Еще один случай
Я приехал из Испании с Португалией, куда покупал турпутевку. На другой день в квартире отключили на полдня воду, на следующий тоже, и после повторилось то же самое. До отъезда ее отключали тоже часто, как и свет. Через тройку дней отключили и свет.
Все повторялось, все повторялось, все повторялось... как все годы жизни на любимой родине!
Я пришел в парк в центре города, увидел знакомого, разговорились. Тот ухмыльнулся ростовской нашей ухмылкой, все понимающей. К нам подошел еще один товарищ, за ним его знакомая женщина, красивая по южному. Рассказала, как прожила в Париже пару лет и как вернулась обратно, не найдя с тамошними мужчинами общего языка.
Я постарался ей объяснить, что менталитеты у нас совершенно разные, потому что войн особых с народами, населяющими просторы России, у нас не было. Кроме татар и монгол, территории которых отошли под наше управление. С кем воевать, с удмуртами, мордвой, узбеками, азербайджанцами, армянами? Они сами были рады прилепиться к нам, спасаясь от тех же монголов, турок и литовцев, более жестких в обращении с ними. Поэтому ярость на врага сменилась у русского человека на доброту и всепрощенчество, приносящих сейчас одни беспокойства с унижениями нас как титульной нации. А в Европе менталитет другой, он собственнический, ярко выраженный. Отсюда все расклады.
Для женщин эта многоплеменная особенность рай - выбирай кого хошь и будь с ним в удовольствие. Для мужчин вечные проблемы по изменам благоверных.
Она согласилась, добавив, что жизнь на Западе и правда куда выше уровнем, нежели у нас, что по культуре, которую с нашей не сравнить, что по самой жизни, куда более обеспеченной. Я поддержал ее, имея в этом отношении большой опыт от пребывания во многих странах мира. От Америки, Англии, всей Европы, до Индии с Египтом. Тем более, с Израилем.
Мои знакомые стояли и ухмылялись ухмылками одновременно все понимающими и в то же время обиженно завистливыми.
За уродливую нашу родину и за себя, не нашедших времени побывать за бугром хотя бы ради интереса.
В это время мимо проходил высокий гражданин с папкой под мышкой. Собеседница окликнула его, оказавшегося ее знакомым, и скоренько объяснила причину нашего разговора. Тот моментально сориентировался, нагло наскочив на меня и предлагая продать ему или его знакомой квартиру и смотаться на Запад. Навсегда. Уговоры его становились все настойчивее.
Я понял, что это представитель одной из риэлтэровских компаний, расплодившихся у нас во множестве. Он не обращал внимания на мой возраст, не интересовался семейным положением, тем более, детьми и внуками. Ни тем обстоятельством, кому я за бугром нужен и что буду там делать. У него в тот момент застрял в мозгу один только выгодный случай, который можно было провернуть в свои пользы. На все мои доводы он отвечал наглым непониманием, продолжая долбить в одну точку.
Наконец я созрел до окончательной оценки этих двух субъектов, готовых за бабло отправить на кладбище близких своих родных, не говоря о соплеменниках, тем более о каких-то случайно подвернувшихся прохожих. Таких вокруг становилось все больше.
Решительно придвинувшись к дегенерату, промороженному насквозь жаждой наживы, я крепко послал его вдоль по его матушке с батюшкой, породивших это отродье, и подождал, пока мои слова проймут его и заодно его подругу до остатков хвоста над анусом. Дождавшись, пока они отвалят с явным беспокойством в глазах, кинул быстрый оценивающий взгляд на своих знакомых.
Их вид был украшен все той же ухмылкой, все знающей, завистливой. Уже не совсем дружелюбной ко мне.
Подумал, уходя домой, к своим детям, внукам, к могилам своих предков, что народ в России был таким всегда. Ему по барабану мои рассказы о том, что ТАМ живут лучше, ему главное, что ЗДЕСЬ он живет хуже.
А кто предоставит ему эту лучшую жизнь ЗДЕСЬ, ему тоже по барабану!
Комментарии
(с)