"РЕШЕТКА" (Рауль Дюфи)
На модерации
Отложенный
Французский художник Дюфи проявил себя как живописец, иллюстратор и коммерческий художник. В начале 1900-х на его творчество оказали сильное влияние Матисс и фовисты, которые использовали подчеркнуто яркие цвета и смелые контуры.
В ОБЪЯТИЯХ СИНЕГО:
📜 Название: Решетка
👨🎨 Автор: Рауль Дюфи (1877-1953)
Год: 1930
Местонахождение: Музей Тиссена-Борнемисы
Холст, масло, размеры 130,2x162,5 см
Дюфи долго работал на Лазурном берегу (юго-восточное побережье Франции, где расположено княжество Монако), перенося на свои полотна яркие краски Средиземноморья. В этот период художник рисует восхитительные виды на Французскую Ривьеру, шикарные вечеринки и музыкальные вечера.
Яркая, декоративная, иллюстративная манера Дюфи заставила критиков оценивать его произведения менее высоко, чем работы художников, посвященные социальным проблемам. Гийом Аполлинер подчеркивает, что за кажущейся простотой произведений живописца кроется "головокружительная изощренность тех, кто умеет играть градациями красок, как музыкальными нотами".
Музыкальность есть и в картине "Решетка", на которой изображены ворота, утопающие в различных оттенках синего. Очевидно, что художник наслаждается игрой ультрамарина и церулеума, от чистого тона до разбеленного, создавая различные варианты заполнения контура решетки, который сам переливается разными цветами. За кованым железом находится сад виллы: мы видим красные домики, тропинку со стульями, густую зелень и озеро вдали.
Мажорность палитры, откровенное доминирование синего там, где в реальности его не может быть так много, заставляет наш взгляд погрузиться и рассмотреть изображение подробно.
Синий цвет сам по себе является для многих людей если не самым любимым, то по крайней мере комфортным. Маркетинговые исследования показывают, что наибольшим вниманием пользуются картинки, где есть много синего и чуть-чуть красного. Может быть, в этом кроется причина, почему такая простая по сюжету и композиции картина, больше напоминающая скетч, оказывается настолько привлекательной.
Комментарии