Диалектика предательства
На модерации
Отложенный
В последнее время руководители нашего государства много заговорили о предателях и о том, как те заканчивают свои дни (см. например, http://www.ng.ru/newsng/2010-07-26/100_obzor260710.html {примерно то же самое Путин повторил в телемарафоне 16 декабря 2010 г.}, http://www.aif.ru/politic/article/36392, http://www.vedomosti.ru/politics/news/1144277/medvedev_podtverdil_informaciyu_o_predatele_v_svr и др.). В умах граждан нашего государства возникает закономерная мысль о том, что подлые изменники всех мастей от Троцкого до Литвиненко всегда будут презираемы, а их уничтожение всегда будет с одобрением восприниматься в РФ.
Но вот, наконец, появляется публикация, рассматривающая вопрос о предательстве с иных позиций (http://zavtra.ru/cgi//veil//data/zavtra/10/888/11.html). Наконец-то вопрос поставлен не в традиционной лицемерной плоскости, характерной для современных россиянских СМИ, а глубоко, ответственно, и с государственных позиций. « Вся история современной России, — это непрерывная история предательств. Больших и малых, громких и тайных», пишет Владислав Шурыгин, автор статьи. Шурыгин приводит факты, имена, чуть ли не пароли и явки. «На всей сегодняшней элите стоит клеймо предательства. Предатели маршалы, предатели генералы КГБ, предатели министры, предатели дипломаты, предатели академики, предатели писатели и телеведущие. Предательство — это фирменный стиль российской власти», добавляет он. Задумаемся, если сказанное Шурыгиным хоть отчасти верно, то как именовать тех, кто не захотел участвовать в предательстве и поступил иначе? Логично назвать их подлинными патриотами и борцами с лживой властью. Но тут-то и возникает главный вопрос, которого Шурыгин или не видит или не хочет замечать. Получается, что такие люди, как Александр Литвиненко и Владимир-Виктор Резун-Суворов и есть истинные борцы с предательством, поскольку именно они пошли на бой с тотальной изменой, торговой маркой нынешней демократии. К сожалению, итогом размышлений Шурыгина становится пассаж о том, что «не важно, под чьей личиной прячется предатель: олигарха, элитного полковника или респектабельного политика. Идёт война, и закон на ней для изменников один: "Смерть предателям!"». Иными словами – «мочить в сортире». На самом же деле автор, начав очень серьезный разговор, бросает его на полпути, и, как бы убоявшись серьезности темы, наскоро сворачивает статью традиционным заклинанием.
Вместе с тем, если продолжить логическую цепочку назад, то с точки зрения нынешней власти картина предательств выглядит следующим образом: Ельцин (плюс) предал Горбачева (минус) который предал Брежнева-Андропова (плюс) который предал Хрущева (минус) который предал Сталина (плюс!) который предал Ленина – Троцкого (минус) который предал Николая II (плюс) который в свою очередь предал престол (минус!), отрекшись от него.
Интересно, что и внутри этой цепочки можно усмотреть целый ворох более мелких в историческом (но не в человеческом) плане предательств. Таких, как Хрущев-Берия, Хрущев – Маленков или Собчак – Шутов и Ходорковский - Путин. Интересные выводы ждут нас, когда мы расставляем знаки плюс-минус, приняв нынешних правителей за плюс.
Надо отдать должное путинским умозаключениям по поводу предателей – многие из перечисленных выше деятелей действительно закончили свои дни плохо. Но все же не настолько плохо, как можно было заключить по свирепой физиономии премьера, предрекающего скорую кончину тем, кто сдал его любимую агентессу Анну Чапман. Или по обстоятельствам кончины того же Литвиненко.
Однако и на этом предательства не заканчиваются, а переходят в иную, международную плоскость. Нынешняя РФ, правопреемница и одновременно предательница СССР, предала всех бывших сателлитов СССР – от Анголы и Эфиопии до Северной Кореи и Кубы.
Власть – это диалектическое единство тенденций, направленных как на осуществление шкурных помыслов «хозяина» так и на поблажки в отношении «плебса». Такое противостояние присутствует при всех формах правления – от деспотической до самой что ни на есть демократической - вопрос лишь в его степени. Предательство в отношении власти - зло большее или меньшее, но не абсолютное. Уместно вспомнить известное: "Когда государство начинает убивать, оно всегда называет себя Родиной". Вот как об этом пишет Суворов: «Постепенно-постепенно мы приходим к тому, что от каждого - норма, каждому – пайка. И люди постепенно понимают: коммунизм – это тюрьма. А если захочешь из нее сбежать, тебя пристрелят или объявят предателем». (http://www.razgovor.org/interviu/article550/)
И дальше - слова, которые не понравятся многим: «Сейчас я – сука, изменник, предатель, и это очень нехорошо. Но если бы я не сбежал?.. А вот если бы не сбежал, то все равно вместе со всеми мужчинами СССР, изменил бы присяге. Ведь присяга, которую заставляли в СССР давать всех мужчин, требовала до последнего дыхания защищать социалистическое отечество и правительство. Поднимите текст присяги, вспомните свою клятву!.. Ну и кто в СССР поднялся на защиту СССР, когда его уничтожали? Кто отдал социалистической стране свое последнее дыхание? Никто. Все изменили присяге. Просто я сделал это чуть раньше и осознанно. А все остальные – когда не изменять было уже нельзя, а изменять – безопасно».
Больше всего предателей – в ФСБ и СВР. А потому, что «разведчики» еще в Советские времена знали, что сказки о чести и предательстве – для лохов, для быдла, для стада, для «тварей дрожащих», а не для тех, кто «право имеет».
Комментарии