«Если взять «Владимирский тракторный», сейчас мы пытаемся с Чемезовым [корпорация «Ростех»] – ну, естественно, все в полном объеме мы не восстановим, тракторный, но так как у нас началось производство трактора, и там остались специалисты, то мы обязательно этих специалистов используем в продвижении все-таки этой тракторной тематики».
И вот сегодня рабочие «ВМТЗ» на собственном примере убедились в цене слов губернатора и в заботе областной администрации. Даже подъехавшие пообщаться с уволенными сотрудниками зампредседателя комитета по промышленной политике Наталья Кокшаева и директор департамента по труду Андрей Григорьев ничего другого заводчанам не смогли посоветовать, как получать трудовые книжки и вставать на биржу труда. И конечно, не обошлось без заявлений, что Белый дом их не бросит.
«Сейчас Алексей Владимирович Конышев, первый заместитель губернатора, едет в Москву – как раз разговаривать с теми структурами, которые принимают решения. Мы очень много писем написали в адрес тех, кто принимает решения, – раньше это был концерн «Тракторные заводы», потом это был «Ростех», куда переданы ваши эти все активы.
И поэтому мы хотим, мы примем все меры для того, чтобы предприятие заработало. Оно будет не в таком состоянии, как сейчас, оно будет уже более современное, более модернизированное. Все люди, которые хотят работать, они будут работать. Вы не переживайте, мы будем работать над этим, мы никогда вас не бросим», – пообещала Наталья Кокшаева.
Подобные речи заводчане уже слышали не раз. Рассказы, что очередной чиновник в очередной раз поехал в Москву для решения их проблем, уволенным сотрудникам «ВМТЗ» порядком надоели, поскольку результата от этих поездок как не было, так и нет.
Григорьев: Никого мы не оставим без внимания, я вам слово даю. Конышев Алексей Владимирович уехал сейчас в Москву.
Рабочие: Мы уже про эту Москву слышим четыре месяца. В Москву, из Москвы, в Москве…
В какой-то момент собравшиеся стали задавать чиновникам неудобные вопросы. Вспомнили и про другие обанкротившиеся и закрывшиеся во Владимире заводы – «ПК ВЭМЗ», «ВПО Прогресс», «СТЭС-Владимир», «Автоприбор», переехавший в Ковров «Точмаш». Ответ Натальи Кокшаевой: «Вы не правы, потому что у нас промышленность развивается» – вызвал у заводчан только смех и заявления, что Орлова «уже все закрыла у нас».
«Скажите, а у вас две недели назад был форум около Белого дома. Почему вообще наше производство – о нем вообще ничего не говорят? О чем угодно, только не о наших проблемах. Где-то важно, а почему наше производство вообще остановлено?».
«Мы 9 месяцев не работали, смысл сейчас начинать работать?».
«Вопрос: апрель месяц – мы ждали, когда президента выберут. Сейчас мы будем ждать до 9 сентября, когда выберут губернатора. Уверен, что ничего по заводу не решится до 9 сентября. Первый завод рухнул, следующие следом идут, никто ничего не делает. Зачем нам машиностроительный техникум, зачем нам политех тогда, профобразование, если у нас не будет промышленности во Владимире? И все это знали, что так идет, и это придет».
«Последнее время поднимается вопрос о повышении пенсионного возраста. Здесь люди, можно сказать, предпенсионного. Почему не разрешают нам работать? Квалифицированные рабочие кадры».
В итоге конкретных ответов на конкретные вопросы уволенные владимирцы так и не получили. Договорились лишь о какой-то условной встрече, которая пройдет условно через две недели. Правда, каким образом оповестят рабочих, неизвестно: кто-то предлагал повесить объявление на дверь закрывшегося предприятия, кто-то – дать контакты профкому или в отдел кадров (хотя никто уже на «ВМТЗ» не трудится), кто-то – разместить информацию на страничках Светланы Орловой в соцсетях.
А уже на следующей неделе окончательно могут уволить тысячу сотрудников «Автоприбора». И пока власти лишь рассказывают о собственных достижениях и обещают спасти производство, владимирская промышленность планомерно загибается.
Комментарии