Чужая кровь.

Поколение «детей перестройки» появилось на свет в тот драматичный момент нашей истории, когда «некогда наилучшая страна стала наихудшей». Во времена стремительно меняющегося настоящего, не было времени думать о будущем.

Социальная катастрофа, сопоставимая по своей  разрушительной силе с гражданской войной заживо похоронила все достижения советского периода. Во времена хаоса, в условиях полнейшей ценностной дезориентации, учителями молодёжи стали низкопробные западные фильмы, а также «злые улицы», ставшие идеальной кузницей кадров для многочисленных преступных группировок.

Поколение 90-х оказалось лишено элементарного представления о том, что такое хорошо, а что плохо. Почему плохо лгать, если ложь сочится с экранов телевидения и страниц газет? Почему плохо воровать, если государство регулярно этим занимается, а люди, обворовывающие собственный народ именуются «элитой»?

В последнее десятилетие XX века был практически раздавлен такой основополагающий принцип любого полноценного гражданина своей страны, как патриотизм. Родина оказалась ликвидным товаром, а быть патриотом стало «не модно». Для молодого поколения это означало то, что ни о каком уважении к старшему поколению не может быть и речи. Молодые люди отвергли ценности и идеалы своих родителей, не успев сформировать собственные.

В «лихие девяностые», учась в школе, мальчики и девочки ещё не слишком заботились о своём будущем. Их больше заботило то, насколько продвинутыми они выглядели в глазах своих сверстников. Они встречали насмешкой учителей, которые рассказывали о том, как хорошо было жить при советской власти. Ведь их уже успели убедить в том, что история СССР – это 70 лет позора.

Однако прошло время. На смену «лихим девяностым» пришли «стабильные двухтысячные». Мальчики и девочки превратились в юношей и девушек, младшие представители этого поколения уже учатся в старших классах и скоро поступят в вузы, а некоторые из старших уже сами стали родителями.

Вопрос в том, стали ли они взрослыми – сознательными гражданами со своими ценностными убеждениями и принципами. Безусловно, и у нынешней молодёжи есть свои взгляды. Правда, обычно они выражаются в крайних формах. Одной из крайностей можно назвать фанатизм, другой – равнодушие. Причём, что интересно, эти крайности могут парадоксальным образом уживаться в одном человеке.

Ещё одним парадоксом современной молодёжи, является сочетание крайнего прагматизма с откровенной инфантильностью.

В современной культуре пропагандируется образ прожигателя жизни, гедониста, не скованного моральными нормами. Он нигде не работает, но имеет огромные деньги, которые демонстративно тратит. Пленённые красивой картинкой, молодые люди, далёкие от богемных кругов, пытаются максимально приблизиться к подобному образу. Однако для этого нужны большие деньги, причем как можно скорее. В такой ситуации приоритетной задачей становится добыча лёгкого заработка. Медленное, но верное продвижение по социальной лестнице не кажется ребятам привлекательным, это слишком долго.

А жить нужно сейчас, жить нужно быстрее. И в этом тоже есть определённое наследие «лихих девяностых». Это менталитет людей, связанных с криминальным миром. Зная, что в любой день их могут убить, «новые русские» торопились жить. Выжившие бандиты, которым удалось легализовать свой бизнес, превратились в респектабельных бизнесменов, продолжающих влиять на умы молодёжи.

Легальных способов сделать огромные деньги в короткий срок не существует. Разве что, если только случится чудо. И это нередко толкает молодых к различного рода преступлениям, вплоть до убийства. Хотя, конечно, далеко не каждый способен решиться на злодеяние ради сомнительных идеалов. Скорее всего, такой несостоявшийся бонвиван убедит себя в том, что он неудачник и будет до старости сидеть на шее у родителей, дожидаясь «лучших времён».

Но, пожалуй, наиболее тревожным синдромом в поведении повзрослевших «детей перестройки» является жестокость.Так, в самом начале 2008 года в городе Кольчугино, подростки на Вечном огне сожгли человека! Убитым оказался Алексей Д., который просто сделал замечание троим парням, распивавшим алкоголь у Вечного огня. Таких преступлений миллионы, и надежды на то, что в ближайшее время что-то изменится – нет.

Поколение, о которое в своё время вытерли ноги, ещё проявит себя. И вина за это лежит на тех, кто принёс юные души в жертву золотому тельцу. Говорить, что перестройка была неудачной попыткой либеральных реформ – это преступная ложь. Это была более чем удачная диверсия, подорвавшая основы нашего бытия, настоящая война против народов России. Для того чтобы вернуть потерянное в 1991 году, должны пройти десятилетия. Но война ещё не закончена. И мы её пока, к сожалению, проигрываем, выигрывать же сможем начать только тогда, когда в бой вступят лучшие представители того же самого поколения "детей перестройки"... Ведь жизнь несмотря ни на что продолжается...