В нашей роте, числился штатный командир роты, капитан Налейкин, которого никто не видел. Он был боевым офицером,который полностью посвящал себя боевым операциям и конфликтам.
Увидели мы его, почти за два месяца до дембеля.Тогда он приехал из Сирии с очередного задания. Крепкого телосложения и высокого роста, с массивными скулами. Его грубый тембр мог построить всю роту, даже не крича.
В первый день он побеседовал с каждым солдатом своей роты, дабы узнать каждого с индивидуальной стороны, а уже на второй день, весь штат групп поменялся. Он переставлял пулеметчиков на снайперов, а медиков на минеров.
Но в третий день он удивил не только всех солдат, но и других командиров, которые так же редко видели нашего капитана. Когда командир бригады подошел к нему и после долгой беседы объявил выговор, за несоблюдения правил проведения занятий,капитан вышел из строя и сказал:
-Товарищ полковник, а вас тоже учили воевать по конспектам? Вы наверное перед тем, как чехов по лесам гонять, конспекты сидели писали? Я хочу чтоб мои парни в случае необходимости смогли выжить, а не вспоминать писули всякие в конспектах. Я боевой офицер и я знаю, чему нужно учить. Но учить я буду практикой, а не какими-то конспектами.
Выслушав капитана, полковник распустил построение и еще долго общался с капитаном, пока мы экипировались. За месяц, пока капитан находился в расположение, мы научились такому, что не могли усвоить все 10 месяцев.
Бывшие пулеметчики лупили из винтовок лучше, чем снайпера, которые были. Он словно чувствовал каждого из нас. Он никогда не орал без повода. Постоянно нас защищал перед командованием. Он был, как отец.
Но через месяц он уехал на очередное задание, а позже мы уехали домой, так и не увидев его больше. Только потом мы поняли, почему такой офицер не может прыгнуть дальше, по карьерной лестнице. А все потому, что он не ставит карьерный рост выше, командирских качеств.

|
Комментарии
для нонешних российско-путинско-воровских реалий.
Это типа рядовой Джамбулов в соревнованиях по вольной борьбе заборол всех, поэтому ему присваивается звание прапорщика?!
Ни один вменяемый командир не скажет такого вышестоящему командиру при подчиненных.
Фактически это дискредитация вышестоящего начальства перед рядовыми.
Если и скажет, то только при других офицерах или один на один.
Не верю.
Комментарий удален модератором
У вас что-то украли?
Загореть было можно. Но пируэты выписывать как в рассказе - невозможно.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Особенно понравилось про месяц подготовки снайперов :)))