Что было, то было-IV

 

Лишний зык (Из не столь уж и давнего прошлого)

 

Любой, кто имеет хотя бы малейшее представление о тех местах, где один смеётся, а девяносто девять плачут, знает о том, что каждый осуждённый находится на особом контроле. Не является секретом и то, что дежурный наряд ведёт учёт зыков, занаряженных на те или иные работы, находящиеся на том или ином объекте. Словом, учёт, учёт, и ещё раз учет!

Одним тёплым июньским утром, в «собачье» время, от четырёх до шести часов, железнодорожники подали на погрузочную площадку «промки»* пять порожних крытых вагонов. Караул внутренних войск, обязанный проводить досмотр всего того, что въезжает в зону и выезжает из неё, досматривать эти вагоны почему-то не стал. Может быть, потому что счёл делать это излишним (порожняк – он и есть порожняк!), а, может быть, спать уж больно сильно хотелось, всё же таки служба у солдат конвоя нелёгкая – практически через день на ремень! Но это не так уж и важно.

Там, где бывает тонко, там обычно и рвётся. Караул, поленившийся досмотреть порожние крытые вагоны, проморгал то, что в зону в одном из них въехал Мистер БОМЖ – лицо без определенного места жительства и без определённых занятий, мирно отдыхавшее сном праведника после обильных вчерашних возлияний.

Представьте себе удивление абсолютно свободного человека, т.е., человека, свободного от абсолютно всего, неожиданно оказавшегося внутри периметра из высокого забора, окруженного несколькими рядами колючей проволоки с вышками по углам.

К чести дежурного наряда, этот абсолютно свободный гражданин был своевременно обнаружен, и его незамедлительно препроводили на вахту.  О том, где он сейчас находится, было немедленно сообщено в ближайший райотдел милиции, дабы установить его личность.

С «промки» был произведён внеочередной съём осуждённых, которых на этот раз досматривали особо внимательно и с предельной тщательностью. Производство в этот день было полностью остановлен. И если принять во внимание, что все это происходило в последние дни июня, т.е., в конце второго квартала и в конце первого полугодия, то легко можно представить себе, какими «добрыми» словами сотрудники колонии поминали и этого абсолютно свободного индивидуума, и солдат из караула, по вине которых они остались без квартальной премии.

И даже зыки, получившие подарок в виде дополнительного и внезапно свалившегося на них выходного дня были недовольны солдатами, плохо выполнившими свои уставные обязанности. Зыки, которые всегда с нескрываемым злорадством обсуждают любые промахи ментов! Ведь это по их, солдат, вине зыки не получили дополнительной «отоварки»**, потому как квартальный план не был выполнен!

Скажите, ну, чем не очередное подтверждение закона диалектики о единстве и борьбе противоположностей?

P.S. И всё равно, лучше Марины Цветаевой об этом не скажешь и не напишешь:

«Не отстать тебе. Я –  острожник.

Ты –  конвойный. Судьба одна.

И одна в пустоте дорожной

Подорожная нам дана»

___________

* «Промка» - промышленная зона Исправительно-Трудовой Колонии.

** «Отоварка» – продукты и предметы первой необходимости, которые осужденному разрешено приобретать по безналичному расчету в ларьке –магазине при колонии.