Волынская резня. «Герои Украины» убивали поляков от мала до велика
Сегодня в Польше отмечают трагическую дату – «Национальный день памяти жертв геноцида граждан Польской Республики, совершенного украинскими националистами». 11 июля 1943 года стало апогеем Волынской резни, вооруженные отряды ОУН–УПА (запрещена в РФ) одновременно атаковали 99 населенных пунктов населенных этническими поляками. В 2016 году сейм Польши признал Волынскую резню геноцидом, чем вызвал волну возмущения на самой Украине, которая в последнее время признало лидеров националистов Степана Бандеру и Станислава Шухевича национальными героями.
В начале Второй Мировой войны и перед нападением Германии на СССР украинские националисты очень активно сотрудничали с нацистами. Идеологи националистов рассчитывали с их помощью добиться создания независимого украинского государства.
Это государство должно было стать этнически чистым, избавленным от тех, кого Степан Бандера и другие руководители националистов записали в число «врагов».
В апреле 1941 года руководство Организации украинских националистов (ОУН) выпустило инструкцию «Борьба и деятельность ОУН во время войны», где отдельным разделом оговаривались задачи и организация так называемой «службы безпеки» (то есть безопасности) после начала агрессии против СССР.
Подчёркивалось, что «служба безпеки» «имеет исполнительную силу государственными средствами уничтожать враждебные Украине элементы, которые станут на территории вредителями, а также имеет возможность контролировать общественно-политическую жизнь в целом».
Враждебные элементы — «москалей, поляков, жидов» — предполагалось «уничтожать в борьбе, в частности тех, которые будут защищать режим… уничтожать, главным образом, интеллигенцию, которую нельзя допускать ни в какие руководящие органы, вообще сделать невозможным «производство» интеллигенции, доступ к школам и т. п.».
Массовое уничтожение поляков на Западной Украине началось в 1943 году. Глава «службы безпеки» ОУН Николай Лебедь в апреле 1943 года предложил «очистить всю революционную территорию от польского населения». Это предложение было утверждено другими предводителями националистов, поскольку было вполне в духе генеральной линии, определенной Степаном Бандерой.
На самом деле, к апрелю 1943 года убийства поляков на Волыни и по всей Западной Украине уже приняли массовый характер.
То, что творили бандеровцы во время «Волынской резни», настолько чудовищно и омерзительно, что трудно понять — как вообще представители рода человеческого могли до такого додуматься.
В отрядах УПА существовали так называемые «резуны» — боевики, специализировавшиеся на жестоких казнях. Для расправ они использовали топоры, ножи и пилы.
Бандеровцы не щадили никого.
Убивали не только поляков, но и других неукраинцев. С особой с ненавистью боевики УПА относились к смешанным семьям.
11 июля 1943 года отряды УПА одновременно атаковали, по разным оценкам, от 99 до 150 сел и деревень с польским населением. Убивали всех, чтобы полностью «очистить украинскую землю».
Риторика изуверов времен «Волынской резни», по сути, точно такая же, как у тех, кто сегодня собирается «очистить украинский Донбасс».
Польские историки, изучая «Волынскую резню», насчитали около 125 способов умерщвления, которые использовали в своих расправах «резуны».
12 марта 1944 года отряд УПА и 4-й полицейский полк дивизии СС «Галичина» совместно напали на польское село Паликровы. В селе жили и поляки, и украинцы. Убийцы устроили сортировку людей. Отобрав поляков, они расстреляли их из пулеметов. Всего погибло 365 человек, в основном женщины и дет
Продолжать описание бесчинств можно до бесконечности. «Волынская резня» подтверждена тысячами свидетельских показаний, бесчисленным количеством фотографий, от которых кровь стынет в жилах, протоколами осмотров захоронений жертв массовых убийств.
Масштабное польское исследование позволило установить имена 36 750 поляков, ставших жертвами «Волынской резни». Речь идет только о тех, у кого достоверно установлены имена и обстоятельства гибели. Общее число жертв на сегодняшний день неизвестно. Только на Волыни оно может достигать 60 000 человек, а на все Западной Украине речь идет о 100 000 убитых.
Подобные действия не могли остаться без ответа.
Формирования польской Армии Крайовой в 1944 году провели серию акций возмездия в отношении украинцев, проживавших на территории современной Польши.
Самой крупной акцией подобного рода считается нападение на село Сагрынь 10 марта 1944 года. Поляки убили несколько сотен украинцев, а село сожгли.
6 июня 1944 года при нападении на село Верховина поляками были убиты 194 украинца.
Масштаб ответных действий поляков, тем не менее, был не столь значителен. Число жертв ответного польского террора оценивается в 2-3 тысячи человек, хотя современные украинские историки настаивают на том, что данное число нужно умножить на 10.
После окончания войны Советский Союз и Польша, в которой в тот момент установился дружественный СССР режим, решили закрыть данный вопрос навсегда. Объединенными усилиями отряды как украинских, так и польских палачей были разгромлены.
6 июля 1945 года между СССР и Польшей было заключено соглашение «Об обмене населением». Поляки, проживавшие на территориях, вошедших в состав СССР, переезжали в Польшу, украинцы, ранее жившие на польских землях, отправлялись в Советскую Украину. Это «переселение народов» затронуло в общей сложности свыше 1,5 миллионов человек.

Гданьск. Памятник полякам, уничтоженным ОУН — УПА на Волыни и в восточной Польше в 1943—1945 годах.
Вплоть до распада социалистического лагеря и в СССР, и в Польше о «Волынской резне» говорили и писали мало, дабы не портить дружественные отношения.
Но нынешнюю Польшу и Украину забыть об этих событиях не может заставить никакая дружба. Тем более, что официальный Киев видит в живодерах-«резунах» истинных героев нации, на примерах которых нужно воспитывать подрастающее поколение.
Сказать, что многие поляки не долюбливают украинцев, значит ничего не сказать. Причем это взаимно. Неприязнь эта вековая, но именно Волынская резня все еще кровоточит незаживающей раной. Для одних это геноцид, для других героизм и компромиссов в этом противостоянии пока не наблюдается.
Прошлогодняя резолюция сейма, которую в Киеве назвали антиукраинской, относительно Волынской трагедии – лишь вершина хронической польской нелюбви к украинцам и Украине. И если официальная Варшава подчеркнуто говорит лишь о бандеровцах, состоявших в рядах ОУН–УПА и дивизии СС «Галичина», то на бытовом уровне ненависть к бандеровцам проецируется на украинцев в целом. Для многих поляков слово «бандеровец» ассоциируется со словом «украинец», да и называют их не иначе как «резунами» – наследниками тех, кто резал их предков на Волыни.
И чем дольше существует постмайданная Украина, чьи граждане хором скандируют «Слава Украине–героям слава» перед портретами Бандеры, тем выше в Польше уровень украинофобии. Если раньше польские либералы и демократы под влиянием Вашингтона закрывали глаза на нацификацию Украины, то теперь польские националисты игнорировать героизацию уже украинских националистов не собираются.
Героизация палачей-бандеровцев на Украине это не вопрос юрисдикции: типа, мы решаем, кто у нас на Украине герои. Это вопрос гораздо более простой: правят ли Украиной моральные уроды? Вот поляки и дают понять, что на данный момент они для себя ответ на этот вопрос нашли. Да, в Варшаве считают, что Украиной правят последователи палачей, виновных в убийстве нескольких сотен тысяч мирных польских граждан, преимущественно женщин и детей.
Вместе с суверенитетом приходит ответственность. Возможно, Украина все-таки не захочет идти к отрицанию бандеровщины таким сложным путем. Потому что жертвы Волынской кровавой резни до сих пор вопиют. И покаяние перед ними если и не смоет кровь, то излечит, главным образом, саму Украину».
Впрочем, отдадим дань исторической справедливости – в Волынской резне была и другая сторона. Бойцы Армии Крайовой, которые сражались против ОУН-УПА, под горячую руку уничтожали и местных жителей – этнических украинцев. Не в таких масштабах, как украинские националисты, но факты вещь упрямая, случаи, как говорится, имели место быть и поляки были порой беспощадны к своим жертвам. И сейчас украинцы, в первую очередь жители Львова и Волыни возмущаются такой «исторической несправедливостью» и требуют признать уже геноцид со стороны Польши.
В общем, ничего не меняется в этой истории «добрососедских» отношений.
Комментарии
Так, "помои" их"звездомета" для русских...
"Галицийский веночек"