Что в России принадлежит россиянам?

 

В прошлом году один популярный российский интернет-ресурс проводил опрос на тему: «Что в России принадлежит россиянам». И результаты его уже тогда были более чем показательны.

Как оказалось, наивных граждан, верящих в процветание российской экономики, в нашей стране не слишком-то и много. Подавляющее большинство – что-то около 75% посетителей сайта – ответили: «Ничего не принадлежит». И ведь они почти правы.

Буржуазия за четверть века своего «царствования» в России сумела довести страну «до ручки» – у нас действительно практически не осталось ничего своего – того, что фактически и юридически принадлежало бы России.

О трудовом народе, понятно дело, тут речи вообще нет – он ничем у нас в стране не владеет – у него всё подчистую отобрали ещё в перестройку. И даже теми крохами типа личного имущества (квартиры, земельные участки и пр.), что буржуазная власть оставила российским трудящимся, она все больше норовит распоряжаться сама, без зазрения совести, отбирая это имущество, когда ей это требуется или облагая его такими налогами, что владеть им рядовому труженику становится невмоготу.

Но это чисто эмоциональные суждения. Касательно иностранной собственности в России интересно было бы посмотреть цифры. Вот только найти их не так-то просто. Сведения это сверхсекретные, недоступные не только простому народу, но даже буржуазным специалистам.

Похоже, что данный вопрос сознательно запутывается российской властью и подконтрольными ей учреждениями, призванными отвечать за государственную статистику. Не случайно же в самом начале резкого обострения отношений России с западными странами летом нынешнего года кое-кто из государственных и общественных деятелей заявлял с высоких трибун, что требуется, наконец, точно знать, «чего и сколько» контролирует в нашей стране иностранный капитал.

Однако тема эта как-то очень быстро заглохла, видимо, показавшись слишком опасной действующей российской власти, ибо вскрывала нечто такое, что та изо всех сил стремится скрыть от широкой общественности.

Ведь и вправду, кричать на всех углах о величии России, о её государственной безопасности и национальных интересах и тут же продавать эти национальные интересы и безопасность оптом и в розницу всем кому ни попадя – это значит более чем наглядно демонстрировать свою подлость, продажность и лицемерие.

Это значит – давайте уж будем называть вещи своими именами! – предавать интересы страны и народа. И этого не сможет не понять российское население, которое мгновенно лишит действующую власть остатков легитимности. Если реальные цифры иностранной собственности в России будут оглашены публично, на доверие российского народа нынешнее правительство может даже не рассчитывать. 

А последнее крайне важно сейчас российской власти, которая стремится во что бы то ни стало сплотить вокруг своего политического лидера Путина российских трудящихся, выдавая его за национального лидера, больше всего на свете озабоченного безопасностью и интересами страны и народа.

Для чего это нужно правительству? Зачем ему вдруг потребовалось объединение российского населения вокруг фигуры Путина, старательно играющего роль «отца всех россиян»?

У действующей в России власти нет другого выхода. Та группа российской монополистической буржуазии, интересы которой отражает российское правительство, всецело озабочена сейчас разборками со своими геополитическими конкурентами, стремящимися отобрать у неё кусок сладкого российского пирога. Но что может численно ничтожный крупный капитал, если его не поддерживают трудящиеся? Да ничего! Все и всегда буржуазия делала и делает руками одураченных ею народных масс. Вот и здесь у нас в России сейчас мы видим тот же самый процесс.

Реальные цифры, показывающие, какая доля национального богатства России принадлежит иностранным компаниям и частным лицам гражданам других стран, неоспоримо доказали бы компрадорский характер нашей власти, её полнейшую зависимость от подлинного хозяина России – иностранного капитала. А это значит, что объединить вокруг себя трудовой народ России, задурив ему голову «национальными интересами», под которыми понимаются исключительно интересы российской олигархии, правящей группировке уже не удалось бы и шансов удержаться на российском властном Олимпе у неё после этого было бы немного.

[Мы вынуждены вмешаться в, в общем-то, правильные в остальном суждения автора. Кроме наживы олигархии есть ещё одна задача, которая рангом выше: сохранить Россию. И люди в большинстве своём это чувствуют и понимают. 

 

К сожалению, точные цифры мы вряд ли найдём, но порядок их установить можно вполне.

Еще в 2012 году бывший глава Росстата д.э.н. В.М.Симчера в своей статье «В России в малом видно много, а в большом – мало» [1], потрясшей всю страну, приводил следующие данные –

доля иностранного капитала в экономике России в целом составляет 75%, в т.ч.:

– в имуществе – 60%;
– в прибылях -70%;
– в акциях – 90%;
– в грантах – 90%.

Напомним, что это данные за 2011 год. Следующие три года российская власть упорно проводила в стране всё тот же самый курс, основанный на неуёмной приватизации, распродаже всего и вся, хотя уже экономический кризис 2008 года, ударивший по России сильнее, чем по какой-либо другой в мире, наглядно показал, насколько слаба и зависима российская экономика. Это означает, что на сегодняшний день доля иностранного капитала в экономике России значительно выше, чем та, что указывал Симчера в своей статье.

С цифрами Симчеры согласен известный буржуазный экономист из МГИМО В. Касатонов, который в своей прошлогодней статье утверждал, что под контролем иностранного капитала в России «оказались переработка сельскохозяйственной продукции и производство большинства пищевых товаров (по данным Росстата и экспертным оценкам, доля иностранных инвесторов в этой отрасли достигает 90%)» [2].

Что это означает для нас в условиях западных санкций, учитывая, что сельское хозяйство нашей страны практически полностью разгромлено, объяснять не надо. Международному капиталу достаточно будет просто перерезать каналы поставки в Россию продуктов питания (что можно сделать всегда, имея в своих руках мощнейшие военные и финансовые средства!), и Россия сама приползёт на коленях выпрашивать милостыню.

Но кого интересует в России сельские хозяйство и производство продуктов питания? Уж точно не российское правительство и не российскую правящую монополистическую группировку. Они паразитируют совершенно на другом – на российских энергетических ресурсах. Из-за этих ресурсов, собственно, и идёт весь этот сыр-бор с Украиной, западными санкциями, реинкарнацией Холодной войны и явным бряцанием оружием.

Отнюдь не случайно в предыдущие годы на международных встречах постоянно поднимался вопрос об энергетической безопасности Европы и других развитых стран мира.

Центральной темой его всегда была Россия и ее контракты с Западом. Сырьевым российским монополиям, необъятно разжиревшим на распродаже российских энергетических ресурсов, западный капитал неоднократно напоминал об их компрадорском характере – необходимости умерить свои аппетиты и делиться с истинными хозяевами России – международными корпорациями.

Однако российский олигархат мягким предупреждениям своих шефов не внял. Напрочь забыв о К. Марксе и открытых им законах капитализма, что истинной независимостью, силой и мощью в капиталистическом мире обладает только та страна, которая имеет развитое и самое передовое промышленное производство, способная полностью обеспечить себя всем необходимым, он возомнил себя ведущей мировой геополитической силой и попытался «качать права».

Но этот фортель не удался – российскому капиталу Украиной и санкциями быстро напомнили, где его место в мире современного капитализма. Личные контакты с бывшими «заклятыми друзьями» – европейскими партнёрами – не помогли. Тем оказались не нужны уступки в цене на российские энергоресурсы, поскольку у них имеется немалый шанс эти самые энергоресурсы заполучить в свою полную собственность.

Российскому капиталу ничего теперь не остаётся, как только подчиниться хозяйской плётке, а чтобы этот внешнеполитический конфуз России был не слишком заметен, российскому правительству поручено усиленно демонстрировать всем «красивую мину при плохой игре».

Вот наша власть и убеждает теперь нас, российских трудящихся, что она якобы усиленно заботится о национальных интересах страны, что у неё «всё под контролем» и что Россия не сегодня-завтра начнёт развивать собственное производство и восстанавливать сельское хозяйство. А на деле в угоду интересам своих западных хозяев делает прямо противоположное – продолжает громить в стране промышленность и добивать то, что ещё не добито в аграрной сфере, попутно раздавая самые лакомые куски российского народного достояния иностранному капиталу.

Преувеличиваем? Нисколько! А как иначе можно расценивать тот факт, что Программа приватизации на 2014–16 гг. не только не отменена, но ещё и форсирована? Что в неё теперь включены предприятия и компании стратегических отраслей российской экономики и самой главной на сегодня её отрасли – энергетики?

Сам же Путин в начале октября на инвестфоруме «Россия зовёт!» признался, что в 2012 году, когда эта Программа готовилась, возможность приватизации энергосектора была исключена, что он лично тогда об этом заявлял. Однако теперь ситуация, по мнению Путина, изменилась, и сейчас российская власть готова выйти на мировой рынок с крупными пакетами энергетических компаний, которые пока ещё находятся под контролем российского государства .

Что российские энергетические госкомпании только частично государственные, об этом, вероятно, знают многие. В частности, наше «национальное достояние» – Газпром – только на половину является собственностью российского государства. А вот вторая его половина – частная, и владеют ею в основном не российские граждане, а иностранные компании, причём те самые, транснациональные, т.е. западные.

Российские СМИ, играя в популярную ныне у нашей власти игру «Обмани трудовой народ России», стыдливо пишут: «Газпром на 50% официально принадлежит частным инвесторам».

Это означает, во-первых, что неофициально доля частных «инвесторов» значительно больше, чем 50%. Формально половина Газпрома принадлежит российскому государству, да вот только собственность эта находится в залоге у международных банков! Она всецело под контролем иностранцев из-за кредитов, которые руководство компании (читай – российское правительство!) понабрало, где только можно. Общий долг Газпрома западным банкам на 1 января 2012 года составлял 47,9 млрд долл. [4] За последующие три года он не только не снизился, но ещё и увеличился!

Только зачем Газпрому нужны были эти кредиты? Какие особые затраты требовались компании для выкачивания того, что было разведано и разработано ещё в советское время трудящимися Советского Союза? Нет, мы вполне понимаем, что разведка новых месторождений, тем более на Севере, и организация там добычи газа дело очень непростое и достаточно затратное.

Только куда ж прибыль-то российская буржуазная власть дела, выкачивая два десятилетия подряд из советских месторождений ценнейшее и достаточно дорогое топливо? Неужто не удалось скопить хотя бы на новую геологоразведку и организацию газодобычи? Ведь на народ российский российское буржуазное государство тратилось по самому минимуму, поставив его фактически на грань примитивного физического выживания. А вот цены на газ при этом росли гигантскими темпами. Почему это у «неэффективной» плановой советской экономики хватало денег на всё, а у «эффективной» рыночной, капиталистической – их ни на что не хватает? Куда они испаряются-то?

Отсюда, из этих вполне закономерных вопросов, на которые всякий разумный человек даст единственно возможный ответ, прямо вытекает «во-вторых» – что никакие это не инвесторы, а примитивные хапуги – это западное вороньё, слетевшееся поклевать на дармовщинку народное достояние нашей страны. И позволяет им это делать не кто иной, как сама российская буржуазная власть, везде позиционирующая себя защитницей национальных интересов России. Какая она «защитница» – видно более чем наглядно.

Аналогичная ситуация и с другими «государственными» энергетическими компаниями России – Роснефтью, Транснефтью и пр., которые по той же самой схеме практически полностью контролируются иностранным капиталом.

По Газпрому доля, которую российская власть (точнее – российский монополистический капитал) готова будет уступить западному капиталу, ещё не оглашена. А вот по Роснефти уже известна – 19,5% .

И ведь не факт, что на этом все закончится. Того, кто идёт на уступки, давят до тех пор, пока не уничтожат совсем, – таковы законы капиталистического рынка. Само заявление Путина о готовности российской власти выставить на продажу самое ценное из того, что она имеет и за счёт чего живёт, есть признание полного поражения России перед своими геополитическими противниками. Российский олигархат, попытавшийся «поднять хвост» на хозяина – западный капитал, получил от него по полной программе. А теперь, «поджав хвост», пытается откупиться. Именно в этом и состоит истинная суть заявлений «национального лидера» Путина – западным монополиям предлагается часть принадлежащей российскому буржуазному государству энергетической собственности.

Вот только не факт, что последних это устроит. Теперь, когда Запад отлично знает, что крепко держит российскую власть за известное место, он потребует гораздо большего – не исключено, что раздела России и полного контроля над её территорией. А зачем соглашаться на меньшее, если можно взять все? Ничего личного, просто бизнес…