«Новая газета» привела данные об особняке дочери депутата Слуцкого за 140 млн

 

Леонид Слуцкий

Леонид Слуцкий

«Новая газета» вступила в публичный заочный спор со скандально известным депутатом Государственной думы РФ Леонидом Слуцким, вступившимся за свою дочь, которая стала героиней расследования издания: «Новая» обнаружила, что дочь депутата купила элитную недвижимость, заработать на которую, согласно данным в открытых источниках, не могла, даже с помощью отца. 
После выхода статьи Слуцкий написал пост в своем телеграм-канале, обвинив издание в неточностях и во лжи. Редакция ответила, что слова депутата расходятся с документами, которые есть в распоряжении издания. 

 

Участок с особняком площадью  600 квадратных метров

Участок с особняком площадью 600 квадратных метров

Итак, в изначальной статье утверждалось, что дочь депутата Ирина владеет участком с особняком площадью почти 600 квадратных метров. Стоимость одного лишь такого дома без отделки составляет почти 140 млн рублей. Участок расположен на Новорижском шоссе в элитном подмосковном поселке «Миллениум парк». По документам, девушка купила его в апреле 2014 года. Издание отмечает, что тогда ей было 23 года и работала она ассистентом главного редактора журнала Harperʼs Bazaar, поэтому приобрести его на свои деньги она не могла. Леониду Слуцкому, который, согласно налоговым декларациям, с 2000 года живет на одну лишь зарплату депутата, пришлось бы копить на двухэтажную усадьбу для дочери минимум 25 лет.

Депутат проигнорировал звонки журналистов и не ответил на запросы, переданные через пресс-секретаря. Ирина Слуцкая отказалась от комментариев.

«Дом строил её будущий муж + немного помог я. И во-вторых, „Новая“ лукавит, приводя рыночную стоимость дома, который наши дети, начав отношения много лет назад, строили с нуля, что в разы дешевле», — написал депутат по этому поводу. 

Но «Новая» возражает: ни Ирина Слуцкая, ни её будущий муж не строили дом. Ирина Слуцкая приобрела его в апреле 2014 года по договору купли-продажи. Кадастровый номер был присвоен зданию еще в 2013 году.

«В этом утверждении депутата содержится и другая неточность. Насколько можно судить по социальным сетям, дочь депутата вышла замуж в 2017 году, спустя три года после того, как был куплен дом в „Миллениум парке“ и спустя 5 лет после покупки Porshe Cayenne. В 2014 году в ее профиле (Instagram Ирина удалила после публикации „Новой газеты“ „Венецианская дочь“, редакция располагает скриншотами и мета-данными постов и не публикует некоторые из них потому, что там изображены третьи лица) появлялись фотографии романтического содержания с другим мужчиной. Судя по его профилю в „Фейсбуке“, он работает на госслужбе: до недавнего времени в Минэкономразвития, а сейчас в торгпредстве России в Великобритании», — говорится в новом материале. 

«Моя дочь давным-давно не работает в глянцевых журналах, хотя приобретённый там опыт пригодился.

У них с мужем свой бизнес, которого вполне хватает и на семью, и на машину», — пишет Слуцкий. 

Ответ издания: «Если верить информации из социальных сетей, она работала в журнале „Harper`s Bazar“. Два сотрудника издательского дома подтвердили „Новой газете“, что Слуцкая работала в журнале как минимум до 2014 года, когда был куплен особняк в „Миллениум парке“».

Также Слуцкий пытался объяснить, почему он богат: «В бизнесе заработал все, что мне необходимо. Получив депутатский мандат, а было это в далёком 2000 году, что-то, как и многие мои коллеги, продал, что-то передал в доверительное управление друзьям».

На что «Новая» отвечает: «Если депутат что-то продал, то должен задекларировать полученные денежные средства. На банковских счетах Слуцкого в 2006 году — 550 тысяч рублей. Но и имущество, которое передано в доверительное управление, должно быть задекларировано. В Гражданском кодексе прямо говорится: „передача имущества в доверительное управление не влечет перехода права собственности на него к доверительному управляющему“. А значит, все, что депутат „передал друзьям“, должно быть отражено в его декларациях. А там нет ни акций, ни долей в коммерческих компаниях, ни других ценных бумаг. Может быть, это еще одна техническая ошибка? Или на этот раз прямое нарушение законодательства?»
Также Слуцкий обвинил издание во вмешательстве в частную жизнь, на что журналисты логично отметили, что огромное богатство дочки депутата является общественно значимой темой, а значит, корреспонденты вправе были добывать эту информацию.