О замерзающих щенках и брезгливых журналистах НТВ
Рядом со мной на Мичуринском проспекте идёт стройка огромных масштабов, где раньше находились компании самые различные и несколько пятиэтажных домов. Все компании завели щенков, холили их, любили, вырастили абсолютно ручными. Щенки росли, рожали других щенков, стерилизацией, естественно, никто не занимался. И в один прекрасный момент на этой территории решили построить огромный район элитных домов.
Компании все снесли. Образовалось огромное поле, по которому бегало около тридцати ручных собак, некоторые со щенками, в поисках своих хозяев. Но вместо хозяев приехала тяжёлая техника, разровняла землю, и началась стройка.
Собаки разделились по строительным городкам. Но то, что я увидела в первый день, оказалось пострашнее любого фильма ужасов. Отдельные участки были усыпаны трупами прилипших ко льду щенков, бегало огромное количество собак, пытавшихся где-нибудь спрятаться от холода и дождаться свою косточку.
Я провела на этой стройке уже два года, практически каждый день по возможности относила собакам еду. Стерилизовала всех собак в районе видимости. Начала строить домики под разными цементными блоками, собирая выброшенные строителями остатки от снесённых домов и ковры из мусорок, но и это сносилось за пять минут, так как постоянно шло строительство, что-то проводили, убирали, копали и т.д.
Я строила заново.
И тогда, когда я думала, что вроде ситуация более-менее терпимая: все стерилизованы, где-то могут спрятаться от холода, не умереть с голода, осталось только попробовать их пристроить. Хотя бы кого-то. Тем более что собаки ручные, прекрасные охранники и, главное, по-прежнему любящие людей.
В этот момент выяснилось, что стройка на самом деле таких масштабов, о которых я даже не подозревала. И на открывшемся мне участке тоже обитают брошенные нестерилизованные собаки со своими щенками. Мне одной с таким количеством собак уже было не справиться, так как надо было начинать всё сначала. А самое главное, ещё один взмах стройки — и 35 собак окажутся на улице в страшный мороз.
Я обратилась за помощью к НТВ в программу «ЧП. Новости». Объяснила девушке всю проблему, что главное, чтобы за эти две минуты репортажа напомнить людям о таких словах, как милосердие и сострадание. Попросила снять репортаж с этими собаками и их щенками, лежащими на льду, чтобы хотя бы кто-то вспомнил, что бездомных собак создал человек. Если бы не человек, их бы не было… И человек должен решить эту проблему, потому что больше никто этим собакам не поможет.
Тем более что этим собакам не так много надо: охранник, который будет кормить за преданность, и тёплая будка.
Приехала девушка-журналист и два мальчика молодых, один держал камеру, другой микрофон.
Первое, что я услышала от оператора: «А что, у нас в стране нет других проблем, кроме как снимать собак?» Потом он добавил: «От собак инфекция. Про бешенство вы слышали? И вообще собаки опасны». Это произнёс человек, который должен был снять репортаж, способный затронуть души людей, чтобы они, кто может, попытались чем-нибудь помочь.
Девушка, которая должна была руководить съёмкой и направлять своих коллег как журналист, готовящий этот репортаж, оказалось, очень боится собак. Поэтому она предложила просто снять, как я кормлю собак, но только подальше, чтобы они к ней не приближались. Потом она почему-то захотела снять будку, которая одна на всю стройку на 35 собак, как будто это так важно. Я показала её, но к ней спускаться мальчики не захотели: хлопотно, не очень чисто, там собаки, опять-таки инфекция, вдруг укусят. Хотя эти собаки никого никогда не кусали.
Мне предложили самой спуститься и покормить собак у будки, а они снимут сверху как получится. Потом журналистке пришла новая мысль, что нужно снять, как я несу тяжёлую доску, хотя фильм был вовсе не обо мне, а о собаках. А то, что я ношу доски, которые валяются в грязи, по которым ходят строители, — это моя проблема. И к спасению собак она не относится. Но девушка так просила, считая это очень важным, что мы сняли. Снимать те домики, под цементными плитами, которые я пытаюсь каждый раз построить где-нибудь, им было неинтересно.
Дальше журналистка решила взять интервью у охранника магазина рядом со стройкой на Мичуринском проспекте. Когда я подошла, то услышала от охранника следующее: «Так вы воровка, воруете на стройке материал, строите будки, в которых селятся собаки, которые потом нападают на людей!» Вот это уже мальчик оператор снимал с удовольствием.
Вот так был снят репортаж на тему «Люди, проявите сострадание и милосердие. Помогите спасти хотя бы кого-то, кто оказался на грани жизни и смерти из-за человека».
Да много таких, кто выбрасывает ненужных собак, как мебель старую, на улицу, но должны же быть и другие, иначе как может существовать такой мир, где жестокости не будет противостоять сострадание и милосердие.
Комментарии
НТВ на мякине не проведёшь, им нужна чернуха!