ФАНЫ ИЛИ ФАНАТИКИ?

На модерации Отложенный

Недавно прошла по стране волна волнений среди молодежи, что немедленно вызвало широкие дискуссии, в попытке выяснить причину этого нехорошего явления и, конечно, как с ним бороться, кроме любезных всякому государству водометов, дубинок и слезоточивого газа.
Разумеется, не осталось в стороне и телевидение. Наскребли форум средней паршивости, из представителей участников и свидетелей, и зачали оживленную беседу о том, кто прав, а на кого все это навесить можно. Оказалось, что не очень-то и навесишь, поскольку малолетки в основном подставились, а с них много ли спросишь, разве что родителям проблемы создать?
Однако в основном все споры уперлись в активное оправдание действий собственных группировок и перевода стрелок на неких экстремистов, баламутящих толпу и сующих солидную ложку дегтя в светлый мед справедливой скорби по невинно убиенному фану.
В общем, было высказано немало умных мыслей и пожеланий, но (как и обычно в таких телешоу) никто так и не коснулся основной темы: кто такие фанаты, откуда они взялись и чего им надо?
Конечно, скажете вы, это и так всем хорошо известно…
И все же, хотелось бы рассмотреть эту тему более подробно.

И так, ФАНЫ или ФАНАТЫ (не путать с фанатиками, от коих они открещиваются как могут).
В принципе это социальная группировка, сформировавшаяся на основе общности интересов и поклонения (читай боления) различным спортивным клубам, представителям разных видов спорта, деятелям культуры, эстрады, кино и прочая, прочая…
Фактически, человечество всегда делилось на тех, кто хоть что-то умеет делать и на тех, кто ни хрена не умеет, кроме, как восхищаться теми, кто умеет. Однако одного восхищения мало и будущий фанат начинает возвышать объект своего поклонения, с тем, что бы оказаться в лучах славы его трудового подвига.
В общем, в этом нет ничего плохого до той поры, как поклонник начинает замечать, что у его кумира есть конкуренты, которые могут умалить его значимость, а значит, и его тоже.
В результате возникает зависимость и за пределами спортивной борьбы разворачивается борьба уже фанатов, стремящихся любой ценой принизить значимость конкурирующей группировки.
Как это ни обидно, но сам спорт и разжигаемый вокруг него ажиотаж, играет на самых низменных звериных человеческих инстинктах – стремление к лидерству.
Вы можете возразить, что существуют прекрасные виды спорта, которые не требуют ревущей толпы и ублажают наш глаз идеальными формами тел, шокируя немыслимыми для среднего обывателя возможностями человека.
Но посмотрите, что этому предшествует: чуть не трех летних малышей ставят на коньки (они еще и ходить толком не умеют), в пять лет будущие гимнастки выполняют почти весь пакет элементов школы. И все это ради ублажения фаната-родителя, уродующего свое чадо ради собственной гордыни.
Однако вернемся к телешоу, где фаны настойчиво утверждали, что они хорошие, мирные по сути своей ребята, они далеки от политики, национализма и все их дела сводятся лишь к поддержанию морального духа своего кумира.
Но не зря говорят, что - Благими намерениями дорога в Ад мостится.
Собственно слово – фанат вошло в наш обиход относительно недавно.
В период моей юности у нас было одно определение – болельщик.
Мы болели, это гораздо более точное определение, поскольку человек, переживая за своего кумира, действительно БОЛЕЕТ. Сейчас это заменили менее определенным понятием – фанат, но суть осталась, фактически, это больные люди, пусть не постоянно, пусть только на период состязаний, но это так.
Все деятели от спорта в один голос уверяют, что фанаты и фанатики, это различные категории и эти слова близки лишь по звучанию.
Позвольте усомниться, поскольку, если на пачке с солью написано сiль, это не факт, что в ней сахар.
Фанат действительно отличается от фанатика, но лишь качеством. Это, так сказать – заготовка будущего фанатика.
Фанат еще может управлять принятой им идеей помощи команде, кумиру.
Фанатик уже ничем не управляет, наоборот, идея управляет им.
Впрочем, оба в период обострения (читай соревнования), абсолютно идентичны в поведенческих реакциях, только фанат иногда «перерастает» свое состояние и со временем отказывается от него, утратив интерес, а фанатик это диагноз, он скорее умрет, чем откажется.
Почему?
Фанатиками становятся ограниченные люди, не имеющие еще собственного устоявшегося представления о жизненных ценностях. Именно поэтому в их рядах больше всего молодежи.
Они легко принимают на веру любую идею (причем, чем она абстрактнее, тем лучше) и, не имея опыта для сравнения, определяют ее как единственно верную основу жизни. Поэтому для таких людей идея и жизнь совершенно равнозначны.

Ошибочно считать, что фанатики всеми презренная категория граждан и государство заинтересовано в их нейтрализации.
Отнюдь.
Взять хотя бы в пример начало прошлого века, когда социалистическая революция воспитала целый ряд фанатиков-революционеров, которые выполнили всю черную работу по укреплению власти большевистской группировки.
Тухачевский, Блюхер, Гайдар, малолетние оболтусы, завороженные идеей борьбы за счастье народа и уничтожившие тысячи своих собратьев во славу собственного понимания этого счастья.
Как это здорово, иметь под рукой преданного фанатика!
Вот тебе шашка, наган, иди, стреляй, руби, кого сочтешь нужным, но, главный враг сейчас, это белогвардеец. Порубили, постреляли, новый заказ:
Тамбовский мужик теперь враг, отказывается кормить вас, убийц и в город продовольствие зажимает…
Постреляли, порубили, да так, что гитлеровцы через двадцать лет в своих академиях изучали, что делать на оккупированных территориях.
Потом кулак - контра, тоже пришлось стрелять да рубить.
Правда, потом и самих расстреляли, поскольку дело свое они уже сделали, а держать под боком янычаров, привыкших решать все вопросы только с помощью шашки, стало опасно.


Так что, как бы там не пыжились всякие обозреватели да шоумены в определениях кто же должен бороться с фанатиками, и какими способами, все это блеф.
Никто их не тронет- зря, что ли взращивали?
Взять хотя бы национальный вопрос: власть просто не в состоянии контролировать оборот иностранных граждан на Российской территории, вот и закрывает глаза на саморегулирование щекотливого вопроса, дескать, мы тут не при делах, это оголтелые фанатики на вас кидаются…
Один умный человек сказал: - Если бы не было Бога, его следовало бы выдумать!
Тоже самое можно сказать и о террористической угрозе. Недавно открытые документы показали как Америка, яростно борясь с Аль-Каидой, за спиной всячески поддерживает ее, ибо куда списывать ворованные миллионы субсидированные на борьбу с ней, как оправдать повальную слежку уже не только за гражданами своей страны, но и по всему миру?
Террористическая угроза, это реальный аргумент любой власти в требовании ужесточить свободу своих граждан, заставить их жить в постоянном страхе и не приставать к власти, занятой столь важным делом, со всякими житейскими мелочами.
Вот для этого нужны фанатики. Я не стану углубляться в детали, кто и как их готовит, это абсолютно неважно, важен сам принцип их присутствия, как неотъемлемой части государственного механизма управления народом.
Но не только государству нужны такие люди. Любая социальная структура (особенно правящая верхушка) всегда приветствует в своих рядах яростных приверженцев своих идей. Это они выполняют надзорные, карающие и направляющие функции, не задавая вопросов об их законности или целесообразности.
Сейчас, ввиду экономического укрепления России, обновления ее стратегического потенциала и явно наметившихся тенденций к усилению своего влияния на всей мировой арене резко обострились встречные противоречия экономических интересов наших давних соперников. Огромные средства вкладываются разведками всего мира для подрыва нашей внутренней структуры, бесчисленные агенты под видом представителей различных гуманитарных организаций, чуть ли не в открытую готовят и вербуют себе агентов для подрывной деятельности внутри России и сопредельных с ней стран.
Весь Интернет забит сайтами, на которых нам «открывают» глаза на недостатки существующего руководства и правительства.
Нагло фальсифицируется, а то и вовсе уничтожается наша недавняя история. Современная молодежь, не имея других источников информации, жадно впитывает всю эту гадость, строит ошибочное представление о текущем моменте и начинает кипеть от возмущения и желания изменить ситуацию к лучшему.
В создавшейся обстановке самое главное не то, какие именно группировки, секты, сообщества организуются здесь, но кто ими управляет. Рядовым членам практически любой группы, нет особой разницы, под каким знаменем они будут осуществлять свою личную реализацию.
Для них главное - действие и чем туманнее его предпосылки, тем больший смысл они в него вкладывают!
В свое время мое поколение строило коммунизм. Ни одна собака в стране не могла объяснить, что же это такое, мы сидели голым задом на голой земле, но готовые порвать в клочья любого, кто рискнул бы нам на это указать.
Излюбленный приём сволочей всех мастей, это придание статуса оппозиционера любому прохожему, который имел неосторожность плюнуть в урну, не заметив скомканный в ней портрет правителя.
Вообще, оппозиция- это очень интересное формирование в любой стране. По факту, это штаб квартира пятой колоны в этих странах.
Дорогие мои, нигде никогда ни в одной стране оппозиция не заботилась о реализации тех обещаний, которые она формировала при своей организации.
Более того, оппозиция издревле обеспечивалась материально первыми врагами данного государства.
Неужели кто-либо считает, что Зюганов, придя к власти, стал бы выполнять свою обнародованную программу?
Да он в первую очередь вырезал бы всех и вся, кто хотя бы косвенно смог бы поколебать его власть.
Чем занялась оппозиция в странах «бархатных» революций?
Там народ стал лучше жить? Нет, не стал.
В первую очередь новоявленные управители стали отрабатывать свои долги перед теми, кто привел их к власти.
Тот же Володя Ульянов, придя к власти, в первую очередь спас вскормившую его Германию от неминуемой гибели, ценою жизни сотен тысяч павших солдат страны, руководить которой он намеревался.
Тем не менее, сейчас сплошь и рядом слышны призывы к молодежи стать под знамена оппозиции, свергнуть существующий порядок и установить царство истинной справедливости.
К великому сожалению, многие ребята ведутся на эту лажу, свято уверовав в порочность существующего строя и святость людей, предлагающих его развалить.
Ребята, я уже немало прожил, многое повидал, могу сказать с полной ответственностью, что любой государственный строй порочен в самой своей основе, поскольку вынужден в первую очередь ограничивать свободу своих народов в обмен на обеспечение безопасности и относительной стабильности народа в целом.
Нет, не было и никогда не будет человеческого сообщества, все члены которого будут абсолютно довольны своим существованием в нем.
Не стоит идти на поводу у них и тем более тех, кто стоит за их спиной. Разрушить всегда проще, чем построить, мы только что через это прошли и до сей поры не оправились. Так, что- начнем сначала?!
Фанаты от спорта, от религии, от искусства, от оппозиции, от всех обиженных и опущенных, если вы настаиваете на разнице определений фана и фанатика сохраните это и никогда, заклинаю вас, никогда не опускайтесь до фанатизма!

настроение: Боевое
хочется: На баррикады!
слушаю: Марсельезу.