В день когда премьер-министр России Владимир Путин заявил, что Россия победила бы в Великой Отечественной войне и без Украины, генеральный консул России во Львове Евгений Гузеев назвал людей, пикетирующих генконсульство "зазомбированными националистами" и заявил следующее:
"Было две русские школы во Львове. "Русские" они назывались, не "украинские". Потому что у поляков не было украинского языка здесь. Не было ни профессоров украинских - все были либо австрийцы, либо евреи, либо немцы, либо поляки. Украинцев не было, и студентов не было украинцев - так, немножко было.
Здесь была Русь - Галицкая Русь, Червонная Русь. Люди говорили по-русски, потому что они были русины. Проект "Украина" создали австрийцы для вас, чтобы оторвать вас от России, от Руси. Разделили нас.
К 40-м, когда пришла Красная армия, коммунисты... Они сказали: "Какие вы русины? Вы - украинцы. Вы были русинами все тут. Украинский язык принесли большевики сюда с Востока Украины. Они организовали здесь украинские школы и назвали ваш русский язык украинским языком".
Такое вот причудливое сплетение правды и вымысла в голове господина генконсула. Еще в 1837 г. альманах "Русалка Днѣстровая", изданный "Русской троицей" Маркияном Шашкевичем, Иваном Вагилевичем и Яковом Головацким доказал, что между языком "галицких русинов" Австрийской империи и языком "малороссов" Российской империи нет существенных отличий, а значит они составляют один и тот же народ. Альманах и его издатели подверглись репрессям со стороны австрийских властей. Из 1000 экземпляров "Русалки Днѣстровой" 800 конфисковала львовская полиция. Лишь в 1868 г. сыну Маркияна Шашкевича Владимиру и его единомышленникам удалось основать во Львове культурно-образовательное общество "Просвіта".
В 1873 г. во Львове на деньги полтавской дворянки Елизаветы Милорадович, тети будущего гетмана Украинской державы Павла Скоропадского, было основано Научное общество имени Тараса Шевченко. Наиболее выдающими деятелями этого общества стали профессор Львовского университета Михаил Грушевский и писатель Иван Франко. 1 ноября 1918 г. во Львове была провозглашена Западно-Украинская народная республика и началась вооруженная борьба за воссоединение ЗУНР с Украинской народной республикой. Интересно, что Украинской галицкой армией командовали военспецы из УНР Михаил Омелянович-Павленко и Александр Греков.
Но дело не в этом. 1 сентября 1939 г. нападением Германии на Польшу началась Вторая мировая война. 17 сентября 1939 г. Красная армия вступила на территорию Западной Украины и Западной Белоруссии, которые с 1921 г. находились в составе Польши. 26-27 октября 1939 г. во Львове Народное собрание Западной Украины проголосовало за установление советской власти на территории Западной Украины и приняло декларацию о вхождении Западной Украины в состав УССР. На основе обращения Народного собрания Западной Украины V внеочередная сессия Верховного Совета СССР 1 ноября 1939 г. приняла закон о включении Западной Украины в состав СССР и воссоединении ее с УССР.
Генконсул России Евгений Гузеев не согласен с такой трактовкой истории. По его словам, западные украинцы никакие не украинцы, а тогда и западные белорусы никакие не белорусы. Но это же явная попытка пересмотра итогов Второй мировой войны, за которые Госдума России предусмотрела уголовное наказание! Значит, господину консулу можно сушить сухари?
Комментарии
На вяканье путинских шавок обращать внимание-себе дороже. Нет там ни мнения, ни политической воли. Одно стремление лакея угодить хозяину.
А кто не хочет вызвать возмущение, тот не должен давать повод.
Ах. подлый Кремль...
:о)
В бытность Львова польским Львувом действовали подпольные Львовский университет и Львовская высшая политехническая школа, где получали образование молодые украинцы, которым польские власти отказали в поступлении в официальные вузы из-за "политической неблагонадежности".
Генконсул просто невежа, то есть человек, который не хочет знать или принимать во внимание чужое знание.
Комментарий удален модератором
А посол правильно сказал, что: "Проект "Украина" создали австрийцы для вас, чтобы оторвать вас от России, от Руси. Разделили нас." Украинский язык - народный. Западенский - искусственно созданный на базе украинского.
Если Вы верите в "теории заговоров", то верьте, Ваше право.
Потом идут обиды на "националистические высказывания".
Для любой цивилизованной власти (не вождей племен мумбо-юмбо), а именно цивилизованной власти - тестом на цивилизованность станет реакция на высказывание своего чиновника и его немедленное увольнение.
Консул Евгений Гузеев пропагандирует микс из идей галицких москвофилов 19 века, конспирологических теорий про австрийских и большевистских украинизаторов и просто ерунды (профессор Михаил Грушевский не немец, не поляк и не еврей).
В странах пожестче могут и посадить (консулы, как правило, не имеют иммунитета).
К сожалению, для сегодняшних власть предержащих в Украине родной язык -"суржик" с хулиганскими жаргонизмами, история - остатки "Краткого курса ВКП(б)" в понимании выпускников ВПШ при ЦК КПСС начала 60-х г.г.
Именно писатель и общественный деятель Иван Франко (1856–1916) был инициатором использования в Галичине названия "украинцы" вместо "русины". В "Откровенном письме к галицкой украинской молодежи" Иван Франко писал:
"Мы должны научиться чувствовать себя украинцами — не галицкими, не буковинскими украинцами, а украинцами без официальных границ. И это чувство не должно у нас быть голой фразой, а должно вести за собой практические консеквенции. Мы должны — все без исключения — прежде всего познать ту свою Украину, всю в ее этнографических границах, у ее нынешнем культурном состоянии, познакомиться с ее природными средствами и общественными болячками и усвоить себе те знания твердо, до такой степени, чтобы мы болели каждой ее частичной, локальной болью и радовались каждым хоть и самым мелким и частичным ее успехам, а главное, чтобы мы понимали все проявления ее жизни, чтобы чувствовали себя действительно, практически частью ее".
Кстати, Иван Франко умер за год до Октябрьской революции.
"На город Львов, как центр культурной жизни Галицкой Руси, обратили особое внимание все административные, полицейские и военные власти. В столице Прикарпатского края находились центральные органы просветительских и культурных галицко-русских обществ и организаций. После объявления мобилизации австрийской армии, одним махом пера были закрыты все галицко-русские институты, организации, бурсы, приюты, редакции газет, учреждения. Все имущество подверглось грабежу и разгрому. К каким бы выкрутасам теперь не прибегали галицкие украинцы-сепаратисты, что они де не повинны в пролитии крови своих братьев, то их поступки, почины, дела и все их газеты, во главе с “Дiлом” и “Свободою”, обнаруживают иудину измену. На основании подлейших доносов, в несколько дней были переполнены все львовские тюрьмы русинами. В темном углу “Бригидок” шла экзекуция за экзекуцией.
Не лучше было и во Львовском уезде. В с. Гонятичах, австрийцы поставили под стеною хлева крестьян Василия Грищинина, Юстина Карпинского, Филиппа Опрыска, Григория Кордюка 80-летнего Тимофея Дубинку, Казимира Карпинского и Степана Гринчинина, и всех закололи штыками. В с. Острове, офицер убил крестьянина Василия Зачковского; таким же самосудом были убиты: Николай Феджар из Дмития, Андрей Базиль из Лан, Иван Собский из Ярычева Нового по доносу Григория Жаткевича, Антон Маслюк, Дмитрий Михайлов, Григорий Сидоряк из Малых Подлесок, Антон Гминковский и Семен Тишийский из Борщевич..."
«Если произведения литератур европейских нам нравились, затрагивали наш эстетический вкус и нашу фантазию,- писал Франко,- то произведения русских мучили нас, затрагивали нашу совесть, будили в нас человека, будили любовь к бедным и униженным».
Его убеждения не менялись, и он, несмотря на преследования австрийских властей, трижды бросавших его в тюрьмы за прорусскую деятельность, лишавших его работы и обрекших на нищету, не изменил русскому делу, и до конца жизни подчёркивал неразрывную связь своего замордованного народа оккупированной австро-венграми Украйны с великорусским народом, его верой, культурой и традициями:
" Мы все русофилы, слышите, повторяю еще раз, мы все русофилы.
Мы любим великорусский народ и /дальше/
И читаем на нем нового, наверное, не меньше, а может, больше, чем на своем...»
И уж совсем вразрез навязываемому мнению о национализме Франко звучит его решительная отповедь стремящимся расколоть Россию недругам:
«Ни один умный человек, у которого есть хоть капля политического здравого смысла, не мог даже в самой буйной фантазии рисовать себе возможность отделить и отгородить украинскую землю от России».
Вот как относился к России И.Франко.
Во-первых, быть украинским патриотом - это означает любить Украину, а не ненавидеть Россию, Польшу или Америку. Иван Франко был учеником Михаила Драгоманова (брата Олены Пчилки и дяди Леси Украинки), а Михаил Драгоманов был сторонником федерации славянских народов, как до него Тарас Шевченко и другие члены Кирило-Мефодиевского братства. Именно федерации равноправных славянских народов, а не их ассимиляции русским народом!
Во-вторых, каток репрессий прошелся по Галичине и галичанам дважды. Когда край взяли под контроль российские войска, более 12 тыс. человек было арестовано как "мазепинцы" и департировано вглубь России, в том числе митрополит греко-католической (униатской) церкви Андрей Шептицкий и ректор Львовской семинарии Иосиф Боцян. Когда же контроль над краем вернули себе австро-венгры, они стали жестоко мстить за "коллаборационизм".
Вот статья С.Баранова "«Украинцы», или всё же – «руськие»? Пора вернуть подлинное имя народу Западной Руси".
http://gidepark.ru/community/90/article/226877#comment-3518477
А мне отвечать не нужно, я не собираюсь больше читать бандеровскую пропаганду.
Чешский историк Мирослав Грох создал теорию 3-х стадий формирования наций, не имеющих собственной государственности:
– фольклорно-этнографическую, когда отдельные исследователи-энтузиасты «изобретают» национальность, собирают и публикуют народные песни, изучают историю, обычаи, язык своего народа. Вследствие этого они находят аргументы, подтверждающие идею, что определенная этнографическая группа является отдельным сообществом с точки зрения этнографии, филологии и истории;
– культурная, или литературная, когда исследования, проведенные на первом этапе, трансформируются в определенные идеи, которые распространяются среди образованных слоев. Главным становится возрождение языка, борьба за расширение сферы ее потребления;
– политическую, когда сплоченная сознанием собственной истории и общего языка нация разворачивает борьбу за национальное освобождение. Возникают политические организации, создаются политические программы с требованиями получения самоуправления, автономии и, наконец, самостоятельности.