Диалог

 

2005 год. Трасса Саров - Дивеево

 

Ниже я привожу свой диалог со странным человеком, который подвозил меня от Дивеево до Сарова. Он назвался Антонием.

Странный человек такой…. Седой, на вид лет 40, стриженный под заросшую «канадку» волос, абсолютно правильные черты лица, глаза какие-то светло-голубые. Он был худощав, среднего роста. Одет был в какой-то широкий тёмный пиджак и в такие же тёмные, в сильную обтяжку, брюки. Такие брюки обычно носили хиппи 60-х годов. Он держался прямо, не суетился. Его походка была плавная, я бы сказал, какая то артистичная, что-ли. Я ещё подумал, что ему не плохо бы сниматься в ковбойских фильмах.

Ещё я помню, что  почему то беспричинно робел перед ним.

 

До того места диалога который я представляю ниже, мы беседовали с ним о смерти, бессмертии, о Дивеево, о странностях всяких.

Диалог представленный мной не точная его копия. Это ретроспективная зарисовка по памяти. Плюс ко всему я его немного отлитературил, что бы читалось не скучно.

 

 *************************

- А сколько ты живёшь? - хитро спросил он у меня.

- А живу я, дружище, мало и всего один раз. К сожалению.

- Ты в этом уверен?...

- Абсолютно, - и я с выразительной утвердительностью мотнул головой.

Антоний  громко рассмеялся.

- Чего ты смеёшся?... – возмутился я. – У тебя по поводу этого есть, какие то сомнения?

- Да у меня не сомнения, - сказал он, - У меня полная уверенность.

- Уверенность в чём?

- В том, что ты живёшь …. вечно.

- Не понял… - остановившись от удивления, протянул я, - То есть как это вечно?...  Ты мне сегодня рассказал столько, что в голове не вмещается. Во всё это можно верить, можно не верить, но только проверить нельзя. Но… прости… за себя то я ручаюсь. Я в полном уме. Прости дружище, но свою жизнь я помню только со дня моего рождения. Даже более того… начиная с четырёх-пяти лет.

- Вот так, значит… - покосившись на меня, и улыбнувшись, сказал он. – Ну а что было до твоего рождения?

- Слушай!.... Кончай!.... – огрызнулся я.

- Что было до твоего дня рождения? – настойчиво переспросил меня водитель. – Постарайся вспомнить?

- Что ты пристал!... Ничего не было.

- Что…. совсем, что ли ничего?

Я раздражённо посмотрел на него. – Откуда я знаю. Меня не было, это точно. Был кто-то ещё.

Антоний  задумчиво помолчал несколько секунд, потом остановился, посмотрел на меня и согласился:

- Ты прав. Лично тебя, как сегодняшнего индивидуума, - не было. До тебя был другой. Скажем … - Марк Тулий. Он был бедным латиянином жившим в Римской провинции Северная Месопотамия в 166 году до эры Иисуса. Он был пастухом у местного патриция, имел четырёх детей, и, прожив 37 лет, умер от чумы. Он жил. Он, так же как и ты, видел свой мир, чувствовал, любил….  Потом умер. Его не стало. А теперь и костей от него не найдёшь.  Он ушёл в небытие.

Но прошло две тысячи лет, и родился ты. Ты правильно сказал, что ты ничего не помнишь из того, что было до твоего рождения. Это действительно так, потому что тебя не было. До зачатия, местом твоего нахождения являлось …. небытие. Обрати внимание… то самое небытие, в которое отошёл Марк Тулий. Тебя этот факт не наводит ни на какие мысли?

- На какие мысли?... – недоумённо спросил я его.

- А на такие,… что это самое Небытие, является неким вместилищем, в которое мы уходим, и из которого мы появляемся. Я бы даже сказал – возвращаемся. Что Небытие, это своеобразная "машина" по регенерации Жизни.

- Минуточку, - перебил я его, - Я – это –Я, а Он, это – ОН.

- А тебе что, не всё равно?.. – удивился Антоний, - тебе доставило бы удовольствие постоянно находиться в одном теле?... Когда то ты смотрел на мир глазами одного человека, а затем, окунувшись в океан Небытия, вышел оттуда совершенно другим существом. Создатель наделил тебя новым телом, новым мозгом….

Ты просто переродился. Да,… ты- это, не Он. Но ведь это здорово!  НИКАКОЙ РЕИНКАРНАЦИИ. Всё значительно проще - полное обновление жизни. НОВОЙ ЖИЗНИ. Жизни в другом времени, в другом пространстве, в другом измерении.

 

Он ещё раз взглянул на меня, и, видя, что я нахожусь в полном замешательстве, положил мне руку на плечо и спокойно сказал:

- Я понимаю, что тревожит вас, людей, когда дело касается Смерти. Вас мучает вопрос, а что же будет дальше, когда ваши глаза закроются, и ваше существование прекратиться. Вы начинаете представлять червей, которые будут питаться вашим трупом, запах сырой земли, и тесный гроб.

 

Я осторожно посмотрел на него.

Он приподнял голову и удовлетворённо продолжил:

- Смерти не стоит бояться. Пока вы живы – её нет. А когда она приходит, то нету вас.  Так вот, когда ваши глаза закроются, то следом за этим произойдёт новое пробуждение: уже в другом месте, в другом измерении, в другом времени. В общем, твоё появление возможно в любом месте вселенной, где есть любая жизнь. А вселенная кишит жизнью. Она везде. Она внутри нас. Игра в "Жизнь" и "Смерть" заключается в том, что вы не должны помнить, что было до того…. Да вы и не можете помнить, так как у вас будет совсем другой и новый мозг. И всё начинается по-новому. Вы обречены на бесконечное существование, скитаясь по вселенной, меняя пространство и тело.

- Ну, допустим так, - примирительно сказал я, - А, сколько ждать своего очередного рождения?

- Это я у тебя должен спросить. Вот долго ты ждал своего рождения?... Замаялся наверное?…. Сколько ждать ….Это сложный вопрос. Для стороннего наблюдателя это могут быть секунды или  тысячелетия. А для тебя это перерождение произойдёт мгновенно. У Смерти нет часов.

- Подожди… - снова усомнился я, -  вот умер этот Марк Тулий. Но ведь религия утверждает, что его душа должна отойти либо в Рай, либо в Ад. То есть он должен сохраниться, но в другом качестве.

- Какая религия!? – резко переспросил он меня. – Я не знаю религий. Я знаю – Веру. Вера, как и Бог – одна. Она одна, как един Создатель, как бы его ни называли. То же самое с Дьяволом. Его называют и Абаддоном, и Валаамом, и Бегеритом, и Вилом, и Люцифером, и Локки… Но Дьявол – один.

Друг мой, мне неудобно тебе об этом говорить, но к сожалению, твоя, так называемая, душа, остаётся там-же, где и твое тлеющее тело. А заодно, вместе с ними там же остаются и твой земной опыт, и твоя память. Пойми, что ты начинаешь с нуля. Ты представляешь себе ситуацию, когда после смерти, души живых существ начинают накапливаться в Пространстве? И этих душ мириады. И с каждым разом их становиться всё больше и больше. И каждая душа обладает памятью о своей жизни, и опытом. Ты можешь себе представить это накопление Разума? А нужны-ли Вселенной эти отработанные фрагменты мелочной жизни?... А?.... Тебе-же предоставляется нечто иное – начать всё с начала. С новым телом и с новым разумом. Ты сейчас сильно переживаешь о том, что ты….. прости… что Марк Тулий умер? Помнишь как он умирал? Целую неделю он мучался от страшных болей. Твоя (его) жена плакала и причитала, что теперь семья умрёт в нищете. Скажи мне, тебе есть какое-то дело до гибели этого Марка Тулия? Ведь Ты, это – ТЫ.

 

Я тихо засмеялся.

- Чего ты смеёшься? – улыбнулся Антоний.

- Да так…. Меня устраивает эта теория. Она полностью исключает понятие Греха. Греши, сколько хочешь. Делай, что хочешь. Всё равно начнёшь всё по новой. Или, например…. Например мне надоел этот мир, и мне захотелось "попутешествовать". Я накладываю на себя руки, и (как ты говоришь) мгновенно попадаю в другой мир, в другом измерении. Здорово!

 

Антоний остановился, положил мне руку на плечо, и резким движением повернул меня к себе.

- А вот в этом случае, дружище…. – он неприятно улыбнулся, - все твои "путешествия" отменяются. У тебя начнутся жу-у-ткие проблемы.

- Какие?....

- Помнишь колодец и брошенную мной туда твою рубашку?

- Ну, помню.

- Если будет иметь место Греха или Самоубийства, то в качестве рубашки будешь ты. А вот что с тобой потом будет, тебе расскажет ОН. Небытие, не только "создаёт", оно ещё и великолепный пожиратель. Твой голливудский "Ад" покажется тебе Канарами.

- Я что-то не понял, - сбитый с толку спросил я, - ты хочешь сказать, что грешники и самоубийцы не возрождаются?

 

Антоний тихо вздохнул, сокрушенно покрутил головой и, улыбнувшись, сказал:

Ты действительно ничего не понял.

И, слава Богу.

Живи!