Пенсионные страсти

На модерации Отложенный

 

Нет у народа понимания, что повышение пенсионного возраста затеяно исключительно в его интересах.

Удивительно, но повышение пенсионного возраста не нашло одобрения у широких народных масс. Пока неприятие реформы проявляется преимущественно в негодовании в социальных сетях. Но, не исключено, перерастет в популярный ныне бунт на коленях. Эти слова приписывают Салтыкову-Щедрину: «Любят русские люди бунтовать! Встанут на колени перед барским домом и стоят, подлецы! И ведь знают, что бунтуют, и все равно стоят!»

Нет у тяглового народа понимания, что все затеяно исключительно в его интересах. Лучше всех преимущества этой реформы для народа выразил Николай Чеботарев, глава Партии пенсионеров России (не перепутайте со столь же известной и влиятельной Российской партией пенсионеров за социальную справедливость): «Мы понимаем, что повышение пенсионного возраста является лишь инструментом для повышения пенсий. Оно не для повышения возраста, а для того, чтобы в будущем было меньше проблем с пенсиями и чтобы поднять их размер до более или менее приличного уровня».

Понять логику Чеботарева можно: действительно, если забрать пенсию у нескольких миллионов человек — у тех, кто попадет под повышение пенсионного возраста, то можно поднять пенсии тем, кто их уже получает. Сообразно словам Ломоносова: «...сколько чего у одного тела отнимется, столько присовокупится к другому».

А спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко по поводу повышения пенсионного возраста заявила: «Что касается отложить — нет, отложить нельзя. Если власть таким образом поступит, это будет безответственная власть. Обсуждать, корректировать... Но принимать надо, не откладывая, осенью этого года». Насчет безответственности запомним. Цыплят по осени считают.

Настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы села Жуково Алексеевского района протоиерей Алексий Чаплин открыл нам глаза на эту реформу: «А правда заключается в том, что нынешняя пенсионная реформа — это не происки «либерального лобби», а наказание Божие за те беззакония, к которым причастен чуть ли не каждый в нашем поколении». Истинно, истинно глаголет сей добрый пастырь!

И потому меня удивляет негативная реакция населения на пенсионную реформу. Ибо любишь кататься — люби и саночки возить. Большинство населения с энтузиазмом поддержало территориальные приращения последнего времени. Эти приращения вызвали санкции. Одно из следствий санкций — дефицит как федерального бюджета, так и бюджета Пенсионного фонда России (ПФР). Для балансирования бюджета ПФР необходимо, в частности, повышение пенсионного возраста.

А кто будет платить за ущерб, нанесенный санкциями? Пушкин? Нет, платить будет народ.

Глава ПФР Антон Дроздов в статье в «Известиях», опубликованной 15 декабря 2016 года, писал: «Сразу хочу сказать, что все разговоры о дефиците бюджета Пенсионного фонда России — миф». Однако очень скоро этот миф превратился в реальность.

В действующем законе «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» дефицит бюджета фонда установлен в размере 106,6 млрд рублей. Более того, Минтруд подготовил поправки к этому закону, в соответствии с которыми объем дефицита бюджета фонда устанавливается в размере 256,8 млрд рублей.

Как писал Бродский: «Ералаш перерос в бардак».

Чтобы избежать коллапса, государство вынуждено пойти на болезненное реформирование пенсионной системы. Конечно, можно бы было устранить несправедливые перекосы в системе, когда выплаты одним категориям пенсионеров (бывшим чиновникам, депутатам и силовикам) превышают на порядок выплаты прочим пенсионерам. Но вы можете представить себе депутатов, голосующих за снижение своих доходов?

Некоторые вольнодумцы заявляют, что вместо того, чтобы оставлять без пенсий миллионы тружеников, лучше взять деньги у олигархов. Это мнение ошибочно. Мы должны всемерно поддержать и Дерипаску, сражающегося с Рыбкой, и Абрамовича, изгоняемого из Лондона, но стойко цепляющегося за английскую землю свежеполученным израильским паспортом. И Вексельберга, у которого арестовали в Швейцарии непосильным трудом нажитый миллиард франков. Ведь, посудите сами, один день обслуживания одной только яхты Eclipse (что, как известно, означает «скромность») Абрамовича стоит столько, сколько пенсий за год получают десятки пенсионеров! Если мы не поможем олигархам, то на какие шиши они будут содержать свои яхты и самолеты?

Есть еще незрелое мнение, высказываемое даже отдельными профессорами, что не худо бы навести порядок в пенсионной системе, а затем уже повышать пенсионный возраст. О безобразиях, творящихся в НПФ, см. колонку «Горящие пенсии». Мошенники скупают пенсионные фонды и выводят из них деньги. Однако кому принадлежат пенсионные фонды? Да все тем же олигархам! Ну конечно, кроме тех, что санируются за наш с вами счет. Поэтому придется потерпеть, дорогие россияне.

Отдельные крамольники даже утверждают, что повышение пенсионного возраста — не что иное, как дефолт государства по его социальным обязательствам. Что ж, нас дефолтами не запугать, не впервой нас родимое государство обувает.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции