О православном «Ватикане» в Киеве

На модерации Отложенный

 

Коль скоро в связи с моей публикацией возникла деликатная  тема  православного «Ватикана» в Киеве, выскажу своё мнение. Это очень интересный футуристический и исторический проект, ставший сегодня реальным. Его поддерживают украинские и российские религиозные, общественные и политические  деятели и эксперты. Это то, что может сдвинуть с места российско-украинские отношения, упёршиеся в интересы олигархии двух стран.  

Центр мирового Православия может возникнуть как чудное соборное  творение Русской Православной Церкви и Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, всех других православных церковных организаций.  На базе Киево-Печерской лавры,  соседнего монастыря, воссозданной на прежнем святом месте Десятинной Церкви, возвращенной УПЦ МП Софии.  Окрестности Лавры обладают соответствующими площадями.

Конечно, он не должен иметь ничего общего с Римским Ватиканом, а следовать Православной традиции. В том числе, и в вопросах отношения с властью, мироощущения, духовности. Это не «государство в государстве», проводящий принудительную миссию и крестовые походы против инакомыслящих, а международный центр православной общественности, построенный на добровольном паломничестве, как Афон. Руководить им должны Патриарх Московский и Киевский митрополит как местный архиерей, а также специально созданный международный Сиклит из представителей православных Церквей.

Слово «Ватикан» здесь использовано как эффектная метафора, уже введённая в оборот (Денис Шевчук, Ваджра). У православных нет и не может быть Ватикана, он им не нужен. У православных центр мира и центр Церкви – не во внешней власти,  не во временном земном обличье, а внутри, повсюду.  Но им нужен какой-то привал, ориентир, не связанный с центром  силы мира сего.  Поэтому, кстати,  просто координирующий центр может быть и в Киеве.

Сама идея же переноса церковной столицы в Киев высказывались Патриархом Кириллом. Сегодня у православных нет такого мирового центра. Константинополь у турок, Москва слишком политически окрашена. Балканские страны слишком провинциальны и малы.  Возможно, какие-то подобные планы создания центра Вселенской Православной Церкви  и ранее были у духовных лидеров Московской патриархии, но в них не входил Киев.  Сегодня же на Киеве сошлись все дороги русского мира. 

До совсем недавнего времени Киевом управляли наркоман, член тоталитарной секты и тёмный бизнесмен, а также ставленник самых русофобских кругов в мире.  Политики такого рода не будут способствовать процветанию Киева, даже если он будет их столицей. У кого в руках Киев, тот будет править русским миром.  У кого в руках Киев, тот будет править Украиной.  Если Киев – центр национализма, свидомизма и русофобии, то Украиной будут править русофобы и воспитывать народ в таком же духе, поднося это как высшую идею, обосновывающую саму себя.  Народу Украины нужно дать другую идею.

Но Киев – самое подходящее место для духовного центра русского мира. Отсюда он пошёл, сюда же он должен и вернуться.  Нигде в России и на Украине нет такое концентрации православных святынь. Ни один их русских монастырей не может сравниться с Печерской Лаврой.

В цивилизационном плане Киев мог бы быть символическим центром восточноевропейской цивилизации и островков Православия в Средиземноморье, и православных Церквей, разбросанных в обоих полушариях.  В этом нет ничего фантастического.  Это лучше, чем филаретовская идеи свидомой церковной организации как оплота национализма. Те, кто подпал под влияние внутрицерковного национализма, вернутся на истинный путь и найдут себе стезю в этом проекте. А ликвидация раскольничьих псевдоцерквей произойдёт сама собой.

Киевляне будут чувствовать себя  как люди, обозначившие новую эпоху в мировой духовной истории, не когда-то, а здесь и сейчас, а не как обитатели второстепенного  мегаполиса. Москвичи им просто обзавидуются. Киев станет туристической Меккой, но не для секс-туристов, пляжных котиков и тупых экскурсантов, футбольных быдлофанатов, приезжающих на неделю, а для желанных киевлянам людей взыскующих духа.

Это действительно национальный «проект века»! О нём не стыдно сказать, «Я,  киевлянин, я, украинец, я , русский, участвовал в нём! (А не в распиле страны).  И горжусь этим!». Но это, по сути, и русский национальный проект, проект «перезагрузки русского духа» спустя тысячелетие после Крещения Руси. Он потребует и написания различного рода философских, теологических, мистических книг, проповеднической деятельности, перечитывания трудов светочей Восточной Церкви и исследований о них.  Всё вместе должно раскрепостить личность украинца, раздвинуть границы туннельного местечкового мышления,  сформированного оранжевыми, раскрепостить его подлинное русское «Я», которое начинает искать правду мира и думать как Григорий Сковорода или Николай Гоголь.  Киев вернётся к своему величию тысячелетней давности уже в 20-е годы XXI века! .Вот он, Киев будущего! Но проекту будут служить и другие святыни нынешней Украины: Херсонес, вообще Крым, Почаев, Глинская пустынь.  Чего стоит один Херсонес, который связан с третьим папой Римским св. Климентом, который считался  небесным покровителем Киевской Руси!  

Пойдя по пути проложенному Киевской Русью, через 10-15 лет такой политики Украина станет процветающим,  действительно дружественным  и  действительно русским государством. Националистический период «бури и натиска» всякого свидомого отребья (1991-2011 гг. )  украинцы будут воспринимать как кошмар, с его унылым культом Голодомора и Бандеры, лицом Ющенко и Кучмы, вечным бардаком и полной бездуховностью, засильем местечковости.  Пора прекратить этот парад ряженых чертей.