Технологическая Сингулярность в России на базе Сильного Искусственного Интеллекта Smart-MES

На модерации Отложенный

Технологическая сингулярность – гипотетический момент, следующий после создания искусственного интеллекта (ИИ), по прошествии которого технический прогресс станет настолько быстрым и сложным, что окажется недоступным пониманию. Но если ИИ нами уже сейчас создан – это ИИ «Smart-MES», то ни что не мешает раньше далёкого предполагаемого срока (2035) появлению и технологической сингулярности. Но есть одна загогулина в виде коррупции, которой данная сингулярность не нужна.

Коррупция – использование должностным лицом своих властных полномочий в целях личной выгоды. Но сингулярность не даёт право выбора функционерам принимать решения по своему усмотрению, т.к. при сингулярности все решения принимает ИИ, который лишен личной выгоды.

Но почему же кто-то обязан верить в эту чушь с ИИ и тем более с сингулярностью? Понятно, что никто и не верит. Но есть неоспоримые факты рождения нечто неординарного. А с фактами не поспоришь. Например, какая система в мире, кроме «Smart-MES», имеет самоорганизацию? Таких систем просто нет, потому что учёный мир даже не знает, как подступиться к этой IT-самоорганизации. Но в системе «Smart-MES» – это уже давно свершившийся факт, когда за секунды на глазах из обычного множества программ автоматически создаётся непонятный монстр, по быстродействию превосходящий в 1000 раз.

Но если это свершившийся факт, то почему есть сомнения, что система уже сейчас способна когнитивно мыслить? Например, попробуйте доказать, что интеллект человека осуществляется без самоорганизации. Но если не можете это доказать, то система, обладающая самоорганизацией, безусловно, способна и к интеллектуальной деятельности. Или попробуйте доказать, что интуиция не является вероятностным мышлением мозга. Но если не можете это доказать, то система, обладающая самообучением, безусловно, способна и к интуитивному алгоритмическому поиску решения. Ведь интуиция не берётся из пустоты, а является результатом обучения и опыта, что вполне реализуется алгоритмически.

Недавно мне позвонили из властных структур, и задавали тривиальные вопросы: Как работает ИИ «Smart-MES»? Перебором ли находится решение? Что такое сильный и слабый ИИ? Понятно, что общество не готово воспринимать ИИ без доказательства. Аргумент, что ИИ предварительно следует обучить, просто не работает. Вот вы ребёнка пригласите на конференцию академиков и потребуйте от него творческого решения проблемы увеличения производительности труда. Все понимают, что это полнейшая глупость. И учёные понимают. Однако, очевидные решения, заложенные в сильном ИИ «Smart-MES», учёным миром отрицаются. Кроме нейронных сетей общество ничего не желает видеть.

Но если в социуме ИИ пока чужд, то справедливо ли говорить о быстром приходе технологической сингулярности? Однако Путин призывает смотреть в завтра. Поэтому, технологическая сингулярность вполне может стать реальным вектором развития. Смешно читать статьи про технологическую сингулярность, в которых на картинках отображено причудливое нагромождение сооружений. Но технологическая сингулярность как раз внешне может быть и не видна.

Вся беда нашей экономики заключается в огромных потерях и в огромных непроизводительных затратах. Это происходит от несбалансированности, особенно в условиях враждебности и санкций. Но если абсолютно всё будет сбалансировано, включая политические и социальные решения, то экономика, безусловно, пойдёт быстро вверх.

Теперь представьте, что всей экономикой рулит многоагентный ИИ с иерархической структурой: корпорация, регион, правительство. Первоначально каждый агент ИИ обучен общим знаниям, затем каждый ИИ самообучается уже конкретной сфере использования, подобно – школа и ВУЗ. И всё это происходит без участия человека. Вот вам и реальная технологическая сингулярность.

Я прекрасно понимаю, что это сотрясение воздуха, т.к. общество не готово это принять. Но все должны уяснить главное, что обучение ИИ может быть как положительным, так и отрицательным. При отрицательном обучении ИИ, ориентированное на разрушение, вместо прогресса будет регресс. Ведь джин уже выпущен из бутылки, и кто будет хозяином, тот и будет им повелевать.

Но как мы создали сильный ИИ, так и в США вполне могут его создать, а может уже и создали не для созидательной, а для разрушительной сферы. Тем более что США постоянно скачивают с нашего сайта информацию о нашем ИИ «Smart-MES» и о наших разработках по созданию сильного ИИ, т.к. мы ни от кого ничего не скрываем. И здесь не нужны ни ядерное оружие, ни ракеты. Достаточно просто постоянно запускать в Интернете отрицательную волну под руководством ИИ.

Это не вирусы – это интеллектуальное глобальное воздействие.

Но как же мыслит сильный ИИ «Smart-MES»? Точно так же как мыслит и человек? Вот общая формула мышления:

R = I(A(y1),A(y2)…A(yn)), I – алгоритм интуиции, A – алгоритм ассоциации

Алгоритм числовой интуиции упрощенно выглядит так:

X = Ymin + P*(Ymax-Ymin), P – вероятность (0…1)

Например: Необходимо определить температуру острого пара на выходе котла, у которого нет датчика температуры? Согласно ассоциации с иными котлами, берутся значения температур у других котлов, находятся min и max значения, определяется серединное значение. Вот и всё. Но самое главное, что этот алгоритм динамически оперативно формирует сам ИИ.

В общем виде алгоритм интуиции выглядит следующим образом:

X = Fmin(A) + Fprob(B)*(Fmax(C)-Fmin(A)), F – функции множеств A,B,C

Здесь следует заметить, что каждый элемент множества также определяется через интуицию. Таким образом, процесс нахождения решения проблемы через мышление ИИ представляет дерево. И чем больше загружено знаний в ИИ тем ветвистей и дерево, а, следовательно, и точнее результат. Но в отличие от шахматной программы, в которой имеется тривиальный перебор множества вариантов, данное дерево решения составляет динамически сам ИИ через алгоритмы ассоциаций. Поэтому он способен решать любые неразрешимые проблемы в любом полном пространстве.

Таким образом, сильный ИИ «Smart-MES» для решения любых проблем использует не жесткие готовые программные алгоритмы, а знания и заложенные алгоритмы реализации интуиции и ассоциации.

Но прежде чем придёт технологическая сингулярность, должна прийти сингулярность в головы учёных и руководства России. Например, при отказе опубликовать мою статью о новейшей теории сильного ИИ в РАН главный редактор журнала сообщил, что по данной тематике в России нет специалистов. Но как это? Российская ассоциация ИИ есть, а специалистов нет? Или в этой ассоциации сосредоточены только специалисты по слабому ИИ?

Технологическая сингулярность – это не нагромождение роботов, а полная согласованность всех действий снизу до верху с учётом всех внутренних и внешних вызовов. Технологическая сингулярность – это когда сильный ИИ подсказывает человеку на каждом уровне единственно верные решения на перспективу. Но, похоже, нам до этого ещё очень далеко.

Так в письме из Минэкономразвития №ОГ-Д01-6537 от 27.06.2018 директор департамента стратегического развития и инноваций А.Е. Шадрин пишет: «Министерство не обладает полномочиями по оценке ИИ. Вам следует обратиться: (указано на 9 организаций и на Интернет, т.е. послали подальше)». Но именно таким образом по данному кругу я бесполезно склоняюсь уже несколько лет. Очевидно, что с подобными подходами к ИИ со стороны Правительства до технологической сингулярности уж точно не добраться.

Здесь следует заметить, что при технологической сингулярности сильный ИИ не может быть умнее человека, т.к. в начальной стадии становления он получает знания, накопленные человеком, но в дальнейшем он будет и сам создавать знания. Вот тогда, кто знает…

Знание – результат процесса познавательной деятельности. Но раз ИИ оперирует интуицией, то он способен создавать именно интуитивные знания, т.е. динамически составленная программа может быть статической и в дальнейшем использоваться как аксиома. Таким образом, ИИ будет способен обрастать новыми знаниями, которые неизвестны и недоступны человеку.

Так сможет ли ИИ в дальнейшем быть умнее человека? Легко! Здесь следует понимать, что ум – это совокупность знаний и творчества, но в данном случае именно в числовой алгоритмической сфере. Так сможет ли сильный ИИ пойти против человека? Естественно! Ведь бандит или фашист действует против человека. Всё зависит от моральных устоев или от направленности знаний ИИ, которые вкладывает человек.

Ущербный человек может вложить в ИИ и ущербные знания. Но если, например, в США создаётся ИИ с отрицательными знаниями, направленными против России, то в России для успешного отражения должен быть ИИ с положительными знаниями, чтобы удержать цивилизацию.

Но если Правительство России так халатно относиться к уже свершившему факту появления сильного ИИ «Smart-MES» с числовой когнитивностью, то про собственную технологическую сингулярность можно навсегда забыть и стать окончательно придатком Запада.