Братья Старостины и большевизм.

На модерации Отложенный

Четверо братьев Старостиных — основателей футбольного клуба “Спартак” были арестованы в 1942-м году и приговорены на 10 лет ИТЛ. Менее известными воспоминаниями об этом периоде являются записи младшего брата Петра, в тюрьме и лагере, пережившего туберкулез и частичную ампутацию ноги. Записал он их в 1989 году в школьную тетрадь, а целиком они впервые были представлены в открывшемся в 2016-м году музее ФК "Спартак". Петр пишет, как после серии избиений на допросах, стал держать протестную голодовку: 

“Сколько прошло времени сказать не могу, но в одну из ночей меня приволокли в камеру сильно избитым, и я объявил голодовку. Да я не смог бы есть если даже захотел. Губы, язык, щеки изнутри всё распухло и кровоточило. К концу дня в камеру с шумом вошла группа людей, во главе с начальником тюрьмы – Враг, враг!, заорал он на меня. – Только враги у нас объявляют голодовку. Но мы тебе подохнуть не дадим. Сейчас накормим, и он повернулся к стоявшим санитарам. У одного из них была в руках клизма с какой-то коричневой жидкостью. С меня содрали штаны и началась экзекуция кормления. Большего унижения и полного своего бессилия мне никогда не приходилось переживать. Несколько успокоившись начальник тюрьмы обратился к стоящему здесь же тюремному врачу – Посмотрите, что у него – и показал на моё лицо. Врач ложечкой с трудом открыл мой рот – поглядел в него и ничего не сказал”.

В книге «Лубянка. Сталин и НКВД-НКГБ-ГУКР «Смерш», 1939 – март 1946. Документы», стр. 340-341 приводится и причина ареста братьев Старостиных. 
А именно спецсообщение Берии  Сталину о "профашистских" настроениях среди спортсменов 

19.03.1942, сов. Секретно, № 444/б, ЦК ВКП(б) товарищу Сталину: 
В момент напряженного военного положения под Москвой Старостины Николай и Андрей, распространяя среди своего окружения пораженческие настроения,  
Старостин Андрей среди близких ему лиц заявил: 

«Немцы займут Москву, Ленинград. Занятие этих центров — это конец большевизму… Большевистская идея, которая вовлекла меня в партию в 1929 году, к настоящему времени полностью выветрилась, от неё не осталось и следа». 
Старостин Н. — «11-й день наступления немцев. Нам надо поторопиться с квартирой и завтра всё оформить». 
«…если брать комнаты, то только у евреев, потому что они больше не приедут сюда». 
Старостин: «Да, жизнь наступает интересная». 
Жена — «Была интересная в 1917 году, боролись за жизнь, а теперь уничтожают всё». 
Старостин: «А что тогда было интересного?» 
Жена — «Свержение царизма» 
Старостин: «А сейчас идет свержение коммунизма».