Укры назвали пять вариантов своего виденья как поступить с непокорным Донбассом.
Наивные людишки. Хунта приняла закон о реинтеграции Донбасса и уже на следующий день ждали, что буквально вот-вот и неподконтрольная часть Донбасса будет возвращена под контроль Украины.
Однако, как это часто бывает, «технология возвращения» вместе с возможностью вернуть якобы «аннексированное и оккупированное» как-то плавно перетекла в тяжелые дискуссии на тему: как же все-таки Украине… вернуть Донбасс? Предложенные методы и способы были весьма различны, но имели одну общую черту – очень слабую реалистичность…
Внимание! Эта сказка взята с укроповского сайта (https://dnews.dn.ua), поэтому не судите строго, люди там не особо здоровые..
Итак сам укротекст…
Варианты решения конфликта на Донбассе
Вариант 1: Силовой
Этот вариант предполагает военное наступление украинских войск, разгром незаконных вооруженных формирований Л-ДНР, выход к границе с Россией и восстановление административного контроля над всеми ныне неконтролируемыми территориями. В принципе, есть разные вариации этого плана, но различия в них не существенны.
Как заявил примерно полтора месяца назад тогда еще глава Донецкой военно-гражданской администрации Павел Жебривский, чтобы вернуть Донбасс под контроль, Украине нужно готовиться к военному сценарию и, поэтому, прежде всего, создавать современную, хорошо обученную и оснащенную сильную армию.
«Один из наиболее возможных вариантов событий – военный путь. Мы в Генеральном штабе планируем – где, кто, куда и с какими силами. При военном сценарии Донбасс украинские военные могут взять под контроль за две недели. Вопрос только в одном – какими силами ударит Россия», – сообщил в марте нынешнего года и заместитель министра по вопросам временно оккупированных территорий и внутренне перемещенных лиц Юрий Гримчак.
Примечательно, что существует и мягкий вариант военного варианта. Его суть в том, что коллективный Запад в лице США, Евросоюза, НАТО и т.д. как-то убедит Россию, чтобы она не вмешивалась военную операцию Украины на Донбассе. Опасения вмешательства России в силовую операцию вполне обоснованы.
Для начала, любая крупная военная операция Украины на Донбассе будет считаться Россией как грубое нарушение Минских договоренностей. Со всеми вытекающими отсюда последствиями. «Если мы говорим, что Минские договоренности не работают, то мы остаемся без формата переговоров с Россией и без основы, на которую можно ссылаться. Мы возвращаемся обратно в 2014 год, к нерегулируемому конфликту», – считает посол Германии в Украине Эрнст Райхель.
В этом нерегулируемом конфликте (а, проще говоря, полноценной войне) к незаконным вооруженным формированиям Л-ДНР добавляются и дополнительные российские войска. «На украинской границе Россия сосредоточила 19 батальонных тактических групп первого и второго эшелонов численностью более 77 тыс. человек, в состав группировки входит около тысячи танков, 2,3 тыс. боевых машин, более 1,1 тыс. артиллерийских систем и около 400 систем залпового огня», – заявил министр обороны Украины Степан Полторак.
Но, может быть, Россия все же не будет вмешиваться? На этот вопрос совсем недавно в присущей ему манере ответил президент России Владимир Путин. Он сказал, что в случае, если украинская армия пойдет в наступление во время Чемпионата мира по футболу в России, то «подобные действия могут привести к тяжелым последствиям для украинской государственности в целом». Можно долго спорить о смысле слов и правомерности их использования, но это четкий и ясный ответ на вопрос.
Полноценно воевать с Россией не готова ни Украина, ни НАТО. Соответствующих заявлений официальных лиц на эту тему предостаточно. Таким образом, силовой вариант реинтеграции Донбасса отпадает, как невозможный.
Вариант 2: Миротворцы ООН
Проблема в том, что единого варианта с введением миротворцев ООН в Донбасс нет. Есть два полностью несовместимых формата. Российский предполагает, что силы ООН должны быть сосредоточены исключительно на обеспечении безопасности сотрудников ОБСЕ в зоне разведения по обе стороны линии разграничения или местах их патрулирования. Пикантный нюанс – их размещение должно быть согласовано с Л-ДНР.
Украинский и американский вариант предполагают контроль миротворцами ООН всей ныне неподконтрольной территории, а также границы между ней и Россией. При этом в составе миссии не должно быть ни россиян, ни их союзников. Ну, и, естественно, в МИД Украины категорически отказались от прямых переговоров с ДНР и ЛНР.
В сложившейся ситуации можно долго обсуждать: кто именно войдет в состав контингента ООН, какими средствами будет профинансирована миссия, когда она может появиться и т.д. и т.п. Однако, факт остается фактом – пока Россия не пойдет на уступки и не согласится на украинский вариант размещения миротворцев, никакая реинтеграция Донбассу не светит в принципе. Именно поэтому, украинские политики и дипломаты настроены в этом вопросе крайне скептически.
«У меня небольшая надежда, что удастся в ближайшее время с миротворческим контингентом что-то положительное решить. И поскольку уже прозвучало много заявлений на различных уровнях, в том числе, от так называемых глав ЛНР и ДНР о том, что они против предложенной Украиной инициативы введения миротворцев, то я не вижу в ближайшее время перспективы введения миротворцев», – заявил представитель Украины в подгруппе по вопросам безопасности Трехсторонней контактной группы Евгений Марчук.
«Думаю, главная позиция России не претерпит никаких изменений по присутствию миротворческих сил ООН на украинско-российской границе. А это, та «красная линия», которую мы никогда не перейдем. Россияне тоже, наверное, никогда ее не перейдут в обратном направлении. Можно много и долго спорить, но, нет реалистичной платформы, на которой можно начать работу в Совете безопасности ООН над мандатом такой миссии», – сказал постоянный представитель Украины при ООН Владимир Ельченко.
Но главная проблема в том, что скептически настроены и представители «Нормандского формата». «Сначала нужно добиться успеха в процессе выполнения Минских договоренностей, после чего можно рассматривать операцию по поддержанию мира. Мы готовы работать над параметрами возможной миссии ООН на востоке Украины, когда это позволит реализация Минских договоренностей», – дополнил по итогам последних переговоров министр иностранных дел Франции Жан-Ив Ле Дриан.
Таким образом, миротворческая миссия ООН на Донбассе как механизм реинтеграции региона – скорее фантазия, чем реальность.
Ее воплощение целиком и полностью зависит от воли и желания России. Как, впрочем, и следующий вариант.
Вариант 3: Маленькие шаги
Этот план предложил глава МВД Арсен Аваков. Так как Украина не может планировать военную операцию по возвращению оккупированных территорий без риска полномасштабного столкновения с армией России, а также реинтегрировать сразу всю территорию неподконтрольного Донбасса даже при помощи миротворцев ООН, то он предложил вводить миротворцев поэтапно.
«Я предлагаю, условно говоря, взять сначала отдельно Горловку или Новоазовский район. План такой: заходят миротворцы и встают на границе условного города или района. Границу с оккупированной территорией сразу берут под контроль и «голубые каски», и украинские пограничники. В идеале – все русские ушли и любые военизированные группы во главе с марионеточными правительствами ушли вместе с ними», – заявил глава МВД Украины.
Дальше Украина возвращает еще небольшой кусочек неконтролируемой территории, а затем еще кусочек. Недостатков у плана много, а главный тот же – абсолютная не реалистичность.
«Исходная ситуация, от которой отталкивается в своих предложениях Аваков, абсолютно политическая. «Происходит отвод вооружений». На каком основании он происходит? Все сводится к тому, что Россия и ее марионетки – ДНР и ЛНР должны спокойно и безболезненно согласиться на это. Причем, сначала министр МВД говорил, что мы будем отвоевывать населенные пункты. Но в документе уже другая формула – «мы заходим в населенный пункт, от которого отведено вооружение». Но для чего ДНР и ЛНР добровольно это делать шаг за шагом? Если Россия готова к компромиссам, будет прописан общий механизм. Если Россия не готова отдавать Украине эти территории, она не разрешит отвоевывать одно село за другим», – аргументированно раскритиковала документ аналитик фонда «Демократические инициативы» Мария Золкина.
«Стратегия реинтеграции Донбасса, предложенная Арсеном Аваковым, невозможна из-за противодействия России. Реальные шаги возможны исключительно как результат скоординированного давления цивилизованного мира на нее», – заявил министр иностранных дел Павел Климкин.
Но, по мнению экспертов, ни США, ни страны Европы не собираются «дожимать» Россию. Более того, не так давно наделало много шума заявление специального представителя Госдепартамента США по Украине Курта Волкера о том, что он не уверен, что Украина сможет вернуть неподконтрольные украинским властям территории Донецкой и Луганской областей. «Украинцы вряд ли вернут территорию, уже захваченную Россией. Россия слишком сильна», – подчеркнул он.
Вариант 4: Само созреет и упадет в рот
По сути, этот вариант можно назвать надеждой. Надеждой на то, что все сложится, как нужно, само собой и ничего особо делать не придется вообще. Классикой такого подхода можно считать слова экс-президента Украины Леонида Кравчука. «Когда-то Россия не могла справиться с Крымом, поэтому она передала его нам. Сейчас я вижу похожие аналогии. Хоть россияне и построили там мост, но Крым требует колоссальных затрат», -– сказал он.
В принципе есть и еще варианты. Но все они, как и вышеперечисленные, упираются в один весомый фактор: Россия должна на что-то согласиться, что-то сделать или чего-то не делать. Без этого, говорить о том, что возможна какая-то реинтеграция Донбасса, совершенно невозможно. А что же, собственно, Россия?
«Россия не знает, что делать с ДНР и ЛНР. Признать их они не могут, забрать, как субъекты федерации, не могут, оставлять их в том состоянии, в котором они существуют сейчас, не могут. Поэтому, президент России Владимир Путин может пойти на прямые переговоры с президентом Украины Петром Порошенко в вопросе урегулирования вооруженного конфликта на Донбассе, но результатов они не принесут. Он может предложить посредничество, он скажет, что он повлияет, но он сделает все, чтобы его не признали стороной конфликта на мировом уровне», – заявил украинский политолог Константин Бондаренко.
В Донбассе – «заморозки»
«Предпосылок для каких-то конкретных решений в рамках «Нормандского формата» нет. Путин ждет окончания не только президентских, но и парламентских выборов в Украине. После этого он будет определяться с тактикой: о чем и как говорить. Думаю, ситуация на Донбассе в ближайшее время будет заморожена. Нас ожидает долгая пауза до конца 2019 года. В конце 2019 года может быть какие-то подвижки возникнут из-за того, что Россия может поменять свою нынешнюю тактику», — считает другой украинский политолог Владимир Фесенко.
«С действующими украинскими властями президенту России Владимиру Путину не удалось добиться от Украины уступок по Минским соглашениям, в частности, в вопросе предоставления Донбассу особого статуса. Поэтому он рассчитывает на смену политических сил в нашей стране в ходе выборов в 2019 году. Причем, в избирательной кампании 2019 года Россия может влиять на ход президентских и парламентских выборов и путем обострения ситуации на Донбассе, и другими методами», — согласился с ним научный директор фонда «Демократические инициативы» Алексей Гарань.
Фактически, можно констатировать, что обе переговорные площадки по Донбассу сейчас работают в режиме «отпуск». Переговоры в «Нормандском формате» еще с прошлого года не дают, по сути, ничего. И последняя встреча глав МИД 11 июня 2018 года это хорошо показала. Переговоры в формате Сурков-Волкер, по сути, вообще приостановлены на неопределенный срок.
Все это означает только одно. В течение двух ближайших лет, несмотря на обилие планов и разговоров, никакой реальной реинтеграции Донбасса не произойдет. Ситуация в регионе, по сути, будет законсервирована в ее нынешнем состоянии. Режим «ни войны, ни мира» сохранится, ДНР и ЛНР так и останутся неконтролируемыми Украиной территориями и активная генерация, по сути, бессмысленных планов и документов не сможет тут что-то реально изменить.
Псс.. Ну как вам этот бред? Можем успокоить дончан и братьев луганчан, что ни один сценарий укров не будет реализован. А будет лишь один, который публиковался на нашем сайте..
Добавим, что у укров веселое будущее впереди, даже жалко их становится немного…
Комментарии
А так имеем войну без перспективы её конца.
Бойцы штурмового батальона «Сомали» уничтожили украинскую систему интерактивного управления боем, которая была установлена в районе школы в поселке Зайцево в самопровозглашенной ДНР. Об этом рассказал боец батальона, сообщает Daily Storm.
Система была подключена к пульту управления, с помощью которого ВСУ могли корректировать работу артиллерии и отслеживать передвижения ополченцев. По словам источника издания, украинские военные использовали систему для корректировки стрельбы из крупнокалиберных пулеметов по оборонительным постам «Сомали».