О коррупции
На модерации
Отложенный
о коррупции.
Чтобы не быть голословными, давайте заглянем на 70 лет назад, в неприглядную историю израильского казнокрадства. Итак:
МАПАЙ, 1952 - директор "Солель Боне" Гилель Дан стал по совместительству главой комиссии по репарациям из Германии и… перекачивал деньги в "Солель Боне"/Гистадрут на сумму в десятки миллионов марок. Наказание - исключен из комиссии, остался директором "Солель Боне".
МАПАЙ, примерно в то же время - министр финансов Леви Эшколь пытался продать свою квартиру своему же министерству. Наказание - выговор по партийной линии.
МАПАЙ/МАФДАЛ, 1963 - "дело Тель-Гиборим". Заместитель гендиректора Министерства здравоохранения Йехуда Шпигель "пошил конкурс" на строительство больницы в Холоне (в будущем - больница "Вольфсон") в обмен на крупную взятку. Наказание - два года лишения свободы.
МАПАЙ, 1965 - в ходе избирательной кампании партия получила финансирование от компаний, принадлежащих Гистадруту, которые, в свою очередь, получали от правительства МАПАЙ субсидированный кредит. Наказания - какие?? Тенденция продолжилась и в избирательных кампаниях 1969 и 1973 годов, несмотря на частичное введение бюджетного финансирования партий.
МАПАЙ, 1968 - компания "Нетивей нефть", государственная фирма для эксплуатации ресурсов Синая. Ее возглавлял Мордехай Фридман, по совместительству владелец частной компании бурения - которая и выиграла конкурс "Нетивей нефть", а затем продала ее субподрядчику свое оборудование по завышенной цене (за 700 тысяч долларов по ценам того времени).
МАПАЙ, 1970 - строительство "линии Бар-Лева". Связи между подрядчиками и руководством оборонного ведомства (Даян) и генштаба, нулевой контроль со стороны Минфина (Сапир), прибыль подрядчиков на строительстве линии втрое выше, чем в среднем по Израилю.
МАПАЙ, 1968-73 - Моше Даян и грабеж арехологических ценностей. Помимо общеизвестных деталей, есть и менее известные - Даян пользовался в своих "раскопках" армейской техникой и солдатами в качестве рабочей силы, а часть украденных артефактов вывозил за границу для продаже посредством "Фонда культуры Израиль-США".
МАПАЙ, 1972 - дело "Отокарс". Владелец автофирмы Ицхак Шубинский "жертвовал" миллионы правящей партии, а за это Минфин во главе с Пинхасом Сапиром заботился о льготных кредитах его убыточному бизнесу. Пик наглости - Шубинский продавал машины с большой скидкой налоговым инспекторам, которые его покрывали. Наказания нет.
МАПАЙ, 1974 - Михаэль Цур и "Хевра ле-Исраэль". Цур еще в бытность гендиректором Министерства промышленности установил связи с еврейским бизнесменом Тибором Розенбаумом, и, пересев в кресло гендиректора одной из крупнейших госкомпаний, начал перекачивать ее средства на свои счета в банке Розенбаума в Швейцарии, а заодно делать там "законные инвестиции". Банк обанкротился, компания потеряла миллионы, Цур сел на пятнадцать лет, но вышел через шесть.
МАПАЙ, Ашер Ядлин - секретарь "Хеврат ха-овдим" (экономическая компания Гистадрута). В 1972 году Ядлин начал собирать комиссионные с частного брокера недвижимости за то, что направлял к нему бизнес недвижимости больничной кассы "Клалит". На эти черные деньги он сам покупал и продавал квартиры, пользуясь тем же брокером, как ширмой, и укрываясь от уплаты налогов. Та же договоренность была у Ядлина с адвокатом, которому он передал все права на составление договоров для больничной кассы. В 1976 году Ядлин стал главой Банка Израиля, а уже через несколько дней оказался под следствием. Прося смягчить наказание, он объяснил, что собирался сдать вырученные деньги в кассу Рабочей партии. Наказание - пять лет лишения свободы.
МАПАЙ, 1977 - министр строительства Авраам Офер, продолжение дела Ядлина. Предпочел покончить с собой, не дожидаясь начала следствия.
МАПАЙ, 1977 - скандал вокруг противозаконного валютного счета Леи Рабин в вашингтонском банке.
После того, как выяснилось, какова, на самом деле, сумма на счету (в десять раз больше той, которую раскрыл журналист "ХаАрец" Дан Маргалит), юридический советник правительства Аарон Барак пришел к выводу, что только уплатой штрафа ограничиться невозможно. Реакция министра финансов от МАПАЙ Иехошуа Рабиновича: "Мы изменим правила ретроактивно. Выборов надо избежать в любом случае." Но Рабин взял всю вину на себя и подал в отставку, за которой последовали выборы.
"Ликуд", 1984 - депутат и заместитель министра сельского хозяйства Михаэль Декель собирал для "Ликуда" "пожертвования" с арабских и еврейских торговцев землей на контролируемых территориях, а в обмен помогал им заключать сделки в обход закона. Дело Декеля тянулось десять лет, и он отделался штрафом в 50 тысяч шекелей.
"Ликуд" и Маарах, 1984 - 1988: политические назначения. Правительство национального единства, контролировавшее кнссет при ничтожной оппозиции, провело несколько сот политических назначений в государственные компании и другие подобные организации.
Ликуд, 1988 - "дело о фиктивных квитанциях" ,противозаконный сбор пожертвований для партий с частных бизнесов под маской "заказов рекламы" у фиктивной компании БМИ, созданной бухгалтером "Ликуда". Общая сумма - более 930 тысяч шекелей. По делу проходил депутат кнессета Эхуд Ольмерт, но тогда его встреча с законом закончилась благополучно.
Экс-министр Авраам Гиршзон в зале суда. Фото: Моти Кимхи
"Авода", 1992 - первые праймериз в партии. Кандидат Исраэль Кейсар (генсек Гистадрута) получил из кассы профсоюзов, как минимум, 8 млн. долларов (!) на свою кампанию. Кандидат Ицхак Рабин получил пожертвования законно: среди доноров - братья Шолденфрей, которые потом получат привилегированный статус в канцелярии премьер-министра Рабина и отметятся в "деле Шевеса".
Ликуд, 1992 - Ариэль Шарон и размораживание сельскохозяйственных угодий под строительство "для репатриантов". Хотя до уголовного дела не дошло, процесс сопровождался махинациями, подвергшимися резкой критике со стороны государственного контролера.
"Авода", 1993 - Шимон Шевес. Гендиректор министерства главы правительства при Рабине получал деньги от друга, торговца оружием Моше Штерна, и продвигал очень рискованную для репутации страны оружейную сделку, на которой Штерн должен был очень неплохо заработать. В свободное от этого время Шевес помогал уже упомянутым братьям Шолденфрей продвигать строительные проекты и добился отмены плана ввести налог на доходы от игры на бирже. Отделался штрафом в 50 тысяч шекелей.
Ликуд, 1997 - Мерказ. Возвращение центру партии права выбирать депутатов и утверждать назначения министров открыло настоящий сезон коррупции, достигшей апогея при премьер-министре Шароне.
"Авода", 1999 - Эзер Вейцман и помощь друга-миллионера Саруси на сумму в 190 тысяч долларов. Эхуд Барак и "амутот", через которые он предположительно собирал деньги на предвыборную кампанию.
Авода, 2000 - Салах Тариф, "Авода". Друзский депутат, председатель комиссии кнессета по внутренним делам, дал взятку начальнику управления народонаселения МВД, чтобы тот ускорил процесс получения гражданства его палестинским другом.
"Ликуд" - Щарон-папа, Шарон-сын (Омри), "Аннекс Мехкарим", австралийский миллионер Сирил Керн, Цахи Анегби (политические назначения в Министерстве экологии), подрядчик Дуду Аппель, греческий остров. Наказание Омри Шарону - семь месяцев лишения свободы, Дуду Аппелю - три с половиной года.
"Ликуд"/"Кадима" - Авраам Гиршзон. С 1998 по 2005 год он регулярно крал деньги из больничной кассы "Леумит" на общую сумму в 2 млн. шекелей. Наказание - пять лет лишения свободы.
Мы подошли к хорошо памятному делу Эхуда Ольмерта и всему, что было после 2006 года, и тут можно подвести итог.
Комментарии
Что касается настоящего, то пока нет судебного решения, нет и признания преступления.
На сегодня уже два дела (если не ошибаюсь) лопнули. Ждем что дальше будет.
И вообще, я Биби не обвинял в коррупции, а в затыкании ртов прессе и следствию. Вы вообще разницу видете. Как можно не говорить про коррупционный скандал если ведётся следствие? Если вообще избегать говорить о коррупции без решения суда, то почему релевантны все ваши ссылки на МАПАЙ, где там было решение суда с осуждением? Вы хотите вернуться к тому времени, но "со своими негодяями". Давайте вернемся к нормальной дискуссии, без переходов на личности, думал, что после выпада с "совком", мы уже вернулись к нормальному общению.
Но этот ваш пост, оставим как рабочий в дальнейшем обсуждением. До завершения всех дел ещё далеко.
дело 3000, о закупки подводных лодок лопнуло.
Следствие завершено.
Документы будут переданы на рассмотрение прокуратуры, которая затем отправит свои решения на утверждение государственному прокурору Шаю Ницану.
После этого они будут переданы юридическому советнику правительства Авихаю Мандельблиту, который должен будет принять решение, отдавать ли фигурантов под суд.
Согласно израильскому закону, только юрсоветник правительства имеет право решать, выдвигать ли против должностного лица обвинительное заключение, и если да, то по каким статьям.
Прокуратура может принять рекомендации полиции, может принять их только частично или полностью отвергнуть. Например, может прийти к выводу, что существую веские подозрения только по поводу нарушения доверия, но не коррупции.
Если юрсоветник все же примет решение отдать Нетаниягу под суд, ему придется вызвать его на слушания. После этого юристы снова соберутся на совещание, чтобы решить, насколько состоятельны обвинения в свете результатов слушания.
Лишь затем будет принято окончательное решение о том, подавать обвинительное заключение или нет, и если да, то по каким...
израильский журналист Йоси Мелман, которого трудно заподозрить в симпатиях к Нетаниягу, Ликуду или правым пишет:
“Израильская полиция уже знает правду, но из соображений чести или эго не готова признать ее открыто: сделка с государственным свидетелем Мики Ганором была ошибкой.
В отношении и полиции, и офиса государственного прокурора, следует применять одно правило: чем больше у них проблем, тем больше оттуда сливов. По меньшей мере, в деле 3000 это превратилось в регулярный ритуал - перед выпусками новостей в 20:00 бросить несколько костей прессе, с тем, чтобы появилась видимость прогресса в расследовании дела”.
Мелман указывает на то, что два других дела, которые с не меньшей помпой расследует полиция против Нетаниягу - дело о сигарах и шампанском (“дело 1000”) и дело о сговоре с владельцем Едиот Ахронот Нохи Мозесом (“дело 2000”) тоже заканчиваются пшиком. В первом случае полиция требует обвинить Нетаниягу во взяточничестве, но юридический советник правительства готов говорить только о нарушении доверия, а во втором просто непонятно, как Нетаниягу можно “пришить” взяточничество.
Не менее мрачные перспективы и у дела 3000. Нетаниягу не...
Ден и Давид "не хотят" понимать, что 50 лет - это более, чем "многовато", это значительно больше 3-х сроков Биби.
Понятно, почему народ БОЛЬШЕ НЕ ХОЧЕТ ЛЕВЫХ.
Игье, вопрос - почему в закрытом сообе? - Мы ведь не боимся критики коррупции Левых, как и Правых или?
Тем более, хотя Ден "не знает")- это - вся эта левая номенклатура (2-й эшелон)) осталась при своих теплых местах.
Не каждые год возникают такое.
Но "гостям" такие тонкости не доступны и будут уверять что у нас и и у них -одно и тоже.
Они приходят троллить в горячие темы, типа атак ЦАХАЛа в Сирии.
А вот для нашего ядра оччень полезно разобраться в соотношении левой и правой коррупции!!!
Ты же видишь, у Дениса и Давида все обвинения против Биби, хотя и НЕТ приговоров.
Необходимо дать картину по Израилю, особенно во время 50-летнего Левого царства!!
То что корупция в Израиле на 3-4 ПОРЯДКА НИЖЕ, чем РФ, - мы все отдаем себе отчет!
Вот мы увидели по этому материалу обширную коррупцию Предержащих левых, но с удивительно мягкими приговорами - ибо СВОИМ!
У тебя я наблюдаю слишком выраженную, - против Ликуда и ПМ политическую ангажированность, например у Игье этого нет он гораздо более взвешен.
Исходя из аксиомы, приведенной выше и подтвержденной многочисленными фактами в истории их правления, дела сшиваемые в отношении Биби Нетаниягу и его семьи высосаны из пальца, не стоят выеденных яиц, и развалятся в конечном итоге.
Подождем и увидим.
Добавлю, что регулярное увеличение количества этих дел и бесконечные допросы полицией Нетаниягу, (хотя, чтобы узнать его отношение ко всем этим делам, ДОСТАТОЧНО 1го... 3х раз максимум!!!) очень дурно пахнут.
Запах левонутой дряни!
Зато есть что обсуждать в прЭссе!
Я же стараюсь не участвовать в этой стирке грязного белья, считая, что в Израиле есть суд, юр. советник и они скажут свое слово в конечном итоге.
У меня хватит терпения дождаться его.
А обсуждать есть что. И даже очень есть. Коррупция выше крыши.
Хочется делать вид, что не понимаешь ничего и под дурачка играть. А не получается.
И левые- правые к банальной коррупции не имеют никакого отношения.