Почему РФ до сих пор терпит русофобские выходки Пашиняна и его команды?

Бурные и внешне кажущиеся неуправляемыми массовые народные протесты, уличные шествия, противостояние между полицией и толпой, переход батальона военных в лагерь марширующих по центральным улицам Еревана, отставка гневного, но засидевшегося Сержа Саргсяна, приход к власти истинного лика армянской политической прохиндиады Никола Пашиняна - последние месяцы Армения бурлила, кипела и купалась в народном буйстве и одобрении, как России, так и Запада.

43-летний Пашинян назначил и выбрал новое правительство, что моложе его самого. Он раздал ворох обещаний народу, клятвенно заверив армян, что покончит со взяточничеством и коррупционной гидрой, растопчет и уничтожит старую, все еще мощную криминально-олигополическую систему власти.

Запад умиляется Пашиняном. Монстры англосаксонского медиа уверяют, что Армения, которую все считали и считают слабой, изолированной, немощной, застойной и целиком зависящей от "северного благодетеля", то есть России, сломала стереотипы и вот, извольте, выглядит динамичной, энергичной, даже модной страной.

Модной, естественно, для западной поп- и контркультуры политического новояза, где игры СМИ и фейковые обещания политиков тесно переплелись в кружева геополитической игры, направленной на окучивание геополитического ландшафта Южного Кавказа.

Новое армянское правительство пока занято обещаниями, и Никол Пашинян, премьер страны, говорит не как дипломат, а скорее как человек в маске индивида из толпы.

Да, многие его утверждения, а также тезисные эскапады во время многочисленных интервью и обращений в социальных сетях предназначены для внутренней аудитории, ведь толпа во все времена любила эффектные жесты и жадно внимала именно эмоциональным плакатным словам вроде "мы наш, мы новый мир построим" и т.д.

Дети Сороса как армянский паллиатив наших дней

В митингах Армении четко прослеживалась все та же "цветная технология" Фонда Сороса и аналогичных центров  Запада - один в один, как украинский Майдан, как грузинские протесты против премьера.

Мы не говорим об остальных схожих моментах - от стандартного митинга "против зарвавшихся чиновников, диктатора Саргсяна и коррупции" и иже с ними, митингующие резко перешли к полной политизации этого мероприятия - добились отставки главы Саргсяна и открыто рвались во власть, минуя выборы. Так же особое внимание стоит обратить на "символ революции", который всегда один и тот же во всех странах, столкнувшихся с технологиями Сороса.

... Около пяти тысяч общественных организаций и фондов зарегистрировано в Армении, значительная часть наиболее активных из них финансируется армянским филиалом Фонда Сороса.

Армянский филиал фонда выдает гранты с 1998 года. Выдает он их якобы довольно широкому спектру благотворительных, правозащитных и медиа-организаций, на самом же деле фонд кулуарно спонсировал либерально-западническую оппозицию страны. Среди тех, кого отметила длань Сороса, особое место было отведено Николу Пашиняну, ведь начиная с 2003 года, он был известен как ярый противник "карабахского клана" во власти, выступал против продажи за бесценок российским компаниям и корпорациям стратегически важных армянских предприятий, говорил о нежелании народа смириться с участью жителей эрзац-губернии России, в которую медленно, но верно превратилась Армения.

В новом правительстве Армении нет рабочих лошадок и представителей корпоративных кланов - все они проиграли дисперсии нынешнего курса Никола Пашиняна, рьяно и уверенно идущего к цели, определенной для него закулисными авторами "бескровного" переворота.

Но интересно то, что команда Пашиняна состоит чуть более, чем полностью из русофобов, ненавидящих также Турцию и Азербайджан, кроме того, стремящихся к дистанцированию Армении от Ирана.

Москва поздно среагировала на своего "еnfant terrible" в Ереване.

Например, некто Анаит Тер-Оганьян в своей заполошной статье в газете "МК" сетует, что новый состав правительства прогневил Москву, а кремлевские эксперты и аналитики с зубовным скрежетом признали, что да, Никол Пашинян все-таки "не наш сукин сын".

Например, министр труда и социальных вопросов Мане Тандилян, избранная в парламент в составе блока "Елк", получила образование в Американском университете Армении, где окончила отделение менеджмента. С 2009 года работала финансовым директором в американской компании "Синопсис Армения".

Министр образования и науки Араик Арутюнян. В его послужном списке - работа в грантовой организации "Хельсинкская ассоциация", с 2014 года - в Transparency International. В РФ эта организация признана "иностранным агентом".

Новый глава Совета безопасности Армен Григорян в той же Transparency International занимал должность координатора избирательных программ. Хорошо известно, что Transparency International финансируется фондом Сороса, который в Армении, как и в других странах, работает против России.

Важнейшую должность министра обороны Армении занял экс-министр по чрезвычайным ситуациям Давид Тоноян. Он во время работы в НАТО, в 2005 году, был завербован американскими спецслужбами, после чего его карьера резко пошла вверх. Называлось и имя его куратора: сотрудник военного атташата США майор Эрик Ларсен.

"Пожалуй, самым скандальным стало назначение на должность заместителя министра диаспоры Бабкена Тер-Григоряна, уроженца славного города Парижа, юные годы которого прошли в США. Там же он и получил образование. В Армении Тер-Григорян был координатором программ фонда Сороса, работал в Transparency International и организации HALO Trust, которая занимается разминированием в различных "горячих точках" планеты. Тер-Григорян больше прославился фотографией, на которой он держит плакат с матерной руганью в адрес Путина. Хорошее начало отношений с лидером страны, которая, как заявляет Пашинян, является стратегическим партнером Армении.

Возглавить работу над новым Избирательным кодексом Армении Пашинян поручил координатору НПО "Союз информированных граждан" Даниелю Иоаннисяну", - пишет "МК".

В новом правительстве Армении отчетливо виден след "буревестника цветных революций" Джорджа Сороса, - как на уровне и в местах получения высшего образования целого ряда министров, так и на уровне их вовлечения в деятельность на различных должностях в НПО, кормящихся грантами Сороса и NED (американский Национальный фонд демократии). С проектами NED Н.Пашинян связан давно и прочно, к примеру, схемами программы IFDC: координатором сего "злачного места" в Армении был нынешний первый вице-премьер Арарат Мирзоян.

Потенциал политического уродства

"Политический урод". Именно так отзывался бывший глава МИД Армении Вардан Осканян о Пашиняне и, думается, опытный, закаленный в интригах дипломат не очень ошибался в своей оценке.

В области внешней политики Н. Пашинян стремится подчеркнуть свою верность приоритетам, сформировавшимся в предыдущие годы. Пока его действия укладываются в схему мультивекторной внешней политики с акцентом на российский и евразийский векторы.

Н.Пашинян не устает повторять, что Армения не только не собирается пересматривать союзнические отношения с Россией и другими странами ЕАЭС, но и стремится вывести их на новый уровень. При этом, как и его предшественники, Н.Пашинян не собирается отказываться от сотрудничества с Западом, в первую очередь, с ЕС.

Наконец, Н.Пашинян периодически повторяет, что придает особую важность отношениям с непосредственными соседями - Грузией и Ираном. В отношениях с Турцией новый лидер также пока не предлагает ничего радикально нового: диалог без предусловий, но не собирается отказываться от требования международного признания "геноцида".

Никол Пашинян: один человек - два образа

В революционные для Армении дни армяне задавались вопросом: "А что у Никола Пашиняна в рюкзаке, с которым он не расстаётся?" "Говорят, что там - кот", - иронизировали армяне, так и не поверившие в трибуна "бархатной революции", безальтернативного "народного премьера".

Действительно, ассоциация с котом в мешке напрашивается сама собой: очень уж противоречива фигура Пашиняна.

Прежний Пашинян обвинял Россию в том, что она "по зёрнышку забирает наш суверенитет", а армяно-российские отношения "являются оскорбительными и кабальными для Армении".

Но сегодняшний Никол стелет куда мягче: "Нет никаких сомнений, что Россия и Армения - дружественные, братские страны.

Но это не означает, что в наших отношениях нет проблем. Но наша цель не критиковать эти проблемы, а решать их путем диалога, путем переговоров. Я уверен, что этот разговор с Россией получится".

Прежний Пашинян уверял, что соглашение об ассоциации с ЕС "является противовесом, защищающим суверенитет Армении". Нынешний Пашинян же - многомудрый и для него взаимоотношения с Россией, Ираном, ЕС и США равноценны.

Который из Пашинянов настоящий, несложно разобраться.

Премьер Армении все еще пытается уверять Россию и Иран в том, что он весьма, знаете ли, ценит отношения с геостратегической осью Москва-Тегеран; что для Армении и тем паче, для него вопросы сохранения союзнических отношений с Москвой и выполнение достигнутых договоренностей с Тегераном является обусловленным и осознанным императивом внешней политики. И что он ратует за углубление и расширение связей с этими странами.

Но он врет. Врет, как всегда врал, обманывал всех тех, кто, так или иначе, был причастен к его возвышению, точнее, искусственному возвеличиванию в ипостаси спасителя армянской демократии и молодого, но хваткого отца нации.

Н.Пашинян постепенно наращивает антироссийскую и антииранскую риторику, говоря о том, что "некоторые страны путем ранее заключенных многочисленных договоров и соглашений по зернышку отнимали у Армении суверенитет, попирали независимость и нарушали целостность внешней политики".

Для него, да и для всего новоармянского руководства Россия ныне чуть ли не жупел, источник многих бед и страданий - посему, официальный Ереван шаг за шагом отделяется от России, пытаясь ослабить влияние Москвы на страну и сломать рычаги управления внутренними процессами в Армении.

Н.Пашинян неоднократно заявлял, что прежнее руководство Армении была целиком и полностью под контролем России, а внешняя политика страны основывалась на недвусмысленных и конкретных указаниях, получаемых из Москвы.

Кроме того, официальный Ереван намерен подвергнуть ревизии многие соглашения и договоренности с Ираном, так как, по мнению Пашиняна, "не следует искать выгоду там, где таится одна беда".

Под "бедой", понятно, он подразумевает столь ненавидимый США, особенно администрацией Дональда Трампа Иран, страну, по глубочайшему убеждению вашингтонских "неоконов", давно и бесповоротно превратившуюся в территорию зла, управляемую поддерживающим терроризм клерикальным режимом.

В отличие от России, многие политики и государственные деятели которой до сих пор подвержены абсолютно вредной, опасной и ложной уверенности в "братской верности Армении", подспудно питаемой усилиями распространившейся в российских государственных структурах и СМИ как злокачественная опухоль армянской диаспоре, а также верных лакеев этой диаспоры, создающих в Москве напрочь лишенную логических основ и лживую, искаженную картину процессов в Ереване, дипломаты и политики Ирана начали анализировать новые веяния во внешней политике Армении.

Но, увы, Иран, как и Россия, все еще питает иллюзии в отношении Н.Пашиняна, считая его адекватным и прагматичным лидером современной Армении, хотя премьер Армении угрожает интересам как Москвы, так и Тегерана.

Он пока говорит междометиями, скрывая истинные намерения под словесной шелухой и завуалированно сообщает своим заокеанским опекунам о грядущей перемене сценария согласованных действий с Западом.

Нынешний Ереван, по замыслу США, должен стать очередным - после Грузии - проводником интересов - геополитических, военных, политических, экономических и т. д. - Вашингтона на Южном Кавказе и согласовывать новые инициативы с планом действий Тбилиси.

Потому и премьер-министр Никол Пашинян свой первый зарубежный официальный визит решил осуществить в столь милому сердцу его Тбилиси, тем самым определив внешнеполитические ориентиры для ереванской власти и показав всем соседям Армении первые элементы подготавливаемой для армян геостратегической доктрины.

Грузия на всех парах мчится в НАТО и премьер страны Георгий Квирикашвили во время встречи с Пашиняном в очередной раз заявил, что Тбилиси намерена к 2021 году вступить в НАТО, выбрав опорой для себя Североатлантический альянс и Вашингтон.

Визит Н.Пашиняна есть ни что иное, как ничем не прикрытый, открытый вызов России, ибо его спешный отъезд в Тбилиси и радостные заявления после встречи с грузинским коллегой были конкретными месседжами, адресованными всем "заинтересованным" в нынешней ситуации в Армении странам.

Пашинян лукавит и врет, ведь Грузия не забыла, да и вряд ли забудет особую, кровавую роль армян и Армении во время событий в Цхинвальском регионе и Абхазии, когда армяне, члены добровольческого отряда "Баграмян" играли в футбол отрубленными головами грузинских солдат, когда Армения открыто и нагло поддерживала сепаратизм в Самцхе-Джвахетии, называемой местными армянами "Джавакх" - мол, эти земли, оказывается, исторические и исконные армянские территории.

Ереван финансировал и снабжал деньгами, оружием группировку "Вирк", созданную спецслужбами Армении в Ахалцихе, административном центре Джавахети.

Эчмиадзин объявил все древние грузинские церкви и монастыри "историческим наследием древних армян", а власти Армении вот уже десятилетия поощряют этнический сепаратизм в Грузии.

И после всего этого Пашинян говорит о "вековой дружбе между армянами и грузинами", тем самым ясно давая понять, что времена противостояния между Тбилиси и Ереваном канули в лету - ныне открыта новая страница в межгосударственных отношениях, где за основу взяты совместные действия в поддержку западной модели новой сублимации политических отношений на Кавказе.

Провокатор спровоцировал провокацию

Еще одной целью Запада в "новоармянской игре" является, кто бы сомневался, Турция.

Страна, в последние годы наладившая весьма плодотворное сотрудничество с "осью Зла" для Запада - с Россией и Ираном. Именно благодаря практическим взаимодействиям и блестящей кооперации Анкары с Москвой и Тегераном удалось нанести отрядам "ИГ" в Сирии тяжелейший урон, после которой террористы чуть ли не впали в предкоматозное состояние.

Именно сотрудничество Анкары с Москвой и Тегераном положило конец разнузданной вакханалии насчет неосуществимости многих региональных логистических и энергетических проектов.

И самое главное, согласованные действия трех стран привели к краху двух псевдодемократических проектов США в Сирии и Ираке: сперва был захлопнут ящик Пандоры под именем "логические итоги референдума о независимости Иракского Курдистана", а потом во время операций "Щит Евфрата" и "Оливковая ветвь" турецкими военными вкупе с местными курдами и конгломератом сирийских оппозиционных сил были очищены от террористической скверны северные территории Сирии.

И это было разрушением региональной парадигмы США, направленной на расширение метастазы курдского терроризма как можно на большие территории, так как курдские террористические организации (PYD, PKK, YPG и YPJ) вместе с аффинированными псевдодемократическим сбродом из "Сирийского Демократического Фронта" пытались создать на пограничных с Турцией сирийских территориях новый пояс региональной нестабильности под маркой "Курдского кантона Рожава" - для выхода курдских формирований к берегам Средиземного моря и захвата контроля над землями, по которым могут пройти новые транснациональные маршруты доставки нефти и газа в Европу.

Проигравшие это противостояние тройственному союзу Турции, России и Ирана американцы жаждут реванша и намерены вновь прибегнуть к "курдской карте" в новой игре против Турции.

Тем более что Армения всегда была расположена к террористической организации ПКК и испытывала "теплые чувства" к "борьбе" террористов против Турции.

ПКК отвечала взаимностью: официальные лица Армении нехотя признались в том, что в 1990 годах во время боевых действий в зоне нагорно-карабахского конфликта против азербайджанской армии воевали отряды ПКК.

Кроме того, официальный Ереван вот уже который год проводит политику заселения оккупированных территорий Азербайджана семьями "герилла" ПКК, то есть, террористами, и такая миграционная "политика" армян пока сопровождается молчаливым наблюдением со стороны США, явно вознамерившихся актуализировать похороненные Сержем Саргсяном Цюрихские протоколы и принудить Турцию к открытию границ с Арменией.

Если позиция, а также действия США ясны, не требуют излишнего, долгого и пространственного анализа, то политика России и Ирана в отношении Никола Пашиняна, по крайней мере, вызывает недоумение.

Ведь Москва и Тегеран не могут не понять, что ныне их единственным геополитическим союзником, а также сильнейшим как в военном и политическом, так и в экономическом плане региональным партнером является Азербайджан. Страна, которая, несмотря на все попытки давления, неприкрытого прессинга и оголтелых попыток принуждения, вопреки грязным кампаниям инсинуаций и откровенной лжи остается верной всем соглашениям и договорам.

Осознают ли Россия и Иран эту очевидную в своей простоте истину? Не пришло ли время приструнить "инфанта террибла" русской политики на Кавказе, тем самым дать урок поползновениям марионеток многих господ?

Неужели Россия стала заложницей интересов армянской диаспоры, а Иран ограничится практикой "мягкой силы"?

И если да, то до каких пор?!

Эльчин Алыоглу
Заместитель главного редактора Milli.Az
специально для Day.Az