Я - за уравниловку: о школьной форме

Да, я за уравниловку. Да, я при этом против всеобщего равенства и братства - а уж о турецком неравенстве я написала более чем достаточно, причем вроде как в защиту его, и как же быть? Или это я такая противоречивая и внезапная? Поясню. Я за равенство возможностей. Хотя бы иллюзорное. Хотя бы в неосознанном и впечатлительном возрасте.

Подозреваю, что мало кто из моего, сугубо советского поколения со мной согласится, но лично я всегда любила школьную форму. Да-да, ту самую: коричневую, с белым воротничком и черным фартуком.
Могу вам сообщить, что мои фоты в той форме были вывешены в частной турецкой школе в рамках какой-то очередной кампании по поводу прав человека и школьника одеваться как попало, - и все-все девочки частной турецкой школы возжаждали носить именно нашу, советскую школьную форму... даже с комсомольским значком.
Ибо это как преподнести.

Мне лично она давала чувство причастности: вот я, гимназистка румяная, такая, как все, да не такая: воротничок у меня не такой, да и фартучек мы с бабушкой вот какой придумали, и разрез на моей юбке обсуждали на педсовете... милое дело школьная форма, даже прохожие оглядываются.

Нет, можно было воспринимать ее и трагически: уныло жить не запретишь.
И в связи с унылым взглядом на жисть и форму наше поколение почему-то приветствовало, когда наши дети отправились в школу без формы и стали вообще - кто во что горазд. Вернее, у кого родители во что горазды.
Сами понимаете: далее везде - юбки-брюки, модели-фирмы, сумки-пеналы, богато-бедно.

Когда моя старшая дочь Мышылла отправилась в лингвистическую гимназию в центре Москвы, бывшую до этого спецшколой, вроде той, в какой училась и я, о школьной форме говорить было не принято.
В стране демократия-перестройка-перекройка - какая форма?!
Чтоб наши дети - и опять в этой уравниловке?!

Я искренне не понимала, что плохого в уравниловке для детей, я уже посмотрела на жизнь "за бугром"... директор школы, видимо, тоже.
Он сказал нам на первом же родительском собрании вот что.
Я не знаю, правда ли это, я не историк. Я знаю только, что лично мне это помогло в воспитании нормального взгляда на жизнь у всех моих трех дочерей. Он сказал:
- Дети должны быть одеты в классическом стиле без излишеств. В свое время великие княжны, дочери государя-императора, а также прочие аристократки не носили ни серег, ни колец, когда учились или шли общаться с низшими по положению. Бриллианты и жемчуга были запрещены для учениц в Смольном институте благородных девиц, и ученицы были обязаны носить особые форменные платья определённого цвета... а что касается юношей...

вот вы, молодой человек, встаньте, пожалуйста.

Молодой человек - молодой папаша первоклассника - встал: крутые джинсы, кожаная косуха, крупное кольцо на мизинце, хвост на затылке, серьга в ухе, жвачка во рту.
- Вот в таком виде не посылайте ваших детей в нашу школу, пожалуйста. Это всё - пусть будет, но уже после. А мы собираемся их учить. У нас классическая гимназия, извините.
Ехидна - скучная и занудная особа, надевшая лучшее белое пальто и черную шляпку, чтобы произвести впечатление, - внутренне аплодировала.

В Турции первая учительница Аси в государственной школе сказала на родительском собрании:
- Господа... и немногочисленые дамы! Дети в нашей стране ходят в школу в школьной форме - да минует ее другая чаша. Но я знаю, что есть немало способов отличиться и выделиться из серой массы - и пусть ваши дети знают, что это только хорошая учеба или еще какой-то талант. Но не вещи! Пожалуйста, пусть они не носят в школу украшений, кроме самых простых и необходимых, не приносят дорогих вещей... вам же хуже, если они их здесь потеряют... и вообще - как бы вам так объяснить?..
Объяснить турецким дамам и господам, что если у них вдруг есть деньги, то это еще не повод для выпендрежа, невозможно... да-да, вы правы: тут, разумеется, высунулась Ехидна с великими княжнами и бриллиантами на благородных девицах, произвела неизгладимое впечатление... и их хватило на один семестр.

Дальше было смешно: Ася рассказывала немыслимые истории о немыслимо богатых одноклассниках.
Одному отец дал на байрам 50 турецких лир (по тем временам приличные деньги), разрешил носить их в школу и всем показывать, но не тратить... просто - чтоб все знали, что деньги есть. Другой постоянно хвастался наличием дачи и машины - Ася переживала: правильно ли, что ей запрещено хвастаться такими вещами. Третий носил сумку стоимостью в месячную зарплату его отца, при этом я точно знала сумму их долга банку... и зачем?

В частной школе, где мои девицы учатся сейчас, уравниловку стараются ввести, насколько это возможно.
Школьная форма проверяется ежедневно и строго - никаких излишеств. Ни макияжа, ни украшений, ни прочей мишуры.
Дети пытаются сравнивать крутизну обуви, сумок и канцтоваров - на днях вот нашлась управа на карандашики.
С одной стороны, ребенок вроде не должен чувствовать себя ущербным, а с другой... мои почему-то себя ими не чувствуют, как я в советской школьной форме не чувствовала себя ущемленной в каких-то неведомых правах.
Я себя чувствовала вполне комфортно, хотя такую индивидуалистку и асоциальную особу, как я, еще поискать...