Кому и зачем нужна Россия в клубе G8? Европа хочет вернуть совет НАТО в формате «большой восьмерки»

Между Евросоюзом и США назревает  развод. По факту, Штаты уже давно перестали смотреть на  Евросодружество, как на равноправного партнера, и лишь навязывали выгодные им решения. Европа молчала долго и терпеливо шла на уступки, даже когда они жестко противоречили интересам государств еврозоны. Приход к власти Дональда Трампа и его жесткая позиция в отстаивании приоритета интересов США любой ценой, всего за 1,5 года довел европейцев «до ручки». Еще пару месяцев назад ЕС дружно выставляли российских дипломатов и поддерживали расширение санкционного режима против РФ, а когда жареный петух из Вашингтона клюнул самих членов содружества, требуя отказа от собственной выгоды и одновременно обкладывая пошлинами и санкциями, стало ясно, что самим справиться с США не выйдет. Дабы уравновесить баланс сил, Европе снова понадобилась Россия.

 

Германия первой заговорила о том, чтобы вернуть Российской Федерации членство в G8. Речь идет о неком элитарном «клубе» - совете ведущих стран НАТО и России. Сопредседатель фракции бундестага от партии «Левые» Сара Вагенкнехт открытым текстом призвала европейских лидеров вернуть РФ в качестве противовеса напору и давлению Вашингтона.

 

Продавливая свои коммерческие интересы, Трамп явно перегнул палку. Чтобы навязать Европе сланцевые энергоресурсы производства США, уронив тем самым цены на нефть и ослабив Россию, он отозвал подпись своей страны под ядерным соглашением с Ираном и под угрозой санкций запретил европейцам участвовать в проектах по строительству газопроводов из РФ.

Убытки европейского бизнеса в случае такого сценария будут огромными. Не меньше Европа потеряет и при согласии на требования Вашингтона. Экономики стран ЕС уже несколько нет страдают от взаимного санкционного режима с Россией, а теперь и вовсе могут попасть в кабалу. Как же быть? Выбирая из двух сверхдержав ту, которая не навязывает своих условий, а предлагает равноправное сотрудничество, Европа поворачивается в сторону России.

 

В свое время «большая семерка» НАТО исключила Россию из совета в ограниченном составе, что, в целом, никак не повлияло на политический и экономический курс нашей страны. И когда журналисты пытались узнать, не хочет ли РФ вернуть себе «клубный статус», глава российского государства неизменно отвечал, что «членство» в G8 не является для нас самоцелью. «Большая семерка» должна сама осознать необходимость сотрудничества с РФ, и позвать, если мы действительно нужны. Похоже, что президент Путин, как всегда, оказался прав. Вопрос лишь в том, насколько эта решимость Европы сильна – не предаст ли она снова партнерские отношения с Россией и собственные интересы, если США вдруг сменят гнев на милость?

 

Ну а россиская сторона традиционно открыта для конструктивного диалога и равноправного сотрудничества. Истинный конструктив – это когда выгодно всем.