Необходимость жертвовать?!
На модерации
Отложенный
У многих людей, не исключая и православных, встречаются заблуждения относительно денег вообще, в которых им крайне трудно разобраться. Похоже, что дьявол обманывает их, как прародителей в раю, или Каина, или евреев в пустыне, которые сделали себе золотого тельца вместо Истинного Бога. Ведь подобно тому, как св. таинства служат видимым проявлением невидимой Божией благодати, так и деньги могут стать чем-то вроде витрины всех наших трудов и всей нашей жизни. Поэтому, когда у человека нет ясного понятия о смысле и содержании своей жизни, у него с неизбежностью появятся заблуждения о «своих» деньгах, и наоборот.
Для одних деньги — это сила. Много денег, много дорогих вещей — и они чувствуют себя на высоте положения. «У денег свой язык», — гласит старинная пословица, и на этом языке они нашептывают нам свои безбожные бредни, кошмарную пародию на евангельскую истину. Другие надеются купить на свои деньги любовь, — но забыв, откуда она приходит, они сами теряют способность любить и быть любимыми и остаются, как у разбитого корыта, с одной видимостью, шелухой, цветной оберткой вместо любви. Разочарованные, они тогда пытаются купить людей, превратить их в свою собственность, и в результате вместо любви получают ненависть рабов к рабовладельцу.
Блаж. Августин рассказывает, как он молился прежде своего обращения: «Господи, сделай меня целомудренным, но только потом». К сожалению, православным такое настроение далеко не чуждо, особенно молодым и потому самым способным для работы Богу. Промедление и нерешительность, словно гангрена, пожирает их жизнь, которая становится сплошной цепью неисполненных планов; они сходят в могилу, либо продолжая строить планы, либо забросив даже это занятие за явной ненадобностью. Они словно отвечают Спасителю на Его призыв: «Да, да, Господи! Сейчас иду за Тобой! Только вот закончу учебу — устрою семью — куплю дом — подрастут дети — получу повышение по службе — расплачусь за учебу детей — выйду на пенсию...»
Всем нам хорошо известно, что исчерпывающий ответ на фундаментальные жизненные вопросы способна дать лишь религия. Относится это, конечно, и к вопросам о деньгах, имуществе и его употреблении.
«Десять лет назад материально было трудно всем, и мне в том числе, – рассказывает Вера Дробинская, врач из Астрахани. – Со мной жила сестра с мужем и маленьким ребенком, муж тяжело болел, сестра не работала, а мою зарплату задерживали месяцами. Мы были полуголодные. Но несмотря на это, все чаще и чаще в Библии мне попадались слова о десятине: “Можно ли человеку обкрадывать Бога? А вы обкрадываете Меня. Скажете: «Чем обкрадываем мы Тебя?» Десятиною и приношениями” (Мал. 3: 8). Дальше там было написано, что Господь предлагает проверить, не откроет ли Он Своих хранилищ и не засыплет ли благословениями, после того как положенные десятины будут принесены в храм.
Не ответить на такой призыв было невозможно. Получив однажды аванс в 50 рублей, я понесла 5 рублей в ближайший храм. Стояла перед ящиком с пожертвованиями, старалась не думать – “что ты делаешь? кому все это надо?” – и молилась: “Господи, это так мало, я вся в долгах перед Тобой. Прими же эту малую жертву с милостью”. Как только я положила деньги в ящик – покой наполнил мое сердце. Не скажу, что денег у нас стало больше, но с этого дня их стало хватать. Кто-то намного более могущественный взял на Себя заботу о моих финансах.
Но муж сестры был против, чтобы мы отдавали свою десятину в храм, потому что он не верил священникам, и тогда мы с сестрой стали жертвовать детям-сиротам – помогать в детской больнице, где лежали отказники, и эта милостыня стала нашей десятиной. Так все началось. И с тех пор, как только я забываю про десятину, денег сразу перестает хватать, а как вспоминаю и отдаю – все выравнивается. Удивительное дело!»
А следующую историю, из которой видно, что Господь по Своему милосердию награждает даже «сеющего» с неохотой, рассказала одна из добровольцев православной службы «Милосердие»: «Я получила небольшое наследство – 100 тысяч рублей. Это произошло как раз в самый разгар нашей акции, когда я в качестве добровольца кругом проповедовала о необходимости становиться другом милосердия и отдавать один процент дохода на добрые дела. Выходило, что и мне самой нужно один процент от наследства отдать! Сначала я даже хотела так и поступить, но потом мне вдруг стало жалко своих денег. Зарплата-то у меня маленькая. Но совесть меня продолжала обличать, и я пошла к духовнику, думаю, сейчас он мне скажет: зачем ты будешь тратить свои денежки на милосердие – оставь их себе, ты же и так доброволец, – и моя совесть успокоится.
Но не тут-то было. Батюшка на исповеди, перед крестом и Евангелием, сказал мне как ни в чем не бывало, что надо не только отдать один процент на милосердие, но еще и десять процентов на Церковь. Ну, думаю, зачем пошла спрашивать! Пришлось отдавать и десять процентов тоже – а это десять тысяч. Погоревала я, погоревала, но что делать, сама ввязалась. Не прошло недели – звонит мне начальник по работе и говорит: “Не хочешь ли еще работу одну поделать и получать за нее дополнительно десять тысяч каждый месяц?” Получилось, за то, что я, даже искренне сопротивляясь, отдала десятину, Бог мне тут же ее вернул, и не одноразово, как это сделала я, а ежемесячно!»
1. Диакон Давид Джеймс, «О щедрости (христианин и деньги)»
2.Екатерина Степанова, «Десятина», источник "Милосердие.ru"
Комментарии