотов «Брестская крепость», а на одной из афиш на Невском проспекте уже написано «ФИЛЬМ НЕ 3D!». Мол, здесь не обманут...

Непогасшие звезды

Не только радостные события происходили в прошедшем году. Были и горестные, невозвратимые утраты.

Мы никогда не услышим живого голоса Валентины Толкуновой, новых поэтических строк Беллы Ахмадулиной и Андрея Вознесенского, не увидим новых фильмов Владимира Мотыля и Игоря Таланкина, не восхитимся в новых ролях Анной Самохиной, Владиславом Галкиным, Виктором Ильичевым, Виктором Переваловым...

Но все, что они нам оставили, мы будем долго помнить - ведь это наша жизнь, подаренные нам минуты счастья.