Анализ современной геополитики Израиля

Безусловной необходимостью такого анализа является вычленение основных периодов дипломатической истории страны за весь период воссоздания государства Израиль.Ретроспективный взгляд на историю Израиля с момента его воссоздания в 1948 году, выявляет несколько чётко различимых периодов внешнеполитической ситуации, имеющих различные методы построения политики Израиля для достижения политической адекватности.

Первый период с 1948 года по 1956, характеризовавшийся затянувшимся внешнеполитическим хаосом, как следствием окончания второй мировой войны, и остаточными (атавистическими) действиями на внешнеполитической арене старых колониальных империй – Англии и Франции, сумевшим «наступить на мозоль» не только набирающему ракетно-ядерную мощь СССР, но, по ряду причин, и США.

Политические результаты того периода для Израиля были позитивными, как во внутриполитическом аспекте, что подтверждается результатами Синайской кампании 1956 года, так и успешными внешнеполитически, несмотря на вынужденный уход под давлением США и СССР, поскольку на период, вплоть до 1967 года сформировали военно-политический союз с Францией.
Второй период, с 1967 по 1991 был периодом  завершения глобального значения СССР, как второго полюса двухполюсного мира, также следует признать абсолютно удачным  для Израиля во внутриполитическом аспекте (динамика экономического, военного и социального роста), и периодом относительной успешности во внешнеполитическом аспекте.

Термин «относительно» применён вынужденно, поскольку, помимо явного улучшения внешнеполитической ситуации Израиля, открытой военно-экономической помощи Израилю со стороны США, совместно с Израилем обеспечившим полный срыв арабо-советских планов по уничтожению Израиля и перехоу всего региона под влияние СССР, имели место и вынужденные отступления после масштабных военных побед над арабами, под давлением самих наших «союзников» - США, действовавших под одновременным, почти равнозначным, давлением двух факторов – абсолютной невозможности допущения перехода ближневосточного региона под влияние СССР, с одновременным нежеланием допустить слишком большой ущерб для арабов от военных побед Израиля, под влиянием своих реальных внутриполитических сил, сросшихся финансово с Саудовским королевским кланом.

Эта «двойственная политика» США по отношению к Израилю привела к договорам с Египтом и Иорданией, не обеспечивавшим Израилю достижения необходимых стратегических целей – созданию ситуации, исключающей дальнейшие угрозы существованию Израиля.Следует отметить, что такое развитие событий не является причиной какого-то «недопонимания» израильским руководством «теории игр», а является следствием простой политической реальности – полной поляризации внешнеполитической ситуации вокруг двух центров силы – США и СССР, не дававшей Израилю свободы политического манёвра.

Третий период, с 1991 по 2008 год включительно, характеризуется ликвидацией для Западного сообщества (ЕС и США) кошмарной угрозы перехода Ближнего Востока под советское влияние, уверенностью Запада, что советские эскадры в Александрии и Латакии ему более не опасны. Это привело Израиль к потере союзников в лице Западного сообщества – США, ЕС, НАТО.

Фактически это выразилось в навязанных Израилю соглашениях Осло, когда руководителям Израиля буквально «выкручивали руки».
Следует признать  действия израильского руководства того периода, даже исходя из тезиса – политика есть искусство возможного, недостаточно успешными, поскольку «левый» сектор «эллинизированного» истеблишмента Израиля сыграл роль влиятельной «пятой колонны», обеспечившей внутренний для Израиля успех бейкеровской дипломатии – «мир, в обмен на территории».
Период с 2009 по текущий момент  характеризуется уже совершенно другим геополитическим «ландшафтом».

Казалось бы, арабский мир, совершив «ход конём», «прикупив себе немножечко Америки», сумев поставить президентом США свою креатуру – это уже можно констатировать вполне открыто и уверенно, сделал положение Израиля тяжелейшим, однако, на фоне абсолютного снижения финансовых, экономических и военных возможностей США, их бесперспективной «увязки» в Ираке и Афганистане, гарантированной дестабилизации всего Большого Ближнего Востока после вывода американских войск, на фоне непрерывного многоаспектного усиления КНР и высокой вероятности потери социальной стабильности в арабских странах на рубеже 2020-2025 годов, эта «победа» может оказаться «пирровой».

При наблюдаемой картине глобальной «экономической трясины», в которую погружается всё Западное сообщество, можно полагать, что этот «успех» арабов, напротив,  даёт Израилю дополнительные возможности для манёвра.
Как ни странно, сегодня всё зависит только от психологической стойкости сегодняшних израильских руководителей.
Если они (руководители) займут жесткую позицию, строго по рецептам профессора Аумана – специалиста по «Теории игр», и США, и арабы будут вынуждены отступить!

Этот тезис подкрепляется следующими соображениями: Америка не сможет (пока всё ещё) мотивировать своё прямое соучастие в новой арабской войне против Израиля на стороне арабов.Тем более, что любая конфигурация арабских стран абсолютно не готова к такой войне, даже вместе с Ираном. Турция, также не способна на сегодня к прямому военному конфликту с Израилем.
Рассматривая дипломатическую и внешнеполитическую ситуацию четвёртого периода, необходимо отметить ряд новых событий 2010 года, внёсших новые «ноты» во внешнеполитический фон арабо-израильского конфликта, как во внешнеполитическом, так и внутриполитическом плане.

В число этих новых «нот» безусловно входят выступление в ООН министра иностранных дел Израиля, г-на Либермана, «момент истины» в намерениях американской администрации в отношении Израиля, выразившийся в отказе Президента США Обамы письменно подтвердить обещания госсекретаря Клинтон, открытое объявление должностными лицами ЕС и ряда отдельных стран, что они полностью находятся на стороне Лиги арабских государств, безотносительно к юридической и исторической незаконности этой позиции, и принятие Кнессетом закона о референдуме.

Сюда же необходимо отнести и нарастающую системную радикализацию «левых» сил Израиля, как вне парламентских, так и парламентских, лидером которых стала партия Кадима во главе с       г-жой Ливни, вставшей на путь открытого уведомления израильского общества о готовности вернуть арабам, как территории юридически включенные в Израиль – Иерусалим и Голаны, так и готовность к максимальным уступкам в Иудее и Самарии, своим отказом голосовать за референдум.

К этим же факторам необходимо отнести Речь Гирта Вилдерса в Тель Авиве и почти синхронно случившийся призыв ряда значимых фигур в политическом поле ЕС во главе с известным «другом» Израиля – Хавьером Солано, к буквальной изоляции Израиля, как если бы он был страной, не обладающей юридической мотивацией своей позиции.

в виде обязательных для ООН решений Лиги наций и конференции в Сан Ремо.

Перечисленные новые факторы вынуждают определить складывающуюся внешнеполитическую ситуацию как полное изменение политического ландшафта, ставящую перед дипломатией Израиля новые задачи – задачи осознания того, что фактический союз Израиля с США и ЕС, в условиях открытого предательства интересов Израиля этими субъектами, полностью себя исчерпал, что вынуждает искать другие точки перспективного взаимодействия со странами, которые не готовы идти вместе с США и ЕС по пути сдачи основ мировой цивилизации социально-исторической форме рака – исламу.
Такие страны, осознающие, чем им угрожает исторически некорректный реванш ислама, есть в этом мире. И, следует отметить, что министр иностранных дел –
  г-н Либерман, вполне это осознаёт.

Рассматривая ситуацию дальше, особенно после последних высказываний г-на Барака на конференции в США о готовности «делить» Иерусалим, и призыва ряда политиков ЕС к бойкоту Израиля, а также в свете речи Гирта Вилдерса, необходимо рассмотреть вопрос – насколько эти призывы Солано, или откровенно арабская позиция США и ЕС могут сегодня реально принудить Израиль капитулировать перед ультиматумом, иначе это не назовёшь, объединённого фронта современных юдофобов в лице ЛАГ, США и ЕС?
Мониторинг информационного поля выявил несколько любопытных моментов – все основные информационные источники после христианского сегмента нашей цивилизации – ВСЕ : Голос Америки, ВВС, Немецкая волна, Евроньюс, все СМИ СНГ - подвергли полной информационной блокаде речь Гирта Вилдерса в Тель Авиве, что свидетельствует о понимании в основных аналитических центрах того обстоятельства, что решения Лиги наций и Сан Ремо дают Израилю базу абсолютной юридической правоты, если он заявит об отказе о создании на территории Палестины государства палестинских арабов, поскольку вся ее территория отведена, решениями Лиги наций и Сан Ремо, только для еврейского национального очага.Одновременно следует отметить как любопытный факт, что, казавшийся очень «громким» «выстрел» Солано, также не стал объектом публичной реакции евроамериканских СМИ.
Из этого вытекает, что если Израиль, переформатируя свою сегодняшнюю политическую позицию, объявит, в связи с арабским саботажем переговоров, о денонсации соглашений Осло и аннексии основных еврейских анклавов в Иудее и Самарии, у наших заклятых друзей не будет юридической базы для действий легитимного порядка!

Таким образом, все истерические действия лидеров США и ЕС, вызванные истерическим состоянием арабских лидеров, НЕ ДОСТАТЧНО ХОРОШО понимающих, какое десятилетие их ожидает, свидетельствуют о том, что сегодня решающее значение в «теории игр» имеет только степень психологической устойчивости политических лидеров Израиля, поскольку Израиль 2010 как система, набрал уже совершенно другой энергетический потенциал, против того, что он представлял собой в 1991.
Делая такое заявление, надо учитывать, что абсолютное увеличение энергетического потенциала Израиля как системы, сопровождается относительным уменьшением энергетического потенциала как системы, всего западного сообщества, и интегрально, и ярко выраженным финансовым и силовым ослаблением её главных компонентов – США и ЕС, что делает Израиль более способным к сопротивлению такому массированному политическому нажиму, чем это было в 1991.

Из приведённой аргументации вытекает следующее - откровенный «выстрел» Солано, вряд ли приведёт к тем действиям лидеров западного сообщества, на которые он был рассчитан, по следующим причинам: Президент Обама, после поражения демократов на промежуточных выборах, и в свете необходимости думать о возможности переизбрания на  второй срок, вряд ли пойдёт на роль нового лидера а ля Гитлер дляокончательного решения еврейского вопроса, а без такого лидера в лице Президента США далеко не все страны Европы согласятся стать участниками нового крестового похода против евреев!

Подводя итоги анализа, можно сделать вывод, что исчезающая гегемония пока единственной сверх державы – США, снижение силовых и, главное, волевых возможностей ЕС, на фоне непрерывно увеличивающейся способности Израиля взаимодействовать экономически и технологически с новыми экономическим гигантами – Китаем, Индией и преодолевающей исторический шок 90х годов Россией, повышает нашу способность адекватно использовать возникающие новые геополитические реалии.
И надо снова повторить – политическая адекватность Израиля сейчас зависит только от психологической устойчивости двух политических фигур – г-на Нетаниягу и г-на Либермана.

И, если они не хотят оказаться, с лёгкой руки объединённого фронта ЛАГ, США, ЕС, Кадимы, Аводы и Шаломахшав, в роли нового «Керенского», который будет писать мемуары в галуте, один - в США, а другой - в Молдавии в попытке объяснить другим, как они загубили Израиль, им надо осознать, что время совершенно безумных разговоров о втором арабском государстве на территории Эрец Исраэль надо заканчивать!

А избежать необходимости писать оправдательные мемуары в новом галуте г-н Нетаниягу, и г-н Либерман вполне могут!
Если один осознает, что вместо того, чтобы осуждать раввинов за граждански абсолютно легитимный призыв не продавать и не сдавать недвижимость арабам; что в надвигающемся геополитическом хаосе, вызванным резким ослаблением традиционных основных игроков на «Великой шахматной доске», уже не пригодна академическая мягкость и толерантность, а другой осознает, что решение важной проблемы Израиля – демография израильских арабов - находится не на путях фантастических предложений об обмене территориями, а на пути юридически и нравственно обоснованного повышения стандартов цивилизованной жизни в Израиле, с соответствующими уголовно и финансово наказуемыми последствиями, в том числе в вопросах неоправданных четырёхкратных разводов арабских граждан с негативными экономическими последствиями для общества, их отказом от социальных платежей - муниципального налога, воды, электроэнергии, и так далее -  юридически узаконенным частичным поражением в избирательных правах тех граждан, которые не выполняют гражданский долг перед государством – служба в армии, или альтернативная, законы, запрещающие нарушение экологической тишины неурочными динамиками на мечетях, другими юридически законными мерами по наведению в Израиле цивилизованного порядка.

Так что, сейчас можно говорить только о том, что, по демографическим обстоятельствам Израиль не может (пока) полностью реализовать резолюции Лиги наций на бывшей подмандатной территории в полном объёме.
А это уже совершенно другая юридическая и политико-пропагандистская реальность.