БЕГИ ДЕВОЧКА, БЕГИ! (наверно таки про Родину)
В последнее время, каждый раз, идя на работу, я вижу её.
Она стоит на углу за столиком. Под открытым небом. На синтетической мешковине, растянутой между распорками (самый экономный вариант торговой точки) у неё разложены разноцветные дивидишки для продажи. Сериальчики, боевички, гламурные драмки, ужастики и прочий обычный видеомусор. Продающийся нынче, таким вот образом, на каждом углу.
По всему пространству. Да чего там – по всей земле!
Она не знает, что продаёт, она ничего этого не видела и спрашивать бесполезно.
У неё обветренное и какое-то неприлично детское лицо. Она прячет руки в рукава скрипящей на морозе курточки и глядя из под капюшона, надвинутого на самые глаза, внимательно следит, чтобы у неё никто ничего не украл. Деньги, протянутые покупателем, вызывают у неё панику. Она судорожно (чтоб вас не задерживать!) перебирает озябшими пальцами купюры. Видно по всему, что и считать она умеет не быстро.
Странная и обычная… Вечно сопливая девочка… Одна из многих. Она стоит тут на углу уже с месяц, то есть с тех пор как наступила зима. Здоровенный детина, торговавший до неё всем этим высокотехнологичным голливудским ширпортебом для снующего уличного обывателя, видно нанял её себе на замену.
Стоя вот так на углу, обдуваемая ветрами и глотая воздух от полубольных прохожих, она ещё и куражится…. Со всем своим глупым детским задором испытывает на прочность своё стеклянное девичье здоровье. Свою молодость. Это потом она, наверняка, застудив придатки будет отлёживаться с температурой, одна в комнате, отвернувшись от мира в старый детский коврик на стене, это потом она будет греть ладошки о чашку и кашлять, вздрагивая слабой девчёночьей грудью, тоскливо поглядывая на улицу в окно…
А пока…
Индустрия голливудских гэмэоблокбастеров и московских видеорыгалок, в виде здорового детины, призвала её на работу! На благородный труд в помощь семье… за копейки!
Ничего личного – просто бизнес.
Ничего человеческого – просто бизнес.
Ничего святого.
Ничего нет. Есть только бизнес.
Бизнес в этих унылых, холодных городских пространствах, похоронивших её заживо, смешавших её с бетонными трамвайными столбами, обклеенными объявлениями о поисках работы и… судьбы.
У неё весёлогрустные глаза... Если кто знает, что это такое тот меня поймет… О, это очень большое несчастье – знать их, отличать такие глаза от других… Когда, встретившись случайно с тобой этими глазами, она понимает, что у неё нет того, что бы ты мог у неё купить, она проникается любопытством к тебе. Она всматривается.
Если ты мужчина она может сделать тебе глазки…
Сопливая продавщица видеоиллюзий этой жизни, что ты можешь дать, кроме пустоты? Растерянный, испорченный, вечно простуженный ребёнок, вступивший во взрослую игру, и не имеющий никакого шанса повзрослеть!
Имеющий мало шансов выжить…
Но имеющий все шансы пострадать. За что нибудь. Из за кого нибудь. По любому поводу. Просто так.
Вот, спустя неделю, возле неё, уже как «свои», крутятся пивные парни… с эдакими ртутно-серыми, как городские окраины, зрачками… повёрнутыми вовнутрь. Бомжи-алкоголики в поисках двадцати копеек на дозу бухла...
Иногда к столику подходит что-то вроде… налогового органа. Во всяком случае, орган так ей говорит...
И она, глупая, даёт. Грустно улыбается и… даёт.
Оглядывается на пролетающие особо яркие иномарки и зачем-то всматривается в их затемненные стекла. С опаской кого-то увидеть. Может своего жестокого принца?
Иногда возле неё, пользуясь отсутствием лишних свидетелей, задерживается какой нибудь перезревший одинокий кавказец…
Надо быть большим оптимистом, а лучше всего идиотом, чтоб думать, что всё это ничем не заканчивается. Или заканчивается чем-то хорошим.
Интересно, где её мама и есть ли она у неё, если такая хрупкая девочка, такая глупая девочка отдана на съедение всему нашему «шоу-бизнесу»?
Беззащитная, сопливая девочка, с весёлогрустными глазами, я знаю: наша жизнь вряд ли тебя пожалеет. И если не растерзает, не изувечит, не заморозит до смерти сейчас, то рано или поздно, всё равно она сделает своё привычное некиношное дело, потом… Как ни будь.
А сёйчас… дрожащие руки перебирают деньги в поисках сдачи и… милостыни. На детском лице опять эта растерянная улыбка…
Будущее закончилось.
Когда-то, таких вот девочек, журили за плохое поведение в школах, но потом запихивали на заводы, фабрики, так сказать тоталитарно-принудительно помещали в какие-то бригады, коллективы, организации. Там они осматривались и обзаводились семьёй, рожали детей. Жили, гремя посудой и ожидая своих подвыпивших мужей.
Конечно скука. Тоска тоталитарная.
Другое дело сейчас! Каждый день как первый раз! Каждый день – как каждый раз переживаемая катастрофа. Яркая, зрелищная, мелькающая… и проходящая как блокбастер. Циничная и холодная как куски неба, если поднять голову… Но самое главное при этом, следить, чтоб чего не украли с твоего … экономстола.
Эх девочка! За что и кого ты мерзнешь сейчас? За победу отечества, за стройку века, дающую тепло твоей стране и значит семье или за иерархию жлобов, пищевую цепочку дающую тебе гроши, для которых твоя жизнь и жизнь твоих будущих детей всего-навсего расходный материал?
Иногда я о ней забываю. Да… Чаще всего забываю.
Но в последнее время, каждый раз, идя на работу, я вижу её и мы встречаемся глазами... Такое ощущение, что мы давно с ней знакомы. Что она давно уже всё знает. И про себя. И про тебя. Про всех. Растерянный весёлогрустный детский взгляд… женщины.
Это невыносимо.
Я не решаюсь с ней заговорить. Хоть и очень хочется. Но может… напиться? И таким вот пьяным и решительным, и «типа мудрым взросляком» высказать всё, что думаю? Всё что на сердце. По-житейски, по-простому. По-отечески. Попытаться хоть отговорить! От чего? От жизни? И вообще, боюсь, к пьяному не прислушается… Да и слова мои пьяные, скорее могут походить на… вой собаки!
А трезвым поговорить… Не поверит. Будет подозрительно и как обычно... пугающе опасно…
Ах девочка, до чего ж смешно и жутко всё у нас с тобой получается! В бога не верю, а проповеди читать надумал!
Беги, девочка, беги – вот и вся моя проповедь…
Но… Всё равно. Когда ни будь, я с ней заговорю. Просто возьму и буду говорить. Не могу больше.
А вдруг и услышит?
Комментарии
Да, надо бежать.
по огородам и межам
бежать как сука. как борзая,
куда глаза глядят - бежать....
ловя губами мерзлый воздух,
гнилых картофельных полей,
во весь опор, бежать по Родине моей....
(М.Кочетков, "Последняя мистерия")
Аплодирую.
На мой взгляд весь этот дутый драматизм оттого, что память коротка у автора.
Что мы имели в СССРе? Бесправную лимиту, крепостное крестьянство и кучу прочих проблем, которые и достались нам от прежней/нынешней номенклатурной сволочи. Власть осталась прежней - отношения поменялись, но суть осталась.
Вывод: есть возможность торговать - торгуй, если учиться было невмоготу.
"Что мы имели в СССР!.." А теперь тебя ИМЕЮТ, али не чувствуешь?
Касательно же СССР,это спорный вопрос.
Я не отношусь к ностальгирующим по СССР, но и нынешняя власть, согласитесь, не блещет. Как говорится, хрен редьки не слаще.
Что касается образования - оно постепенно становится недоступным беднейшим слоям населения.
А этот (автор) - одинокий и уставший человек….или провокатор?
СССР - чудовищно великая держава, но мы в ней были просто пылью. Так как и сейчас. Ничего не меняется (для нас). Я об этом.
Автор не лжёт, он просто вкладывает всю свою душу в СТАРОСТЬ.В маразм,если хочешь.Единственное,что настораживает,ему 40 а уже несёт бред.Можно также заметить некоторые тенденции по Фрейду...
неприлично детское лицо
курточки
Она судорожно (чтоб вас не задерживать!) перебирает озябшими пальцами
Странная и обычная… Вечно сопливая девочка… Одна из многих.
Здоровенный детина, торговавший до неё ...нанял...
глотая воздух от полубольных прохожих, она ещё и куражится
глупым детским задором
своё стеклянное девичье здоровье. Свою молодость.
Это потом она, наверняка, застудив придатки будет отлёживаться с температурой, одна в комнате, отвернувшись от мира в старый детский коврик на стене, это потом она будет греть ладошки о чашку и кашлять, вздрагивая слабой девчёночьей грудью, тоскливо поглядывая на улицу в окно…
в виде здорового детины, призвала её на работу!
смешавших её с бетонными трамвайными столбами
о поисках работы и… судьбы.
У неё весёлогрустные глаза..
О, это очень большое несчастье – знать их, отличать такие глаза от других…
Если ты мужчина она может сделать тебе глазки…
Сопливая
Растерянный, испорченный, вечно простуженный ребёнок, вступивший во взрослую игру, и не имеющий никакого шанса повзрослеть!
Но имеющий все шансы пострадать
возле неё, уже как «свои», крутятся пивные парни…
Бомжи-алкоголики
И она, глупая, даёт. Грустно улыбается и… даёт.
Может своего жестокого принца?
Иногда возле неё, пользуясь отсутствием лишних свидетелей, задерживается какой нибудь перезревший одинокий кавказец…
думать, что всё это ничем не заканчивается. Или заканчивается чем-то хорошим.
хрупкая девочка, такая глупая девочка отдана на съедение
Беззащитная, сопливая девочка, с весёлогрустными глазами, я знаю:
растерзает, не изувечит
дрожащие руки
милостыни. На детском лице опять эта растерянная улыбка…
девочек, журили за плохое поведение
осматривались и обзаводились семьёй, рожали детей
как первый раз!
жлобов
Иногда я о ней забываю
мы встречаемся глазами
Растерянный весёлогрустный детский взгляд… женщины.
мудрым взросляком
по-простому
Я не решаюсь с ней заговорить
опасно…
Ах девочка
Беги, девочка, беги
я с ней заговорю. Просто возьму
Не могу больше.
=================================
Он её хочет
То,что Вы видите,стилистический анализ текста,слов.Как поэт,я узнаю место многих из них.Если бы была возможность подчеркнуть текст,я бы выделил даже соответствующие слова в 5 цветах по степени важности и окраски в тексте.Увы,не имея такой раскраски с картинками,Вам не доказать Вашу слепоту
Внутри этого мира некуда бежать..
Пока не появится новый СССР
Всё уже на грани и скоро всё переменится.
Комментарий удален модератором
А еще - подойди. Трезвый подойди. Поговори. Помоги. Так помоги, не как нищей. Узнай как помочь. Подумай - и помоги. Не надо подтягивать сюда альтруизмы, они фуфло в основном. Помоги чтоб чувствовать себя комфортней. Чтоб в мире стало на одну пару жгущих тебя глаз меньше. Если ты ей просто дашь денег - это не помощь. Устроишь на работу поперспективней, где поучиться можно - уже дело. Гляди только, чтоб совсем не угробить.
....Чтоб в мире стало на одну пару жгущих тебя глаз меньше.. Как прекрасно сказано !
А вдруг и услышит?"
А что Вы ей сможете сказать то?
Одно только "но". А куда она убежит? На высшее, судя по всему, средств нет. В хорошее место устроиться ей не реально. Куда еще ей пойти? При чем здесь "победа Отечества, стройка века"? Она просто хочет есть.
А до нее никому нет дела, вот и выкручивается, как может. Молодец, что еще в подвале каком-нибудь не колется. Еще пытается что-то делать. Жалко, конечно, но "беги" ей не совет, так, отмазка от совести, типа "я посоветовал, сделал все, что мог"... А сделать мы можем не много, действительно.
Написано очень хорошо...
Поплакать над останками ягненка легче, чем уничтожить хищника, его пожирающего.
Нет, лучше русским запастись вазелином )
"Комиссаршей в пыльном шлеме к нему пойдёте "
К нему - точно не пойду, даже не сомневайтесь.
Мне больше нравятся позитивные сказки про Золушку. Например про Наталью Водянову, которая по легенде или сказке торговала с матерью, чтобы выжить, будучи такой девочкой с необычными весёлогрустными глазами и озябщими руками, в холодном г.Горьком бананами на подобном экономстолике ...
Lina from USSR и Дмитрий !
Не делайте так больше. Не умеете сдерживаться - не ходите в общественные места.
Преклоняюсь перед Вашим талантом Писателя! Вы - Тот, Кто умеет "глядя Тьме в глаза, Светить"...
Продолжаю тему, поднятую Вами, своим стихотворением из главы "Философия Женственности"
(книга "Время и Вечность").
Дежа-вю
Ты сбежала, словно молоко,
С пеной там, где прячется Невинность!
Жизнь тебе преподнесла урок
Не Любви, а похоти звериной...
Женщина - не самка! Красота
Женской плоти - ключ в мир совершенства.
И не ног, а Духа высота
Открывает двери в мир блаженства...
Ты считала: Жизнь - спектакль, ревю,
Но не знала, что сюжет - от БОГА...
Змей, Адам и Ева - Дежа-вю:
Искуситель ждёт, он у порога...
Ты ещё не знаешь, что Любовь
Усмирить способна страсть вулкана,
Не пролить до срока чрева кровь,
Обесточить провода обмана...
У Любви - Божественный родник.
Ты напьёшься из него однажды
И познаешь Мудрости тайник -
Жажду чувств в единстве с чувством жажды...
От себя не убежишь - вернись!
Змей, Адам и Ева и... паденье.
Девочка! Родная! Поднимись!
Ты сегодня обрела Прозренье.
С уважением и благодарностью -
Инна Радиновская, поэтесса.
Только общество и государство может таких девочек, будущих матерей оберегать.
Это ж бл.дь генофонд нации!
Неужели не ясно вам, оболдуи хреновы!
ОНА НА СВОЕМ МЕСТЕ!!!
в лучшем случае девочка выйдет замуж за кого то из компании тех, что оловянными глазами. В самом лучшем - за своего начальника. или просто наживет от кого-то из них дитя. возможно по пьяне. станет матерью-одиночкой, потом крикливой базарной бабой. посмотрите на любую торговку- это такая же девочка - несколько лет назад. Это такие же девочки с кашелками и тележками пинают вас, хамят, орут матом на ваших детей во дворе, бухают со своими сожителями. попадают по кражам, наркоте или бытовухе в тюрьмы.. скоро!
Жалейте, любите
Ну что вам стоит?
Зарисовка реалистичная. Но что мы можем предложить этой девчушке?
Прохоров не пригласит её в составе эскорт-девочек в Куршавель. Он не тратит денег зазря, как сообщил недавно.
Не думаю что в нашей стране с обширными территориями нет место для жизни людям, где нельзя построить дом, посадить картофель, яблони, сделать запасы на зиму, нарубить дров в наших лесах, наловить рыбы, пить чистую воду и дышать чистым воздухом, завести семью, растить детей.
Не думаю, что нельзя быть счастливым в России.
Надо просто уничтожить всех кто мешает выполнить вышеперечисленные действия.
Действительно страшно тяжело! Ведь это НАШИ ДЕТИ!!!!
ГНИДЫ! Будьте вы прокляты, до чего страну довели!!!!
.............
Здесь десять классов пройдено
И здесь мы слово Родина
Впервые прочитали по слогам..
Тем более , что пьяные проповеди вообще убивают последние надежды страждущих .
Но главное, - зажравшиеся всевозможные паразиты типа МИХАЛКОВЫХ именно таких ,
оставленных на произвол судьбы, детей и считают своими ворами , вырывающими из их лживой пасти
последние кусочки их живности , которой рано или поздно они задавятся .