Серая мышка

На модерации Отложенный

Сегодня, третьего августа, погода у нас какая-то вялая, хотя и ветреная. С раннего утра накрапывал дождь, правда, на данный момент он перестал, но небо лохматое и по-осеннему унылое. На всякий случай прохожие вооружились зонтиками – а вдруг прогноз метеорологов оправдается, и город накроет настоящим ливнем, что они обещают нам уже в который раз.

Метрах в десяти впереди меня идет молодая девушка: статная, с абсолютной фигурой. Все у нее как надо: и рост, и талия, и довольно длинные, правильной формы ноги, и выдающаяся округлости. Правда, прическа немного подгуляла – каштанового цвета волосы собраны на затылке в какой-то хвостик, перехваченный черной резинкой, отчего уши девушки оказались как бы оттопыренными, что явно обладательницу подобной прически не красит. Несмотря на все прелести молодой фигуры, она показалась мне какой-то невзрачной. Возможно, этому способствовала ее одежда: серая в обтяжку юбка и такого же цвета куртка, свободно облегающая плечи.

Впечатление, что впереди меня идет серая мышка еще более усилилось, когда девица перед переходом через улицу оглянулась вокруг – не летит ли  оттуда лихач. Ее лицо мне удалось рассмотреть достаточно хорошо. Оно было загорелым, но не тем загаром, который приобретают наши женщины на пляжах, а ровным, темным загаром, характерным для людей, работающих на открытом воздухе. Помимо того на нем не было видно  ни единого мазка косметики. Лицо было абсолютно естественным и очень правильным: и голубые глаза, и бледно-розовые, аккуратно очерченные губы, и прямой такой же аккуратный нос, и чистый, без единой морщинки лоб, на котором завиток каштановых волос свободно развивался под порывами ветра. Девушка, это надо признать, была писаной красавицей и, тем не менее, она смотрелась какой-то серой то ли от усталости, то ли еще от чего-то. 

После перекрестка наши пути с ней разошлись – я пошел дальше, а она свернула в ближайший магазин. «Наверно, эта девчонка, хотя, какая девчонка?

Ей лет около девятнадцати или, может быть, даже двадцати, приехала в наш город из какой-то деревушки, – размышлял я, лавируя среди прохожих. – Еще не обтерлась, а потому и смотрится серой мышкой. Пройдет месяц-другой, и она разукрасится всеми доступными средствами косметики. И с ее внешностью, стать, неотразимой дело несложное. Но… принесет ли это ей счастье, вот в чем вопрос? Сколько молодых сельских дурех в погоне за городскими радостями уже испортили себе  жизнь в силу своей неопытности. Жаль. То ли дела городские девчата, которых полно на дискотеках. Отыскать парню среди них для себя невесту дело несложное. Но… до женитьбы почти каждая – красавица писанная, а после загса посмотрит на нее утром и ужаснется. Потому-то и разводов нынче немерено, что женятся на одних, а в жены получают совсем других.

Все-таки жаль мне этих сельских девчат. Несправедлива судьба по отношению к ним. Дома-то и парней совсем не осталось – все норовят сбежать в город. А им что остается? И вообще, судьба как-то несправедливо расставляет людей по полочкам жизни. Одни рождаются в хороших семьях и в хороших местах, а другим она преподносит такие сюрпризы, что, наверно, лучше было бы для них и не появлялись на этом свете. Можно, конечно, всего добиться и самому, но тогда жизнь становится сплошной борьбой. Так почему же этой борьбой награждают не всех? Почему одним от рождения как сыру в масле кататься, а другим в родительском окошке век воли не видать. А может быть, дети рождаются  одним в радость за праведную жизнь, а другим в наказание за их грехи? Но как-то  не совсем это  соответствует тому, что мы видим вокруг себя»…

Мои размышления прервал резкий скрип тормозов и грубый голос разъяренного водителя, который чуть не сшиб меня на перекрестке, поскольку я… да что тут говорить. Размышляя о высоких материях, не забывай смотреть себе под ноги, иначе твой жизненный путь способен сильно укоротится.