Белла Ахмадулина

На модерации Отложенный

 

О, что полцарства для меня!

Дитя, наученное веком,

 

возьму коня, отдам коня

за полмгновенья с человеком,

любимым мною.

                Я собирался  посмотреть новости, но случайно включил телевизор не на том канале. На экране было лицо женщины, женщины уже не молодой, но меня поразила ее красота.  Такая  неувядающая красота встречается редко и продолжает радовать взор долгие годы. Но дело было не только в физической красоте: лицо было необыкновенно одухотворенным и выразительным. Про таких людей говорят, что они «светятся изнутри». На лице женщины появилась улыбка, даже не улыбка, а только намек, но вот  она, наоборот, слегка нахмурилась, потом снова мелькнула тень улыбки. Ее эмоции легко читались. «Какой она должно быть открытый и чувственный человек!» - подумал я. И тут услышал голос, ее голос. Как же он гармонировал с ее обликом! В ее голосе было что-то нездешнее, неземное.

Он обволакивал, гипнотизировал и завораживал. Что  было виной этому? Красота? Звук голоса? Или все дело было в произносимых словах? Женщина читала стихи. Это было просто фантастическое сочетание и соответствие. Внешнего облика, душевной красоты, голоса и слов. И, наконец, слова были о любви. Это волшебное чувство не было выражено в них явно. Вместо тонов использовались полутона, но это нисколько не обедняло магию строк, а скорее наоборот поражало парадоксом глубины чувств. Чем тоньше лезвие, тем оно больнее ранит! Это целый собственный мир, музыкальность и интонационная свобода которого делают его легко узнаваемым. Мир со своими ценностями и смыслом. Мир высокой поэзии, лишенный обыденности. Конечно, донести до слушателя все оттенки и нюансы стихотворения может только автор. Эта женщина была – Белла Ахмадулина.  Ее лирическим стихам присущ магический оттенок общения с душой предмета, способность к безоглядному чувству и состраданию. И в то же время на многие вещи нет явного  указания, но есть намеки, указания на них. Поэтесса умела создать в своих стихах особый женский внутренний мир, где каждая мелочь весома, а самые обыденные ситуации приобретают зыбкость и ирреальность.