О КРЕАТИВНОЙ РОССИЙСКОЙ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ
На модерации
Отложенный
О КРЕАТИВНОЙ РОССИЙСКОЙ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ
Слово «интеллигент» происходит от латинского, означающего: умный, знающий, мыслящий. Соответствующее понятие объединяет общественный слой людей, профессионально занимающихся сложным (чаще умственным) трудом и имеющих, как правило, высшее образование. Термин введён в обиход русским пи-сателем П.Д. Боборыкиным в 60-х годах XIX века. Позднее он перешёл в другие языки. В Большом британском словаре отмечается, что в русском понимании термин имеет дополнительный смысл – неравнодушие к судьбе Родины, патрио-тизм, гражданственность. К сожалению, сегодня, при встраивании России в Евро-пу, этот, особо важный дополнительный смысл на глазах утрачивается. Уместно заметить, что на Западе для обозначения людей подобной социальной группы употребляется термин «интеллектуал», не включающий русского дополнительно-го смысла. Общественная функция интеллигенции состоит в создании, развитии и распространении элементов культуры и нравственности. Именно интеллигенция создаёт высшие духовные ценности общества и несёт их в народ. Иными словами определяет духовно-нравственное состояние общества, его систему ценностей, мораль, и мировоззрение. Таким образом, роль интеллигенции чрезвычайно вели-ка, ибо, как совершенно справедливо гласит Библия, вначале всего (происходя-щего на Земле!) было (есть и будет!) слово (идея!). Слово-идея-идеология – суть основа существования человеческого общества. От идеологии зависит и система ценностей, и политика, и экономика, и культура, и нравственность. Иначе говоря – вся жизнь общества и каждого его члена.
Очевидно, интеллигенция, как и всё общество, неоднородна. Различные её представители примыкают к различным слоям общества (стратам, классам) об-служивают их, отражают их интересы. То есть, интеллигенция всегда дифферен-цирована. Другой её особенностью является большая духовность, то есть содер-жание в системе ценностей её представителей большего количества духовных ценностей, чем у остальных членов общества.
Исторически интеллигенция выросла из служителей культа, жрецов. С раз-витием письменности, книгопечатания, технических средств передачи, хранении и переработки информации и особенно с появлением СМИ в современном виде, воз-никла целая индустрия воздействия на сознание людей, а вместе с этим и большие отряды интеллигенции, которые занимаются созданием, распространением и ути-лизацией продуктов этой индустрии: журналисты, пропагандисты, социологи, по-литологи, аналитики, культурологи и т.д. К интеллигенции относятся и люди, для которых информационное воздействие на сознание людей не являются основой их специальности, но, как люди образованные и мыслящие не только по тематике своей специальности, они тоже преднамеренно или невольно воздействуют на сознание людей. Сюда относятся офицеры, инженеры, врачи, преподаватели не гуманитарных дисциплин и т.д. Очевидно, интеллигенция, не создающая ничего материального, живёт за счёт тех слоёв населения, которые она обслуживает, на-ходится на их иждивении и, прежде всего, - у власти. Давно известно, что «кто платит, тот и заказывает музыку». И не следует особенно удивляться, что на на-ших глазах часть советской интеллигенции, исправно служившая Советской вла-сти, после буржуазной революции в России перешла на службу новой буржуазной власти и теперь также исправно служит буржуазии. Ведь чаще всего ничего кроме методов воздействия на сознание эти люди не умеют. Недаром профессия журналиста счи-тается второй из древнейших после тривиальной проституции!
Боборыкин был человеком русским, глубоко верующим в христианские идеалы, изложенные в Заповедях и Блаженствах, жил среди верующих людей в христианской стране, то есть считал, что интеллигент – это, безусловно, человек высоконравственный. Интеллигентом не может быть, независимо от уровня обра-зования, человек безнравственный: убийца, вор, мошенник, поклонник золотого тельца, завистник, развратник, предатель; человек не уважающий предков, тради-ции своего народа, своё Отечество.
Очевидно, интеллигенция, как и всё общество, неоднородна. Особенно вы-деляется её креативная часть.
Словарь иностранных слов гласит: «Креатура – лат. («создание») – став-ленник влиятельного лица, являющийся слепым, послушным исполнителем воли покровителя». Вопреки этому, сегодня под этим понимается так называе-мая «творческая» наиболее активная часть интеллигенции.
Так Википедия видит корень этого понятия в английском языке, который, как известно, основан на латыни, то есть вторичен, и определяет креативность со-вершенно иначе: «Креативность – творческая способность индивида, характери-зующаяся готовностью к принятию и созданию принципиально новых идей, от-клоняющихся от традиционных схем мышления и входящих в структуру одарён-ности в качестве независимого фактора, а также способность решать проблемы, возникающие внутри статичных систем». Здесь креативность личности характери-зует её разрушительные способности. Но «Традиция – предания, обычай – мно-жество обрядов, привычек и навыков практической и общественной деятельности, передаваемых из поколения в поколение». Соблюдение традиций, как известно, сохраняет единство народа, а их ликвидация народ разрушает! Как будет видно из дальней-шего, первое (латинское) понятие много ближе к реальности и доказывает, что нынешнее креативное сообщество в России наносит ущерб единению людей, то есть обладает отрица-тельными свойствами. Этому сообществу более подходит определение: ставленники влиятельных лиц, являющиеся послушными исполнителями их воли! Ну а кто является влиятельными лицами в буржуазном государстве, думается, очевидно для каждого! Да и стремление к новизне в общественной жизни далеко не всегда - явление положительное.
Дело в том, что в любом обществе всегда встречаются люди недовольные общественным порядком, государственным строем, который, по их мнению, их чем-то обижает, недооценивает. Например, недооценивает их способности, воз-можности, таланты. Чаще всего это люди искусства: художники, музыканты, ак-тёры, учёные, писатели и поэты, считающие себя авангардом общества, шагаю-щим впереди его. А вот люди, которых большинство, придерживающиеся тради-ционных, классически идеалов, традиционалисты, просто (по мнению креатуры!) по своей недоразвитости, глупости, непродвинутости не способны понять и оце-нить их необыкновенные способности! Жизнь, практика показывает, что так слу-чается далеко не всегда. Ведь традиционализм уже доказал свои возможности по единению общества, его развитию в то время как ещё неизвестно, куда приведёт общество «авангардизм», скажется ли он положительно или отрицательно на об-щественном сознании, а, следовательно, и на жизни общества! Поведёт ли он об-щество вперёд или повернёт назад в пещерное прошлое. Не заботясь об этом, креатура проталкивает, благодаря своей высокой активности, часто совершенно бредовые идеи. Ведь эти слуги своих хозяев (обычно заграничных!), исполняя их волю, часто приводят общество к развалу, тому, что произошло на наших глазах с родственным нам украинским народом. Сегодня ни для кого не секрет, что страсти на киевском майдане разжигали откровенные прислужники США, успешно с по-мощью креатуры разваливших Советский Союз, а теперь старательно работающих над развалом России! Базой для формирования политических сил противников России внутри страны является именно креативная интеллигенция. Именно из неё и создаётся на деньги заграничных и российских покровителей пятая колонна, о которой сегодня часто говорит Президент Путин. Пятая колонна разрушает тра-диционализм, подрывает стабильность, организует митинги протеста и майданы, создаёт хаос в стране.
Креативное сообщество крепко спаяно профессиональными, национальными и идейными узами. Оно всегда и всем недовольно, крикливо, капризно, члены его всегда мнят себя чуть ли не непризнанными гениями. Эти люди активно поддерживают друг друга в СМИ, как говорится «кукушка хвалит петуха!», всегда несут некую новиз-ну, отрицают сложившиеся в народе традиции, чем разъединяют народ, ослабляют его волю, разрушают самобытность народа его сложившуюся культуру, то, что со-храняет народ как таковой. Эти люди, сильно переоценивающие себя, мнят себя умнее, значимее дедов, отцов и современников. Ведь переоценка, как и недооцен-ка себя как личности приводит к ощущению себя несчастными, непонятыми об-ществом, лишёнными «заслуженной» чести. Происходит слишком резкое разде-ление чести (оценки личности обществом) и достоинства (самооценки личности). В этом состоит психологическая драма креатуры. В этом смысле её можно только пожа-леть!
Следует особо отметить, что сегодняшняя новизна, предлагаемая «авангар-дистами» часто заключается в сращивании с откровенно криминальным миром. Именно в их среде моден примитивный русский мат, уголовный сленг (блатная феня), воровские песенки. Вспомним, например, небезызвестного Гарика Сукачё-ва! Ведь надо же докатиться до того, что в своё время министр культуры РФ Швыд-кой в телепрограмме «Культурная революция» вместе с президентом академии те-левидения Познером пропагандировал нецензурщину!
К большому сожалению, их поддержал и президент Союза кинематографистов Н. Михалков.
Немного истории для несведущих. Блатной язык (феня) происходит от спе-цифического языка рыночных торговцев – евреев. Общаясь на этом языке, торгов-цы могли смело обманывать покупателей, будучи совершенно уверенными в том, что те их не понимают. Этот язык родился на французских базарах и получил на-звание «арго». Как уверяют некоторые авторы, язык «арго» появился даже ранее языка «идиш»!
Креативное сообщество отличается своим крайним эгоизмом, круговой по-рукой, нахальством, открытой демонстрацией признаков своего выделения из «толпы»: необычными причёсками и одеждой, татуировками, пьянством и развра-том на своих тусовках, неприязнью и даже презрением к народу, среди которого живёт. В его среде процветает то, что называют ЛГБТ и то, что называют совре-менным искусством. Например, современную живопись известный во всём мире художник Илья Глазунов, охарактеризовал, как способ сокрытия отсутствия вся-кого таланта и, тем не менее, желание сделать себя заметной фигурой в обществе. И с ним нельзя не согласиться. Примерно тоже происходит в современном театре, на телевидении, в литературе и кино. Вспомним хотя бы похабные программы Ксюши Собчак и поведение театральной «звезды» Волочковой, безобразные «ху-дожественные» выставки М. Гельмана, дьявольскую пляску Пусек в храме Христа Спасителя, случай приколачивания гвоздями к брусчатке Красной площади собст-венной мошонки неким «выдающимся», но не понятым «примитивами» россий-ским гражданином. На что только ни пойдёт «недооцененная личность», ради то-го, чтобы стать заметной в «презренной толпе»!? Несчастные люди! Понятия со-вести и стыда им не ведомы! Потому-то они так легко предают и свою Родину, и близких людей, и своих сограждан. Они лишены чувства долга вообще и семейно-го, в частности. Эгоизм, удовольствия для них превыше всего! Якобы у них особо тонкая душа. В поиске наслаждений они легко и без всяких угрызений совести меняют, как перчатки, сексуальных партнёров. Да и Родину тоже - на землю обе-тованную! Чувства долга перед брошенными Родиной, партнёрами и детьми им тоже не ведомо. Что это, если не реализованная на практике идея либерализма с его безграничным эгоизмом и гедонизмом. Разве это не свидетельство прибли-жения апокалипсиса!? И толкает русский народ в его бездну именно креативная интеллигенция! Разве современные, так называемые звёзды, указывают людям путь к вершинам развития человеческого общества, что надлежит делать истин-ным звёздам!? Правда, небезызвестный креативный «авторитет» М. Веллер не-давно изрёк, что с вершины дорога всегда ведёт вниз. Но, во-первых, достигло ли человечество вершины в своём развитии? Во-вторых, Веллер своим высказывани-ем показал, что не знает диалектики, законы которой известны людям с глубокой древности. Стыдно, новоявленный пророк! Благодаря современным, подвластным креатуре СМИ, подобные мысли широко распространяются и воздействуют на сознание обывателя, относительно которого Б. Шоу как-то сказал, что только 2% думают, 3% думают, что они думают, а остальных не заставишь думать даже под страхом смерти! Увы, он не далёк от истины!
Так, например, высказывание Швыдкого о том, что русский фашизм страш-нее немецкого (к сожалению, встречаются люди, верящие в эту нелепость!) недав-но подтвердил художественный фильм «Поп», предварительно широко разрекла-мированный. А ведь фашизм – это доведенный до крайности либерализм, с вос-певаемым его апологетами эгоизмом. Однако всем давно известно, что русские люди всегда были коллективистами, православными альтруистами! Фашизм – это вера в сверхчеловека и его возможности. Русские же люди всегда побеждали кол-лективом обычных ни чем не выдающихся индивидов. Фашизм – это объединение одного народа против многих других, вера в превосходство своей нации и уверен-ность в её предназначении господствовать над ними. Иными словами, даже воз-можность рождение русского фашизма противоречит элементарной логике. Од-нако производство подобных теле – и кинофильмов сегодня не редкость в России. Как влияют такое кино на общественное сознание – вопрос риторический. В со-временных фильмах об СССР и Советской власти молодое поколение видит стра-ну негодяев-коммунистов, даже более жестоких, чем немецкие фашисты. По за-мыслу авторов праведник Гитлер старался освободить нашу страну от евреев и коммунистов, от страшного, бесчеловечного советского режима. О том так ли это, свидетельствует наша история. Фильм «Тальянка» превышает всякую возможную клевету на Советскую власть. По сюжету герой-лётчик Веригин, освобождённый из плена, попадает в советский ад. Молодёжь же не знает, что после войны у нас была объявлена полная амнистия даже тем, кто служил фашистам и верит авторам фильма. Плен, единственно, лишал офицера возможности продвижения по службе. После просмотра подобных фильмов у молодёжи рождается ненависть к своей стране, вместо патриотизма, к которому призывает Президент Путин. Кто же соз-дал это кино? Сценарист – Илья Иосифович Рубинштейн. Экономист по образова-нию и образу мысли. В кино он допустил массу неточностей, поскольку Советской Армии и жизни в СССР не знает. Однако он - лауреат фестиваля «Славься Отече-ство». Славит ли он своим фильмом Отечество!? Самое время вспомнить строки:
Я книгу взял, восстав от сна,
И прочитал я в ней:
«Бывали хуже времена,
Но не было подлей!»
Фильм «Достучаться до неба» - гангстерская, антисоциальная, гедонистиче-ская история из серии: «Бери от жизни всё», «Гуляй несмотря ни на что». Однако в России он занимает 12-ю строчку в рейтинге популярности! Это ли не серьёзное предупреждение о деградации нашего общества. И основную роль в этом сыграла «наша» креативная интеллигенция! К сожалению, надо признать, что именно она основательно влияет на недоразвитого духовно зрителя, слушателя, читателя, ос-вобождая его от остатков былой русской духовности. К чему же мы идём? Или уже пришли?
История показывает, что в вооружённых столкновениях русский народ не-победим. У Русского воина самый высокий коэффициент стойкости (какой про-цент воинов должен погибнуть, чтобы остальные сдались в плен). В то же время русский человек очень доверчив, бесхитростен, терпелив и ему легко внушить чу-ждые идеи. Что и происходит сегодня. К сожалению, нынешнее русское государ-ство не только не пресекает деятельность креативного сообщества, но и способст-вует его подрывной деятельности. Государственные СМИ часто поют гимны со-временному искусству, а государственные чиновники от искусства способствуют его продвижению в массы, поддерживают креатуру материально и морально.
Президент Путин считает патриотизм единственной на сегодня нашей на-циональной идеей, способной объединить электорат в народ. А что делает креа-тивное сообщество (пятая колонна)? 24 часа в сутки пропагандирует западную культуру и её носителей, уделяя русским традициям совсем незначительное время в СМИ.
Возникают вопросы: Искренен ли Путин? Обладает ли он реальной властью в стране? Получается, что важнейшее государственное дело – воспитание молодё-жи - отдано пятой колонне!
Рассчитывать на то, что развращённое российское креативное сообщество, часто обла-дающее и государственной властью, изменит свою политику в области культуры, в духовной области – наивно! Оно упорно делает всё для ликвидации русской культуры, русской цивилизации. А открытых, смелых, готовых на самопожертво-вание во имя русской нации, истинных патриотов, пассионариев, увы, сегодня не-много! Под давлением внутренних и внешних врагов в последние десятилетия Россия утратила пассионарность!
В заключение необходимо сказать, что не маловажную роль в креативном сообществе сегодняшней России играют евреи. Обратите внимание, уважаемый читатель, только на фамилии наиболее активных членов этого сообщества. Имен-но эта нация всегда отличалась своим презрением к физическому труду, круговой порукой и специфическим качеством личности, которое она называет хуцпа, что и привело к преобладанию её представителей в области культуры во-обще и в креативной составляющей российской интеллигенции, в частности. Карл Маркс, будучи сам евреем, критически относился к своей нации. Считал еврея из-вечным торгашом, поклонником золотого тельца. Ему принадлежат слова: «Еврей перестанет существовать, когда общество будет эмансипировано от иудаизма, а иудаизм – это капитализм – торгашество!» Добавим к этому… и либерализма как теоретического фундамента капитализма!
Евреи во все времена руководствовались указаниями своих священных книг. Например, вот этим, совершенно справедливым, взятым из Талмуда: «Народ можно побить только то-гда, когда уже побиты его Боги, то есть нравственные идеалы, его лучшие стрем-ления!» Именно это и делает сегодня российская креативная интеллигенция!
«Дай Бог, чтоб милостию Неба
Рассудок на Руси воскрес.
Он что-то кажется, исчез!»
(А.С. Пушкин)
Смирнов И.П. писатель и публицист
Комментарии